Решение №150 Решение по жалобе ООО «Джавахк» на действия заказчика – Упра... от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

-

 

 

- руководитель управления;

 

-

 

-

 

- начальник отдела контроля органов власти;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти.

 

В присутствии представителей:

- ООО «Джавахк» (далее – заявитель):– по решению №1 от 17.05.2018г.;

- Управление муниципального заказа администрации города Хабаровска (уполномоченный орган):– по доверенности от 10.02.2020 №1.1-29-22, по доверенности от 05.11.2019 №1.1.29-315,– по доверенности от 05.11.2019 №1.1.29-307;

- Управление дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска (заказчик) – уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, подключение к видеоконференцсвязи не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Джавахк» и материалы дела  №7-1/150 (№027/06/106-516/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Джавахк» на действия заказчика – Управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (извещение № 0122300006120000262).

Из жалобы следует, что заказчиком необоснованно отклонена заявка ООО «Джавахк», что противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Доводы, изложенные в жалобе, представитель ООО «Джавахк» в заседании комиссии Хабаровского УФАС России поддержал в полном объеме.

Управление муниципального заказа администрации г. Хабаровска в представленном отзыве доводы жалобы отклонило, пояснив, что ООО «Джавахк» в составе заявки представлен договор, заключенный с ООО «Управляющая компания «Дальневосточная сервисно-ремонтная компания-Горький» на выполнение работ по ремонту дорог по адресу: ул. Гагарина, 2, ул. Гагарина, 2а, ул. Гагарина, 4, ул. Гагарина, 4а, ул. Гагарина, 10. Поскольку предметом, представленного в составе заявки, договора является ремонт дорог, а не капитальный ремонт линейного объекта, и договор заключен не в рамках Закона о контрактной системы или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), единой комиссией администрации города Хабаровска принято решение о признании заявки ООО «Джавахк» несоответствующей.

Доводы, изложенные в возражениях, представители Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска в заседании комиссии Хабаровского УФАС России поддержали в полном объеме.

В рамках поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, УФАС России по Хабаровскому краю принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, в том числе несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (п.2).

Согласно п. 2(3) Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства №99) для выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Законом №223-ФЗ на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Для  подтверждения соответствия участников закупки дополнительным требованиям участник закупки должен представить следующие документы - копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом №223-ФЗ, на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

П. 35 аукционной документации заказчика полностью соответствует п. 2(3) Приложения №1 Постановления Правительства №99.

Извещение №0122300006120000262 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2020.

Объект закупки: работы по ремонту автомобильных дорог.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 12 060 797,00 рублей.

Дата начала подачи заявок 25.03.2020.

Дата окончания подачи заявок 08.04.2020.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие 08.04.2020, дата проведения аукциона 09.04.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.04.2020 по окончанию срока подачи заявок было подано 11 заявок от участников, с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение о допуске к участию данных заявок.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 09.04.2020 представлены следующие предложения о цене контракта: участник №8 – 8 744 077,55 руб., участник №2 – 8 804 381,54 руб., участник №11 – 8 924 989,52 руб., участник №3 – 9 829 549,37 руб., участник №5 – 10 553 197,37, участник №10 – 11 156 237,15 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.04.2020 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок, приняла решение о соответствии требованиям аукционной документации следующих заявок: заявка №2 (ООО «Дизайнпроект»), заявка №5 (ООО «Стройком»), заявка №10 (ООО «Благострой). Аукционная комиссия приняла решение об отклонении следующих заявок: заявка №8 (ООО «Джавахк»), заявка №11 (ООО «СК Аракс»), заявка №3 (ООО Компания «Дальстрой»). Заявка ООО «Джавахк» отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что представленный участником закупки договор подряда на выполнение работ по ремонту дорог не соответствует требованиям п. 2(3) Приложения №1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99: заключен не в соответствии с Законом о контрактной системе и не в соответствии с Законом №223-ФЗ. В результате рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия признала победителем закупки – ООО «Дизайнпроект».

Материалами дела установлено, что в состав заявки ООО «Джавахк» приложены договор подряда №ГС-18/БЛ на выполнение работ по ремонту дорог от 04.06.2018 г., предметом которого является: работы по ремонту дорог по адресу – ул. Гагарина, 2, ул. Гагарина, 2а, ул. Гагарина, 4, ул. Гагарина, 4а, ул. Гагарина, 10 и акт №116 от 30.08.2018 г. на сумму 5 342 685,00 руб. Документов, подтверждающих, что по данному договору выполнялся именно капитальный ремонт, в состав заявки ООО «Джавахк» представлено не было.

Поскольку ООО «Джавахк» в состав заявки представил договор подряда №ГС-1ж8/БЛ на выполнение работ по ремонту дорог от 04.06.2018 г. не соответствующий требованиям п. 35 аукционной документации, аукционная комиссия правомерно отклонила данную заявку, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Джавахк» на действия заказчика – Управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (извещение № 0122300006120000262) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны