Решение №49 по жалобе ООО «КоролСтрой» на действия заказчика – Арбитражн... от 19 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 49
19.03.2019 г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии: |
- |
- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок; |
члены Комиссии: |
- |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
- |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок |
в присутствии представителя Арбитражного суда Приморского края:
- Герасимова Геннадия Дмитриевича, представитель по доверенности № 20 от 20.12.2018;
в отсутствии представителей от Общества с ограниченной ответственностью «КоролСтрой» (далее - ООО «КоролСтрой») (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «КоролСтрой» на действия заказчика - Арбитражный суд Приморского края и материалы дела № 7-1/69,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «КоролСтрой» на действия заказчика – Арбитражный суд Приморского края, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений здания Арбитражного суда Приморского края (№ 0120100010419000002).
ООО «КоролСтрой» указывает на нарушение заказчиком п. 52 ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) – при формировании аукционной документации.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение № 0120100010419000002 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
26.02.2019 в 09:16.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 031 400,00 рублей.
Источник финансирования: средства Федерального бюджета.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2019 № АСПК 2019.1.002, аукционная комиссия не допустила до участия в электронном аукционе заявки с порядковым номером 136, 20 – на основании несоответствия п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – не предоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела № 7-1/69, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе, заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Согласно ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе, по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
Согласно разделу 4 аукционной документации «Требование обеспечения заявки на участие в электронном аукционе» - размер обеспечения заявки 1% от начальной(максимальной) цены контракта, что составляет 190 314 (сто девяносто тысяч триста четырнадцать) рублей 00 копеек.
Требования обеспечения заявки на участие в аукционе в равной мере распространяется на всех участников закупки (аукциона) и регулируется ст. 44 Закона о контрактной системе.
Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.
Таким образом, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заказчик в нарушении ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе, установил возможность обеспечения заявки банковской гарантией.
При этом, Комиссией Хабаровского УФАС России на основании п.3.35 приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/1 принято решение предписание заказчику не выдавать, поскольку выявленные при рассмотрении дела нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Комиссия Хабаровского УФАС приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «КоролСтрой» на действия заказчика – Арбитражный суд Приморского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений здания Арбитражного суда Приморского края (№ 0120100010419000002) - обоснованной;
2. Признать заказчика - Арбитражный суд Приморского края нарушившим ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела № 7-1/69 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии: