Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 027/05/28-729/2019 по призн... от 4 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  о возбуждении дела № 027/05/28-729/2019 по признакам нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

04 октября 2019 года г. Хабаровск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции, о признаках нарушения МУП «Редакция газеты «Амурская заря» требований статьи 8, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением требований рекламного законодательства Хабаровским УФАС России в газете «Амурская заря» от 13 - 19 августа 2019 года № 33 (6657) на 5 странице отслежена реклама следующего содержания:

- «ООО ОкЛенд 8 924 223 14 91 ОКНА пластиковые Алюминиевые Рамы-купе для балконов Внутренняя и верхняя отделка ЖАЛЮЗИ РОЛЬСТАВНИ КОНДИЦИОНЕРЫ СКИДКИ РАССРОЧКА КРЕДИТ пр. Комсомольский 4 тел. 2-72-68»;

- «ДРОВА: береза, осина, ель, лиственница. ПИЛОМАТЕРИАЛ. ДОСТАВКА. т. 8-924-229-78-00, 8-914-179-78-00»;

- « ПИЛОМАТЕРИАЛ Дрова Доставка Эвакуатор Грузоперевозки 8-909-864-70-00».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама ООО «ОкЛенд» ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на привлечение внимания к возможности установки окон в кредит.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Реклама – «ООО ОкЛенд 8 924 223 14 91 ОКНА пластиковые Алюминиевые Рамы-купе для балконов Внутренняя и верхняя отделка ЖАЛЮЗИ РОЛЬСТАВНИ КОНДИЦИОНЕРЫ СКИДКИ РАССРОЧКА КРЕДИТ пр. Комсомольский 4 тел. 2-72-68» не содержит наименование лица, предоставляющего кредит, что противоречит части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Реклама пиломатериалов, дров также адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (дровам, пиломатериалам и телефонным операторам, осуществляющим их доставку), формирование и поддержание интереса к ним.

Реализация дров и пиломатериалов посредством телефонной связи или Интернета осуществляется в рамках договора розничной купли-продажи и подпадает под понятие дистанционный способ продажи.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар.

Таким образом, рассматриваемая реклама является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии с требованиями статьи 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако, в нарушение требований ст. 8 реклама дров и пиломатериалов не содержит сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 8, части 1 статьи 28 Закона несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Редакция газеты «Амурская заря» создано в форме юридического лица – МУП «Редакция газеты «Амурская заря».

Таким образом, рекламораспространителем является МУП «Редакция газеты «Амурская заря» (место нахождения – 682640 Хабаровский край, г. Амурск).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 027/05/28-729/2019 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – МУП «Редакция газеты «Амурская заря» (место нахождения – 682640 Хабаровский край, г. Амурск).

3. Назначить дело № 027/05/28-729/2019 к рассмотрению на 13 ноября 2019 года в 10 часов 40 минут по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 28.

4. МУП «Редакция газеты «Амурская заря» в трехдневный срок с момента получения настоящего определения представить в Хабаровское УФАС России:

- договоры с рекламодателями, согласованные тексты реклам, акты выполненных работ, платежные документы за размещение вышеуказанных реклам;

- сроки распространения вышеуказанных реклам в газете «Амурская заря» (номера газет, дата выхода);

- пояснения по факту размещения реклам с нарушениями рекламного законодательства.

Документы должны быть заверены печатью и подписью должностного лица.

Явка законного представителя МУП «Редакция газеты «Амурская заря», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны