Решение №8-01/425 Решение по жалобе ООО «Вода Евразии» на действия организатор... от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Вода Евразии» -  уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило;

- АО «Дальневосточная генерирующая компания» - по доверенности от 13.07.2018 №51/475;

рассмотрев жалобу ООО «Вода Евразии» материалы дела №8-01/425 (027/01/18.1-23/2020).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Вода Евразии» на действия организатора закупки АО «Дальневосточная генерирующая компания» (далее – АО «ДГК») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оксихлорид алюминия в г. Комсомольске-на-Амуре (извещение № 31908458549).

Как следует из жалобы заявителя, его заявка необоснованно отклонена, по причине кризисного финансового состояния, заявителем представлен расчет согласно методики ДРиФС, размещенной в составе документации, согласно которому его показатель по финансовому состоянию составляет 0,46, что не подтверждает кризисное финансовое состояние.

Представитель АО «ДГК» с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 18.12.2019 №01.8/11852, дополнительно пояснив, что финансовое состояние участника ООО «Вода Евразии» рассчитано согласно Методики проверки ДРиФС и составляет 0,32, а расчет заявителя, приложенный в составе жалобы является ошибочным.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

30.10.2019 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru  АО «ДГК» размещено извещение № 31908458549 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оксихлорид алюминия в г. Комсомольске-на-Амуре, закупочная документация, методика проверки ДРиФС.

Начальная цена   6 484 067,00 руб. Дата окончания подачи заявок – 15.11.2019. Дата подведения итогов 03.12.2019.

Согласно пункту 3 приложения №3 документации о закупке участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДРиФС).

В составе заявки участник для подтверждения финансового состояния должен представить следующие документы: копия составленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом; в случае если участник предоставляет в налоговые органы упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, ему необходимо предоставить в составе заявки копию данной отчетности с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом, а также дополнительно сведения о размере всех требуемых показателей по установленной в документации о закупке форме (подраздел 7.8) по данным отчетных периодов, содержащихся в предоставленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности (пункт 3 приложения №3 документации о закупке).

В соответствии с пунктом 2.4.1 в целях проверки надежности (деловой репутации) участника могут быть установлены следующие критерии отбора (конкретный перечень критериев отбора устанавливается в документации о закупке), согласно подпункт «з» заказчиком установлено отсутствие у участника кризисного финансового состояния – порядок определения финансового состояния участника установлен в пункте 2.5 методики.

Согласно протоколу от 26.11.2019 №1449 о рассмотрении заявок участников участник ООО «Вода Евразии» имеет кризисное финансовое состояние, финансовый показатель участника составляет 0,32, учитывая указанное заявка участника признана не соответствующей требования методики проверки ДРиФС документации о закупке  подпункт «з» пункта 2.4.1.

В составе заявки ООО «Вода Евразии» представлена бухгалтерская (финансовая отчетность)  общества за 2017, 2018 год, с отметкой налогового органа, в которой в составе отчета о финансовых результатах выручка (код строки 2110) за отчетный год составляет 27405, в письме о подаче оферты от 12.11.2019 №82 также представлена выручка (код строки 2110) и составляет 33456, указанные данные в составе заявки разнятся между собой. Бухгалтерская отчетность 2019 года в составе заявки не представлена.

Материалами дела установлено, что согласно расчетам финансового состояния, представленным ООО «Вода Евразии» представленным в составе жалобы, расчет финансового состояния произведенный участником был выполнен на основании не завершенного годового отчетного периода (2019), что является нарушением требований пункт 2.6.2. методики расчета ДРиФС. Также участник при расчете итогового балла не применил дополнительное снижение итоговой оценки на 25%, данное снижение применяется к участникам, у которых невозможно оценить динамику изменений показателей финансовых состояний за два отчетных периода. В данной связи довод заявителя о том, что показатель по финансовому состоянию его организации составляет 0,46, в связи с чем организация не находится в кризисном финансовом состоянии не может быть принят.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что согласно информации представленной в составе заявки показатель участника составляет 0,32, в данной связи действия закупочной комиссии по отклонению заявки указанного участника являются законными.

Исходя из установленных обстоятельств жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Вода Евразии» на действия организатора закупки АО «Дальневосточная генерирующая компания» (далее – АО «ДГК») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оксихлорид алюминия в г. Комсомольске-на-Амуре (извещение № 31908458549) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны