Решение №ли/11609/22 Признать жалобу ООО «Эдфокус» на действия ФГБОУ ВО «Дальне... от 2 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/128

(027/10/18.1-1412/2022)

 

31 октября 2022 года                                                                           г.  Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

в отсутствии  представителей от:

- заявителя - ООО «Эдфокус»,

в присутствии  представителей от:

- заказчика - ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» - О.Ю. Смоликова по доверенности от 31.10.2022 №36-Д; В.С. Мещерякова  по доверенности от 04.08.2022 №3-Д; Н.В. Лапина  по доверенности от 25.11.2022 №34-Д,

рассмотрев жалобу ООО «Эдфокус»  на действия  ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» при проведении аукциона  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  на оказание услуг по изготовлению рекламных и информационных материалов о ДВГУПС в Интернете в 2023г. (извещение № 32211755661 от 12.10.2022), материалы дела №7-11/128 (027/10/18.1-1412/2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ООО «Эдфокус»  на действия  ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» при проведении аукциона  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  на оказание услуг по изготовлению рекламных и информационных материалов о ДВГУПС в Интернете в 2023г. (извещение №32211755661 от 12.10.2022).

Из жалобы следует, что   заявитель не является участником  закупки, вместе с тем полагает, что права ООО «Эдфокус» задеты, организация обладает опытом в продвижении  в сети интернет образовательных организаций (ВУЗов), не смогла принять участие в закупочной процедуре, поскольку Заказчиком размещена закупка на продвижение сайта ДВГУПС  с помощью рекламы в поисковой системе Google. При этом, поисковая система Google  на территории Российской Федерации не предоставляет возможности проведения  Рекламных компаний (рекламы) продвижения  сайтов в частности, для  рекламодателей из России.

ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» представлены письменные пояснения  от 28.10.2022 №463-Ю (вх. от 31.10.2022, №23858-ЭП/22), в соответствии с которыми считает жалобу необоснованной в полном объеме.  В настоящее время, поисковая  система Google является основной  продающей поисковой системой. Объявляя  закупку на оказание  услуг по изготовлению рекламных и информационных материалов о ДВГУПС в Интернете и включая в  техническое задание размещение  информации в поисковой системы Google, Заказчик исходил из того, что информация в первую очередь адресована категориями граждан находящимися за пределами Российской Федерации, а конкретно – жителям стран СНГ, которые могут стать потенциальными студентами ДВГУПС. По маркетинговым исследованиям Google занимает первое место по эффективности размещения  информации в интересующих Заказчика странах СНГ. При этом речь идет не  о прямой рекламе ВУЗа, а  размещаемая  в поисковых системах информация  о ДВГУПС  больше имиджевая, к примеру,  рассказывающая об успехах в учебе, спорте, творчестве студентов ДВГУПС из стран СНГ. При этом договором не запрещено компании-победителю аукциона, найти для выполнения  условий договора партнеров за пределами Российской Федерации для размещения необходимой информации о ВУЗе в странах СНГ. Также выбор поисковой системы Google осуществлен для привлечения  аудитории студентов Китайской Народной Республики.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия  Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики обязаны исходить из принципа равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Стандартом СТ 04-06-18 «Положение о  закупке товаров,  работ, услуг для нужд  ДВГУПС. Общие требования», утвержденным  приказом Росжелдора от 30.05.2018 №184  (далее – Положение), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

12.10.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона  и аукционная документация.

Согласно извещению: Начальная (максимальная) цена   договора -  1 609 920, 00 руб.  Срок подачи заявок – с 12.10.2022 по  20.10.2022 10:00. Дата рассмотрения 1 частей заявок – 20.10.2022. Рассмотрение 2 частей заявок – 25.10.2022. Дата подведения итогов – 25.10.2022.

Согласно п. 5 Извещения Заказчиком определен объем работ и краткое описание объекта закупки:

  - Продвижение сайта ДВГУПС помощью рекламы на поиске в поисковых системах Google   - 6шт. согласно техническому заданию аукционной документации;

  - Продвижение сайта ДВГУПС с помощью рекламы на сетях в поисковых системах Google, (КМС) -  6шт. согласно техническому заданию аукционной документации;

  - Продвижение сайта ДВГУПС помощью рекламы на поиске в поисковых системах Google - 6шт. согласно техническому заданию аукционной документации;

  - Продвижение сайта ДВГУПС с помощью рекламы на сетях в поисковых системах Google, (КМС) - 6шт. согласно техническому заданию аукционной документации;

  - Продвижение в соц. сети WeChat (Китай) бренда ДВГУПС - 6шт. согласно техническому заданию аукционной документации.

В соответствии с п. 1.12 аукционной документации Участник закупки вправе привлечь к исполнению договора соисполнителей (субподрядчиков), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или условиями договора. В случае привлечения соисполнителей (субподрядчиков) в составе заявки необходимо предоставить договор субподряда.

В пункте  20 Раздела II Информационная карта  аукционной документации  установлен порядок, дата  начала и окончания срока подачи  предоставления участникам  закупки разъяснений  положений документации.

Так в соответствии с п. 2.2 аукционной документации после размещения извещения о проведении закупки в единой информационной системе любой участник закупки, вправе направить в адрес заказчика, запрос о даче разъяснений положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения 1 частей заявок от 20.10.2022 №2530322 на участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок участников, которые признаны соответствующими требованиям.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 24.10.2022 №2530322  поступило  три  ценовых предложения от  участников аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 24.10.2022 №2530322  по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о соответствии требованиям заявок №№1,3,4.

Согласно протоколу подведения итогов  аукциона №2530322 от 24.10.2022 победителем аукциона выбран ИП Калугин А.М. (заявка №3), с ценовым предложением 1 304 035, 20 рублей.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив материалы дела, относительно описания объекта закупки Заказчиком,  приходит к выводу, что  установленное заказчиком описание объекта закупки, сформировано в соответствии с потребностью Заказчика, конкуренцию не ограничивает, при этом   на участие в аукционе подано 6 заявок участников, 3 участника  из которых подали ценовые предложения.

Как пояснил представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, закупка проводится с целью  продвижения  образовательных услуг ДВГУПС на территории иностранных государств (Республика Кыргызстан (Киргизия), Республика Таджикистан, Китайская Народная Республика), о чем также указано в аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, в действиях заказчика нарушений не установлено. 

 В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эдфокус»  на действия  ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» при проведении аукциона  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  на оказание услуг по изготовлению рекламных и информационных материалов о ДВГУПС в Интернете в 2023г. (извещение № 32211755661 от 12.10.2022) - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны