Решение №ЛИ/8421/23 О принятии решения по жалобе ООО «Ваяр» на действия заказчик... от 15 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/125

(027/10/18.1-1191/2023)

 

10 августа 2023 года                                                                                      г.  Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>: <...>, <...>

в присутствии представителей:

от АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» - <...>, <...>

от ООО «Ваяр» - <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Ваяр» и материалы дела №7-11/125 (027/10/18.1-1191/2023),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба и дополнения к ней ООО «Ваяр» на действия заказчика – АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении запроса предложений в электронной форме «ОКПД2 26.51.12.190 Поставка ручного инструмента для нужд филиалов АО «ХРМК» 1007-РЕМ ПРОД-2023-ХРМК» (извещение №32312530656).

По мнению подателя жалобы, заказчиком, закупочной комиссией при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме «ОКПД2 26.51.12.190 Поставка ручного инструмента для нужд филиалов АО «ХРМК» 1007-РЕМ ПРОД-2023-ХРМК» (извещение №32312530656) Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Доводы жалобы:

1) закупочной комиссией необоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО «Ваяр» условиям документации о закупке;

2) закупочной комиссией в итоговом протоколе от 20.07.2023 указана иная предложенная цена договора ООО «Ваяр».

АО «ХРМК» представлен отзыв от 01.08.2023 №1648/17, дополнительный отзыв от 08.08.2023 №1700/17, в соответствии с которыми считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ООО «Ваяр» в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 15:00 10.08.2023.

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 6.1 статьи 3 Закона  о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); 9) требования к участникам такой закупки; 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Исходя из требований пп. 1 п. 10 ст. 4 Закона  о закупках, обязанность описания технических и функциональных характеристик, требований к упаковке закупаемой продукции, сохраняется за заказчиком в любом случае, даже когда эквиваленты по закупке не допускаются.

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор закупки) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.

28.06.2023 АО «ХРМК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32312530656 о проведении запроса предложений в электронной форме.

Дата начала срока подачи заявок – 28.06.2023. Дата окончания срока подачи заявок – 10.07.2023. Дата подведения итогов – 19.07.2023.

Начальная (максимальная) цена договора – 20 000 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам от 10.07.2023 №1007.1/1 на участие в данном запросе предложений поданы следующие заявки участников: 1) заявка №1 (ООО МирКо») с ценой предложений - 1 626 557,00 руб.; 2) заявка №2 (ООО Рост») с ценой предложения - 1 273 460,00 руб.; 3) заявка №3 (ООО «Ваяр») с ценой предложения - 1 551 974,00 руб.; 4) заявка №4 (ООО «Пирс») с ценой предложений - 1 353 196,00 руб.; 5) заявка №5 (ООО «Сибинструмент») с ценой предложения - 1 773 260,07 руб.

Согласно протоколу № 1007.1/2 закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора поставки ОКПД2 26.51.12.190 ручного инструмента для нужд филиалов АО «ХРМК» Лот № 1007-РЕМ ПРОД-2023-ХРМК от 17.07.2023 закупочной комиссией принято решение об отклонении следующих заявок: 1) ООО «Рост»; 2) ООО «Пирс».

Также закупочная комиссия утвердила предварительный расчет баллов по результатам оценки заявок, признанных соответствующими условиям Документации о закупке:

Критерий оценки (подкритерий)

Весовой коэффициент значимости

Количество баллов, присужденных заявке по каждому критерию / подкритерию
(без учета весового коэффициента значимости)

критерий

подкритерий

ООО «МирКо»

(основное предложение)

ООО «ВАЯР» (основное предложение)

ООО «Сибинструмент» (основное предложение)

Критерий оценки 1: Цена

90%

-//-

2,2500

(с учетом коэфф. значимости 2,0250)

2,3762

(с учетом коэфф. значимости 2,1385)

2,0020

(с учетом коэфф. значимости 0,8018

Критерий оценки 2: Опыт выполнения аналогичных договоров

10%

-//-

5

(с учетом коэфф. значимости 0,5000)

0

(с учетом коэфф. значимости 0,0000)

5

(с учетом коэфф. значимости 0,5000)

Итоговый балл заявки
(с учетом весовых коэффициентов значимости)

2,5250

2,1385

2,3018

Согласно протоколу № 1007.1/5 закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ОКПД2 26.51.12.190 ручного инструмента для нужд филиалов АО "ХРМК" (Лот № 1007-РЕМ ПРОД-2023-ХРМК) от 20.07.2023 закупочной комиссией утверждена итоговая ранжировка заявок:

Место в итоговой ранжировке

Дата и время регистрации заявки

Наименование, адрес и ИНН Участника и/или его идентификационный номер

Цена заявки,
руб. без НДС

Возможность применения приоритета в соответствии с 925-ПП

1 место

06.07.2023 6:06:49

ООО "МирКо" (630005, регион 54, г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 51), ИНН: 5404437148

1 549 673,00

Нет

2 место

10.07.2023 5:45:52

ООО "Сибинструмент" (Российская Федерация, Иркутская область, г. Иркутск), ИНН: 3810314233

1 595 934,06

Нет

3 место

07.07.2023 14:59:33

ООО "ВАЯР" (630005, ОБЛ НОВОСИБИРСКАЯ, Г НОВОСИБИРСК, УЛ ГОГОЛЯ, ДОМ 38, ПОМЕЩЕНИЕ 1), ИНН: 5406764430

1 551 974,00

Нет

Закупочной комиссией принято решение о признании победителем закупки Участника, занявшего 1 (первое) место в ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика: ООО «МирКо» (630005, регион 54, г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 51), ИНН: 5404437148 с ценой заявки за единицу продукции не более 1 549 673,00 руб. без учета НДС.

1. В соответствии с п. 4.12.1 закупочной документации оценка и сопоставление заявок, признанных Закупочной комиссией соответствующими по результатам проведения отборочной стадии (подраздел 4.9), осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 (Приложение №6 – порядок и критерии оценки и сопоставления заявок), с последующим формированием по итогам этого ранжировки заявок по степени их предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл.

Согласно п. 4.12.2 закупочной документации оценка и сопоставление заявок проводится только на основании представленных в составе заявки документов и сведений. Применение иного порядка и/или критериев оценки и сопоставления заявок, кроме предусмотренных настоящей Документацией о закупке, не допускается.

В подразделе 13.1 раздела 13 (Приложение № 6 - Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок) документации о закупке установлены критерии оценки заявок, их содержание, значимость, порядок и условия применения. К оцениваемым параметрам в проводимом конкурсе отнесены «Цена договора» - значимость критерия 90%, «Опыт поставки ручного инструмента, соответствующей профилю лота в соответствии с приложением № 1 «Требования к участнику» технических требований документации о закупке» - 10%.

В соответствии с пунктом 2 подраздела 13.1 раздела 13 документации о закупке расчет оценки по квалификационному критерию осуществляется посредством однозначной числовой шкалы измерений в зависимости от объема подтвержденного опыта поставки в соответствии с приложением № 1 «Требования к участнику» технических требований документации о закупке на общую сумму:

БЗ = 0 - от 40 % НМЦ «без учета НДС», до 50% НМЦ «без учета НДС» (включительно);

БЗ = 1 - более 50 % НМЦ «без учета НДС», до 60 % НМЦ «без учета НДС» (включительно);

БЗ = 2 - более 60 % НМЦ «без учета НДС», до 70 % НМЦ «без учета НДС» (включительно);

БЗ = 3 - более 70 % НМЦ «без учета НДС», до 80 % НМЦ «без учета НДС» (включительно);

БЗ = 4 - более 80 % НМЦ «без учета НДС», до 90 % НМЦ «без учета НДС» (включительно);

БЗ = 5 - более 90 % НМЦ «без учета НДС».

Приложением №1 к техническим требованиям «Требования к участнику» закупочной документации установлены требования к наличию опыта: (данное требование является предпочтением и неисполнение его не ведет к отклонению заявки Участника). Наличие у Участника совокупного опыта (в стоимостном выражении) поставки ручного инструмента на сумму не менее 40 % (сорок процентов) от начальной (максимальной) цены договора (лота), указанной в Извещении и Документации о закупке, за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурентной закупке.

Также установлены требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям:

В составе заявки Участник должен предоставить сведения о ранее выполненных договорах поставки оборудования по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в Документации о закупке (форма 7), с обязательным предоставлением подтверждающих наличие требуемого опыта документов, а именно:

- копии договоров, подписанных с обеих сторон;

- копии товарных накладных по форме ТОРГ-12 или УПД (Универсальный передаточный документ), подписанных с обеих сторон, свидетельствующих о выполнении поставок в рамках каждого предоставленного в виде копии договора.

К рассмотрению не принимаются подтверждающие документы, не указанные в «Справке об опыте Участника», а также сведения, не позволяющие явным (однозначным) образом определить опыт Участника.

Из заявки ООО «Ваяр», поданной на участие в данном запросе предложений, следует, что общество представило в составе своей заявки следующие документы в качестве подтверждения наличия опыта:

1) Договор поставки №ПК-ХАБ-0360-20 от 26.05.2020, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;

2) Договор поставки №737 от 01.02.2020, заключенный между ООО «ВАЯР» и ООО СК «Монолит», УПД № 227 ООО СК «Монолит» от 21.08.2020;

3) Договор поставки №ПК-ХАБ-0285-21 от 18.05.2021, заключенный между ООО «ВАЯР» и  АО «ХРМК»;

4) Договор поставки №ПК-ХАБ-0436-21 от 15.07.2021, заключенный  между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;

5) Договор поставки №ПК-КнА-0063-22 от 31.01.2022, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;

6) Договор поставки №ПК-ХАБ-0096-22 от 07.02.2022, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;

7) Договор поставки №ПК-ХАБ-0111-22 от 11.02.2022, заключенный  между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;

8) Договор поставки №ПК-ХАБ-0150-22         от 24.02.2022, заключенный между ООО «ВАЯР»     и АО «ХРМК»;

9) Договор поставки №ПК-ХАБ-0335-22 от 20.04.2022, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;

10) Договор поставки №ПК-ХАБ-0428-22 от 18.05.2022, заключенный между ООО «ВАЯР» и  АО «ХРМК»;

11) Договор поставки №ПК-Вл-0596-22 от 28.07.2022, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;

12) Договор поставки №ПК-ХАБ-0057-23 от 30.01.2023, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;

13) Договор поставки №ПК-ХАБ-0076-23 от 06.02.2023, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;

14) Договор поставки №ПК-КнА-0129-23 от 16.02.2023, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК».

Вместе с тем, как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России ООО «Ваяр» в составе своей заявки не приложены копии товарных накладных по форме ТОРГ-12 или УПД (Универсальный передаточный документ), подписанных с обеих сторон, свидетельствующих о выполнении поставок в рамках каждого предоставленного в виде копии договора, что не соответствует требованиям приложения №1 к техническим требованиям «Требования к участнику».

Поскольку заявка ООО «Ваяр» не соответствовала требованиям  приложения №1 к техническим требованиям «Требования к участнику», закупочной комиссией правомерно присвоено данному участнику по критерию «Опыт поставки» 0 баллов.

Тот факт, что представленные в составе заявки ООО «Ваяр» договоры заключены с заказчиком АО «ХРМК» не освобождает ООО «Ваяр» от исполнения требований документации по предоставлению в составе заявки копий товарных накладных. Иной подход создал бы для ООО «Ваяр» необоснованные преимущества со стороны заказчика, что противоречит принципам Закона о закупках.

В данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным.

2. Согласно п. 4.11.2.1 закупочной документации в случае проведения закупки с использованием ЭТП процедура переторжки проводится на ЭТП в порядке, предусмотренном настоящим подразделом и Регламентом ЭТП.

В соответствии с п. 4.11.2.3 закупочной документации при проведении заочной переторжки Участник, допущенный к переторжке и желающий принять в ней участие, должен разместить на ЭТП вместе с предложением на переторжку документы своей заявки (указанные в пункте 4.11.2.5), подлежащие корректировке в строгом соответствии с его окончательными предложениями, заявленными в ходе проведения переторжки.

Пунктом 4.11.2.5 закупочной документации установлено, что документами заявки, подлежащими корректировке по результатам переторжки, являются:

а) письмо о подаче оферты (форма 2) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.27.2);

б) коммерческое предложение (форма 3) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.3) вместе с приложением в обязательном порядке подтверждающей / сметной документации, составленной в соответствии с Техническими требованиями Заказчика (при наличии в составе Технических требований Заказчика подраздела «Требования к документации по ценообразованию» либо аналогичного по смыслу);

в) приложение №8 – структура НМЦ (в форме Excel) по форме раздела 157.2 Документации о закупке;

г) план распределения объемов поставки продукции (форма 11) о форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.12) (в случае если заявка подана Коллективным участником, или Генеральным подрядчиком);

д) Иной документ, указанный в протоколе о назначении переторжки, связанный с предметом проводимой переторжки.

В соответствии с п. 4.11.2.6 закупочной документации в случае если Участник, допущенный к переторжке в заочной форме и принявший в ней участие, не разместил на ЭТП указанные документы либо не предоставил их в ответ на дополнительный запрос Организатора, он считается не участвовавшим в переторжке, и его заявка остается действующей с ранее заявленными условиями.

В соответствии с протоколом процедуры переторжки от 19.07.2023 №1007.1/4 в результате проведения переторжки условия заявок на участие в закупке изменены следующим образом:

№ п/п

 

Наименование, адрес и ИНН Участника и/или его идентификационный номер

Цена заявки до переторжки,
руб. без НДС,

Цена заявки после переторжки,
руб. без НДС,

1.

10.07.2023 5:45:52

ООО "Сибинструмент" (Российская Федерация, Иркутская область, г. Иркутск), ИНН: 3810314233

1 773 260,07 руб. без учета НДС

1 595 934,06 руб. без учета НДС

2.

07.07.2023 14:59:33

ООО "ВАЯР" (630005, ОБЛ НОВОСИБИРСКАЯ, Г НОВОСИБИРСК, УЛ ГОГОЛЯ, ДОМ 38, ПОМЕЩЕНИЕ 1), ИНН: 5406764430

1 551 974,00 руб. без учета НДС

738 038,00 руб. без учета НДС

3.

06.07.2023 6:06:49

ООО "МирКо" (630005, регион 54, г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 51), ИНН: 5404437148

1 626 557,00 руб. без учета НДС

1 549 673,00 руб. без учета НДС

Согласно протоколу № 1007.1/5 закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ОКПД2 26.51.12.190 ручного инструмента для нужд филиалов АО "ХРМК" (Лот № 1007-РЕМ ПРОД-2023-ХРМК) от 20.07.2023 закупочной комиссией утверждена итоговая ранжировка заявок:

Место в итоговой ранжировке

Дата и время регистрации заявки

Наименование, адрес и ИНН Участника и/или его идентификационный номер

Цена заявки,
руб. без НДС

Возможность применения приоритета в соответствии с 925-ПП

1 место

06.07.2023 6:06:49

ООО "МирКо" (630005, регион 54, г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 51), ИНН: 5404437148

1 549 673,00

Нет

2 место

10.07.2023 5:45:52

ООО "Сибинструмент" (Российская Федерация, Иркутская область, г. Иркутск), ИНН: 3810314233

1 595 934,06

Нет

3 место

07.07.2023 14:59:33

ООО "ВАЯР" (630005, ОБЛ НОВОСИБИРСКАЯ, Г НОВОСИБИРСК, УЛ ГОГОЛЯ, ДОМ 38, ПОМЕЩЕНИЕ 1), ИНН: 5406764430

1 551 974,00

Нет

Закупочной комиссией допущены к участию в переторжке следующие участники: 1) ООО «МирКо»; 2) ООО «Сибинструмент»; 3) ООО «Ваяр». Определена форма переторжки: заочная.

Вместе с тем, как следует из пояснений заказчика ООО «Ваяр» не разместило на ЭТП скорректированное письмо о подаче оферты, что не отрицалось в заседании Комиссии Хабаровского УФАС России самим представителем ООО «Ваяр».

Поскольку ООО «Ваяр» после процедуры переторжки не разместило скорректированное письмо о подаче оферты, предусмотренное п. 4.11.2.5 закупочной документации, закупочной комиссией правомерно принято решение о признании данного участника не участвовавшим в процедуре переторжки.

ООО «Ваяр» указывая на право организатора закупки направить участнику запрос о разъяснении заявки в целях устранения выявленных несоответствий заявки заявитель не учитывает, что в соответствии с пунктом 4.10.1 документации о закупке направление указанного запроса является правом, а не обязанностью организатора закупки, в связи с чем ненаправление участнику запроса о разъяснении заявки не является нарушением законодательства.

При этом наличие в документации о закупке механизма запроса разъяснений заявки не освобождает участника закупки от обязанности соблюдения требований документации о закупке, предъявляемых к оформлению заявки и включаемых в нее документов.

В данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

  Признать жалобу ООО «Ваяр» на действия заказчика – АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении запроса предложений в электронной форме «ОКПД2 26.51.12.190 Поставка ручного инструмента для нужд филиалов АО «ХРМК» 1007-РЕМ ПРОД-2023-ХРМК» (извещение №32312530656) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны