Решение №ЛИ/8421/23 О принятии решения по жалобе ООО «Ваяр» на действия заказчик... от 15 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/125
(027/10/18.1-1191/2023)
10 августа 2023 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>: <...>, <...>
в присутствии представителей:
от АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» - <...>, <...>
от ООО «Ваяр» - <...>,
рассмотрев жалобу ООО «Ваяр» и материалы дела №7-11/125 (027/10/18.1-1191/2023),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба и дополнения к ней ООО «Ваяр» на действия заказчика – АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении запроса предложений в электронной форме «ОКПД2 26.51.12.190 Поставка ручного инструмента для нужд филиалов АО «ХРМК» 1007-РЕМ ПРОД-2023-ХРМК» (извещение №32312530656).
По мнению подателя жалобы, заказчиком, закупочной комиссией при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме «ОКПД2 26.51.12.190 Поставка ручного инструмента для нужд филиалов АО «ХРМК» 1007-РЕМ ПРОД-2023-ХРМК» (извещение №32312530656) Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках), Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Доводы жалобы:
1) закупочной комиссией необоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО «Ваяр» условиям документации о закупке;
2) закупочной комиссией в итоговом протоколе от 20.07.2023 указана иная предложенная цена договора ООО «Ваяр».
АО «ХРМК» представлен отзыв от 01.08.2023 №1648/17, дополнительный отзыв от 08.08.2023 №1700/17, в соответствии с которыми считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Принятие решения по жалобе ООО «Ваяр» в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 15:00 10.08.2023.
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); 9) требования к участникам такой закупки; 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 16) иные сведения, определенные положением о закупке.
Исходя из требований пп. 1 п. 10 ст. 4 Закона о закупках, обязанность описания технических и функциональных характеристик, требований к упаковке закупаемой продукции, сохраняется за заказчиком в любом случае, даже когда эквиваленты по закупке не допускаются.
Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор закупки) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.
28.06.2023 АО «ХРМК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32312530656 о проведении запроса предложений в электронной форме.
Дата начала срока подачи заявок – 28.06.2023. Дата окончания срока подачи заявок – 10.07.2023. Дата подведения итогов – 19.07.2023.
Начальная (максимальная) цена договора – 20 000 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам от 10.07.2023 №1007.1/1 на участие в данном запросе предложений поданы следующие заявки участников: 1) заявка №1 (ООО МирКо») с ценой предложений - 1 626 557,00 руб.; 2) заявка №2 (ООО Рост») с ценой предложения - 1 273 460,00 руб.; 3) заявка №3 (ООО «Ваяр») с ценой предложения - 1 551 974,00 руб.; 4) заявка №4 (ООО «Пирс») с ценой предложений - 1 353 196,00 руб.; 5) заявка №5 (ООО «Сибинструмент») с ценой предложения - 1 773 260,07 руб.
Согласно протоколу № 1007.1/2 закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора поставки ОКПД2 26.51.12.190 ручного инструмента для нужд филиалов АО «ХРМК» Лот № 1007-РЕМ ПРОД-2023-ХРМК от 17.07.2023 закупочной комиссией принято решение об отклонении следующих заявок: 1) ООО «Рост»; 2) ООО «Пирс».
Также закупочная комиссия утвердила предварительный расчет баллов по результатам оценки заявок, признанных соответствующими условиям Документации о закупке:
Критерий оценки (подкритерий) |
Весовой коэффициент значимости |
Количество баллов, присужденных заявке по каждому критерию / подкритерию |
|||
критерий |
подкритерий |
ООО «МирКо» (основное предложение) |
ООО «ВАЯР» (основное предложение) |
ООО «Сибинструмент» (основное предложение) |
|
Критерий оценки 1: Цена |
90% |
-//- |
2,2500 (с учетом коэфф. значимости 2,0250) |
2,3762 (с учетом коэфф. значимости 2,1385) |
2,0020 (с учетом коэфф. значимости 0,8018 |
Критерий оценки 2: Опыт выполнения аналогичных договоров |
10% |
-//- |
5 (с учетом коэфф. значимости 0,5000) |
0 (с учетом коэфф. значимости 0,0000) |
5 (с учетом коэфф. значимости 0,5000) |
Итоговый балл заявки |
2,5250 |
2,1385 |
2,3018 |
Согласно протоколу № 1007.1/5 закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ОКПД2 26.51.12.190 ручного инструмента для нужд филиалов АО "ХРМК" (Лот № 1007-РЕМ ПРОД-2023-ХРМК) от 20.07.2023 закупочной комиссией утверждена итоговая ранжировка заявок:
Место в итоговой ранжировке |
Дата и время регистрации заявки |
Наименование, адрес и ИНН Участника и/или его идентификационный номер |
Цена заявки, |
Возможность применения приоритета в соответствии с 925-ПП |
1 место |
06.07.2023 6:06:49 |
ООО "МирКо" (630005, регион 54, г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 51), ИНН: 5404437148 |
1 549 673,00 |
Нет |
2 место |
10.07.2023 5:45:52 |
ООО "Сибинструмент" (Российская Федерация, Иркутская область, г. Иркутск), ИНН: 3810314233 |
1 595 934,06 |
Нет |
3 место |
07.07.2023 14:59:33 |
ООО "ВАЯР" (630005, ОБЛ НОВОСИБИРСКАЯ, Г НОВОСИБИРСК, УЛ ГОГОЛЯ, ДОМ 38, ПОМЕЩЕНИЕ 1), ИНН: 5406764430 |
1 551 974,00 |
Нет |
Закупочной комиссией принято решение о признании победителем закупки Участника, занявшего 1 (первое) место в ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика: ООО «МирКо» (630005, регион 54, г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 51), ИНН: 5404437148 с ценой заявки за единицу продукции не более 1 549 673,00 руб. без учета НДС.
1. В соответствии с п. 4.12.1 закупочной документации оценка и сопоставление заявок, признанных Закупочной комиссией соответствующими по результатам проведения отборочной стадии (подраздел 4.9), осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 (Приложение №6 – порядок и критерии оценки и сопоставления заявок), с последующим формированием по итогам этого ранжировки заявок по степени их предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл.
Согласно п. 4.12.2 закупочной документации оценка и сопоставление заявок проводится только на основании представленных в составе заявки документов и сведений. Применение иного порядка и/или критериев оценки и сопоставления заявок, кроме предусмотренных настоящей Документацией о закупке, не допускается.
В подразделе 13.1 раздела 13 (Приложение № 6 - Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок) документации о закупке установлены критерии оценки заявок, их содержание, значимость, порядок и условия применения. К оцениваемым параметрам в проводимом конкурсе отнесены «Цена договора» - значимость критерия 90%, «Опыт поставки ручного инструмента, соответствующей профилю лота в соответствии с приложением № 1 «Требования к участнику» технических требований документации о закупке» - 10%.
В соответствии с пунктом 2 подраздела 13.1 раздела 13 документации о закупке расчет оценки по квалификационному критерию осуществляется посредством однозначной числовой шкалы измерений в зависимости от объема подтвержденного опыта поставки в соответствии с приложением № 1 «Требования к участнику» технических требований документации о закупке на общую сумму:
БЗ = 0 - от 40 % НМЦ «без учета НДС», до 50% НМЦ «без учета НДС» (включительно);
БЗ = 1 - более 50 % НМЦ «без учета НДС», до 60 % НМЦ «без учета НДС» (включительно);
БЗ = 2 - более 60 % НМЦ «без учета НДС», до 70 % НМЦ «без учета НДС» (включительно);
БЗ = 3 - более 70 % НМЦ «без учета НДС», до 80 % НМЦ «без учета НДС» (включительно);
БЗ = 4 - более 80 % НМЦ «без учета НДС», до 90 % НМЦ «без учета НДС» (включительно);
БЗ = 5 - более 90 % НМЦ «без учета НДС».
Приложением №1 к техническим требованиям «Требования к участнику» закупочной документации установлены требования к наличию опыта: (данное требование является предпочтением и неисполнение его не ведет к отклонению заявки Участника). Наличие у Участника совокупного опыта (в стоимостном выражении) поставки ручного инструмента на сумму не менее 40 % (сорок процентов) от начальной (максимальной) цены договора (лота), указанной в Извещении и Документации о закупке, за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи заявки на участие в конкурентной закупке.
Также установлены требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям:
В составе заявки Участник должен предоставить сведения о ранее выполненных договорах поставки оборудования по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в Документации о закупке (форма 7), с обязательным предоставлением подтверждающих наличие требуемого опыта документов, а именно:
- копии договоров, подписанных с обеих сторон;
- копии товарных накладных по форме ТОРГ-12 или УПД (Универсальный передаточный документ), подписанных с обеих сторон, свидетельствующих о выполнении поставок в рамках каждого предоставленного в виде копии договора.
