Решение №ТТ/4613/24 Решение по отслеженной Хабаровским УФАС России рекламной инф... от 7 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/05/8-577/2024

07 мая 2024 года                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

руководитель  управления.

Члены Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/8-577/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения –  ИП * рекламы, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие ИП *, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия Хабаровским УФАС России 19 апреля 2024 года установлено размещение на рекламных листовках, распространяемых  при продаже выпечки  в торговых точках «Гавань», расположенных по ул. Муравьева-Амурского, 25 и 32 в г. Хабаровске, рекламы следующего содержания:  «ГАВАНЬ хорошего вкуса.

«Пепперони» 450 г. 500 р. Моцарелла, сырокопченая колбаса, перец чили, помидоры в собственном соку, орегано, сушеный базилик, чеснок сахар, соль, молотый перец.

Сырная» 450г. 500 р. Рикотта, творожный сыр, перец свежемолотый, сливки, сыр дорблю, сыр полутвердый, моцарелла.

Заказать пиццу тел: 62 92 58».

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из содержания вышеуказанной информации следует, что таковая по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (пекарне «Гавань» и телефону, по которому оформляется доставка), формирование и поддержание интереса к нему.

Реализация товаров посредством Интернета, телефона осуществляется в рамках договора розничной купли-продажи и подпадает под понятие дистанционный способ продажи.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д.).

В пункте 12 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее - Правила), Продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцу кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

 В части 3 статьи 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама исключает возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии с требованиями статьи 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на период действия Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Данная информация в рекламе отсутствует, что  противоречит требованиям статьи 8 ФЗ «О рекламе».

 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  статьи 8 Закона  несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем, лицом, в чьих интересах распространяется реклама, является индивидуальный предприниматель *.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ГАВАНЬ хорошего вкуса. «Пепперони» 450 г. 500 р. Моцарелла, сырокопченая колбаса, перец чили, помидоры в собственном соку, орегано, сушеный базилик, чеснок сахар, соль, молотый перец. «Сырная» 450г. 500 р. Рикотта, творожный сыр, перец свежемолотый, сливки, сыр дорблю, сыр полутвердый, моцарелла. Заказать пиццу тел: 62 92 58», размещенную  на рекламных листовках, распространяемых  при продаже выпечки  в торговых точках «Гавань», расположенных по ул. Муравьева-Амурского, 25 и 32 в г. Хабаровске, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП *обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2024 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Председатель Комиссии                                                             

 

 

Члены Комиссии:                                                                        

 

 

                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны