Решение №31 Решение по жалобе заявителя ООО «ЭКСТРЕМФАРМ С» на действия ... от 7 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 31

07.03.2019 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

- <…>

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

- <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

от заявителя ООО «ЭКСТРЕМФАРМ С», представитель явку не обеспечил (надлежаще уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы);

от заказчика КГБУЗ «ДГКБ № 9» министерства здравоохранения Хабаровского края, <…> (по доверенности от 15.11.2016),

рассмотрев материалы дела № 7-1/50,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба заявителя ООО «ЭКСТРЕМФАРМ С» на действия заказчика КГБУЗ «ДГКБ № 9» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+Сульбактам (реестровый номер закупки 0322300008419000034).

Суть жалобы сводится к следующему доводу.

По мнению заявителя ООО «ЭКСТРЕМФАРМ С», комиссия заказчика КГБУЗ «ДГКБ № 9» министерства здравоохранения Хабаровского края отказала в допуске котировочной заявке с нарушением требований Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заявитель, в подтверждение своего довода указывает, что комиссия заказчика неверно произвела расчет, то есть за единицу измерения вместо двух содержащихся действующих веществ (Цефоперазон+Сульбактам) принято только одно действующее вещество, содержащее 1 гр.

Заявитель также указывает, что протокол рассмотрения котировочных заявок от 27.02.2019 не содержит причин отклонения котировочной заявки ООО «ЭКСТРЕМФАРМ С».

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме:

1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 19.02.2019;

2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос котировок в электронной форме;

3)предмет контракта – поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+Сульбактам (реестровый номер закупки 0322300008419000034);

4)начальная (максимальная) цена контракта – 389 736,00 рублей;

5)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 27.02.2019, представлено 6 заявок, в отношении которых комиссия приняла следующее решение:

Заявки ООО ТД ВИАЛ, ЗАО ДальСибФармация, ООО Кондор, допущены к участию.

Заявки ООО Экстремфарм С, ООО ОРФК, ООО Спенсер БиоФарма, отказано в допуске (основание – ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе).

В ответ на запрос заказчиком КГБУЗ «ДГКБ № 9» министерства здравоохранения Хабаровского края представлен отзыв, с приложением надлежаще заверенных копий документов, в соответствии с которым, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме, по следующим основаниям.

Заявка ООО Экстремфарм С содержит недостоверную информацию, касательно показателей, установленным документацией «техническая часть».

При рассмотрении заявок комиссией заказчика было установлено, что участниками, предложившими 900 уп., расчет произведен неверно, а именно 900 уп. Цефоперазон+Сульбактам 1 г. + 1 г. без учета того, что грамм закупаемого лекарственного препарата входит 1 г. + 1 г. или 1000 мг + 1000 мг действующих веществ, тем самым представил в адрес заказчика недостоверную информацию о количестве предлагаемого к поставке товара.

На рассмотрении настоящего дела представитель КГБУЗ «ДГКБ № 9» министерства здравоохранения Хабаровского края поддержал доводы, изложенные в отзыве, в полном объеме

Изучив материалы дела № 7-1/50 Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

В соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается (ч. 4 ст. 82.4 Закона о контрактной системе).

Согласно разделу III Техническая часть запроса котировок в электронной форме указаны следующие сведения об объекте закупки:

ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1000 мг+1000 мг) или ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 500 мг+500 мг).

Вышеуказанная «Техническая часть» также содержит информацию, что за единицу количества планируемого к закупке лекарственного препарата принят грамм с содержанием действующих веществ 1000 мг+1000 мг.

Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России принимает внимание применение заказчиком при проведении спорной закупке приказа Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 г. № 871н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения".

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что участниками, предложено количество 900 уп. Цефоперазон+Сульбактам 1 г. + 1 г. без учета того, что грамм закупаемого лекарственного препарата входит 1 г. + 1 г. или 1000 мг + 1000 мг действующих веществ, что непосредственно отражено в требованиях спорного запроса котировок, тем самым представил в адрес заказчика недостоверную информацию о количестве предлагаемого к поставке товара, довод жалобы в данной части не находит своего подтверждения.

2. Согласно п. 3 ч. 5 ст. 82.4 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен, в том числе, содержать информацию об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 27.02.2019, представлено 6 заявок, в отношении которых комиссия приняла следующее решение:

Заявки ООО ТД ВИАЛ, ЗАО ДальСибФармация, ООО Кондор, допущены к участию.

Заявки ООО Экстремфарм С, ООО ОРФК, ООО Спенсер БиоФарма, отказано в допуске (основание – непредставление документов и (или) информации, предусмотренных ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных пп «а» п. 2 ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе, кроме случая закупки товаров, работ, услуг в отношении которых установлен запрет, предусмотренный ст. 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 27.02.2019, не содержит обязательной информации об обосновании причин отклонения, с указанием положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, что является нарушением требований п. 3 ч. 5 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, довод жалобы в данной части обоснован.

Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписание КГБУЗ «ДГКБ № 9» министерства здравоохранения Хабаровского края не выдавать, поскольку нарушение требований п. 3 ч. 5 ст. 82.4 Закона о контрактной системе, не повлияло на результаты определения победителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу заявителя ООО «ЭКСТРЕМФАРМ С» на действия заказчика КГБУЗ «ДГКБ № 9» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон+Сульбактам (реестровый номер закупки 0322300008419000034), частично обоснованной;

2. Признать заказчика КГБУЗ «ДГКБ № 9» министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим требование п. 3 ч. 5 ст. 82.4 Закона о контрактной системе.

3. Предписание КГБУЗ «ДГКБ № 9» министерства здравоохранения Хабаровского края не выдавать

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С"
ИНН 3459070488, ОГРН 1163443074926
КГБУЗ ДГКБ № 9
ИНН 2723001120, ОГРН 1022701193459