К рассмотрению не принимаются подтверждающие документы, не указанные в «Справке об опыте Участника», а также сведения, не позволяющие явным (однозначным) образом определить опыт Участника.
Из заявки ООО «Ваяр», поданной на участие в данном запросе предложений, следует, что общество представило в составе своей заявки следующие документы в качестве подтверждения наличия опыта:
1) Договор поставки №ПК-ХАБ-0360-20 от 26.05.2020, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;
2) Договор поставки №737 от 01.02.2020, заключенный между ООО «ВАЯР» и ООО СК «Монолит», УПД № 227 ООО СК «Монолит» от 21.08.2020;
3) Договор поставки №ПК-ХАБ-0285-21 от 18.05.2021, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;
4) Договор поставки №ПК-ХАБ-0436-21 от 15.07.2021, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;
5) Договор поставки №ПК-КнА-0063-22 от 31.01.2022, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;
6) Договор поставки №ПК-ХАБ-0096-22 от 07.02.2022, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;
7) Договор поставки №ПК-ХАБ-0111-22 от 11.02.2022, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;
8) Договор поставки №ПК-ХАБ-0150-22 от 24.02.2022, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;
9) Договор поставки №ПК-ХАБ-0335-22 от 20.04.2022, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;
10) Договор поставки №ПК-ХАБ-0428-22 от 18.05.2022, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;
11) Договор поставки №ПК-Вл-0596-22 от 28.07.2022, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;
12) Договор поставки №ПК-ХАБ-0057-23 от 30.01.2023, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;
13) Договор поставки №ПК-ХАБ-0076-23 от 06.02.2023, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК»;
14) Договор поставки №ПК-КнА-0129-23 от 16.02.2023, заключенный между ООО «ВАЯР» и АО «ХРМК».
Вместе с тем, как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России ООО «Ваяр» в составе своей заявки не приложены копии товарных накладных по форме ТОРГ-12 или УПД (Универсальный передаточный документ), подписанных с обеих сторон, свидетельствующих о выполнении поставок в рамках каждого предоставленного в виде копии договора, что не соответствует требованиям приложения №1 к техническим требованиям «Требования к участнику».
Поскольку заявка ООО «Ваяр» не соответствовала требованиям приложения №1 к техническим требованиям «Требования к участнику», закупочной комиссией правомерно присвоено данному участнику по критерию «Опыт поставки» 0 баллов.
Тот факт, что представленные в составе заявки ООО «Ваяр» договоры заключены с заказчиком АО «ХРМК» не освобождает ООО «Ваяр» от исполнения требований документации по предоставлению в составе заявки копий товарных накладных. Иной подход создал бы для ООО «Ваяр» необоснованные преимущества со стороны заказчика, что противоречит принципам Закона о закупках.
В данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным.
2. Согласно п. 4.11.2.1 закупочной документации в случае проведения закупки с использованием ЭТП процедура переторжки проводится на ЭТП в порядке, предусмотренном настоящим подразделом и Регламентом ЭТП.
В соответствии с п. 4.11.2.3 закупочной документации при проведении заочной переторжки Участник, допущенный к переторжке и желающий принять в ней участие, должен разместить на ЭТП вместе с предложением на переторжку документы своей заявки (указанные в пункте 4.11.2.5), подлежащие корректировке в строгом соответствии с его окончательными предложениями, заявленными в ходе проведения переторжки.
Пунктом 4.11.2.5 закупочной документации установлено, что документами заявки, подлежащими корректировке по результатам переторжки, являются:
а) письмо о подаче оферты (форма 2) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.27.2);
б) коммерческое предложение (форма 3) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.3) вместе с приложением в обязательном порядке подтверждающей / сметной документации, составленной в соответствии с Техническими требованиями Заказчика (при наличии в составе Технических требований Заказчика подраздела «Требования к документации по ценообразованию» либо аналогичного по смыслу);
в) приложение №8 – структура НМЦ (в форме Excel) по форме раздела 157.2 Документации о закупке;
г) план распределения объемов поставки продукции (форма 11) о форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.12) (в случае если заявка подана Коллективным участником, или Генеральным подрядчиком);
д) Иной документ, указанный в протоколе о назначении переторжки, связанный с предметом проводимой переторжки.
В соответствии с п. 4.11.2.6 закупочной документации в случае если Участник, допущенный к переторжке в заочной форме и принявший в ней участие, не разместил на ЭТП указанные документы либо не предоставил их в ответ на дополнительный запрос Организатора, он считается не участвовавшим в переторжке, и его заявка остается действующей с ранее заявленными условиями.
В соответствии с протоколом процедуры переторжки от 19.07.2023 №1007.1/4 в результате проведения переторжки условия заявок на участие в закупке изменены следующим образом:
№ п/п |
|
Наименование, адрес и ИНН Участника и/или его идентификационный номер |
Цена заявки до переторжки, |
Цена заявки после переторжки, |
1. |
10.07.2023 5:45:52 |
ООО "Сибинструмент" (Российская Федерация, Иркутская область, г. Иркутск), ИНН: 3810314233 |
1 773 260,07 руб. без учета НДС |
1 595 934,06 руб. без учета НДС |
2. |
07.07.2023 14:59:33 |
ООО "ВАЯР" (630005, ОБЛ НОВОСИБИРСКАЯ, Г НОВОСИБИРСК, УЛ ГОГОЛЯ, ДОМ 38, ПОМЕЩЕНИЕ 1), ИНН: 5406764430 |
1 551 974,00 руб. без учета НДС |
738 038,00 руб. без учета НДС |
3. |
06.07.2023 6:06:49 |
ООО "МирКо" (630005, регион 54, г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 51), ИНН: 5404437148 |
1 626 557,00 руб. без учета НДС |
1 549 673,00 руб. без учета НДС |
Согласно протоколу № 1007.1/5 закупочной комиссии по запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ОКПД2 26.51.12.190 ручного инструмента для нужд филиалов АО "ХРМК" (Лот № 1007-РЕМ ПРОД-2023-ХРМК) от 20.07.2023 закупочной комиссией утверждена итоговая ранжировка заявок:
Место в итоговой ранжировке |
Дата и время регистрации заявки |
Наименование, адрес и ИНН Участника и/или его идентификационный номер |
Цена заявки, |
Возможность применения приоритета в соответствии с 925-ПП |
1 место |
06.07.2023 6:06:49 |
ООО "МирКо" (630005, регион 54, г. Новосибирск, ул. Гоголя, д. 51), ИНН: 5404437148 |
1 549 673,00 |
Нет |
2 место |
10.07.2023 5:45:52 |
ООО "Сибинструмент" (Российская Федерация, Иркутская область, г. Иркутск), ИНН: 3810314233 |
1 595 934,06 |
Нет |
3 место |
07.07.2023 14:59:33 |
ООО "ВАЯР" (630005, ОБЛ НОВОСИБИРСКАЯ, Г НОВОСИБИРСК, УЛ ГОГОЛЯ, ДОМ 38, ПОМЕЩЕНИЕ 1), ИНН: 5406764430 |
1 551 974,00 |
Нет |
Закупочной комиссией допущены к участию в переторжке следующие участники: 1) ООО «МирКо»; 2) ООО «Сибинструмент»; 3) ООО «Ваяр». Определена форма переторжки: заочная.
Вместе с тем, как следует из пояснений заказчика ООО «Ваяр» не разместило на ЭТП скорректированное письмо о подаче оферты, что не отрицалось в заседании Комиссии Хабаровского УФАС России самим представителем ООО «Ваяр».
Поскольку ООО «Ваяр» после процедуры переторжки не разместило скорректированное письмо о подаче оферты, предусмотренное п. 4.11.2.5 закупочной документации, закупочной комиссией правомерно принято решение о признании данного участника не участвовавшим в процедуре переторжки.
ООО «Ваяр» указывая на право организатора закупки направить участнику запрос о разъяснении заявки в целях устранения выявленных несоответствий заявки заявитель не учитывает, что в соответствии с пунктом 4.10.1 документации о закупке направление указанного запроса является правом, а не обязанностью организатора закупки, в связи с чем ненаправление участнику запроса о разъяснении заявки не является нарушением законодательства.
При этом наличие в документации о закупке механизма запроса разъяснений заявки не освобождает участника закупки от обязанности соблюдения требований документации о закупке, предъявляемых к оформлению заявки и включаемых в нее документов.
В данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ваяр» на действия заказчика – АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» при проведении запроса предложений в электронной форме «ОКПД2 26.51.12.190 Поставка ручного инструмента для нужд филиалов АО «ХРМК» 1007-РЕМ ПРОД-2023-ХРМК» (извещение №32312530656) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.