Решение №ЛИ/7324/23 решение по жалобе ИП Спиридонова С.П. на действия заказчика ... от 13 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: "...", членов Комиссии: "...",

в присутствии представителей от:

- ФКП «Аэропорты Дальнего Востока»: "...",

- ИП Спиридонов С.С.: о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,

рассмотрев жалобу ИП Спиридонова С.С., материалы дела № 7-11/106 (027/10/18.1-1107/2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ИП Спиридонова С.С. на действия заказчика – Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Дальнего Востока» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту здания аэровокзала и привокзальной площади аэропорта «Тында» (извещение № 32312447736).

Из жалобы следует, что закупочной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка ИП Спиридонова С.С..

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы ИП Спиридонова С.С. к рассмотрению.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального казенного предприятия «Аэропорты Дальнего Востока» (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей от 19.06.2023 на участие в закупке подано 6 заявок, 4 заявки отклонены как несоответствующие требованиям конкурсной документации.

Заявка №5(ИП Спиридонов С.С.) отклонена по следующему основанию: Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению (Не представлено Техническое предложение в составе 1 части заявки участника. В составе 1 части заявки представлено только Приложение 1 к Техническому заданию-поставка и монтаж системы видеонаблюдения).

Комиссия Хабаровского УФАС России изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле пришла к выводу о необоснованности жалобы исходя из следующего.

П. 6 Информационной карты конкурсной документации установлен порядок описания и содержания предложения участника конкурса в отношении объекта закупки:

1. Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки представляется в форме «Предложение об объекте закупки» (Форма 5 конкурсной документации).

2. При заполнении формы «Предложение об объекте закупки» участник в графе 1 указывает номер пункта Технического задания, иных заданий и/или документов (при наличии), описывающих объект закупки и являющихся неотъемлемой частью настоящей конкурсной документации (далее – Требования к объекту закупки). В графе 2 данной формы указываются сведения из соответствующего пункта Требований к объекту закупки, указанного в графе 1 данной формы. В графе 3 участник закупки описывает свое предложение в отношении соответствующих положений Требований к объекту закупки, указанных в графе 2 данной формы.

3. В случае если у участника отсутствуют предложения в отношении соответствующих положений требований к объекту закупки, участник обязан заполнить графы 1 и 2 формы 5 в соответствии с п. 2 данного порядка и указать в отношении каждого такого пункта требований к объекту закупки в графе 3 следующее: «Согласен со всеми требованиями, условиями, указанными в данном разделе (пункте) требований к объекту закупки».

4. В случае, если в составе конкурсной заявки участника в форме «Предложение об объекте закупки» содержатся противоречащие/не соответствующие требованиям к объекту закупки сведения, такая заявка признается не соответствующей требованиям настоящей конкурсной документации.

5. В случае, если в составе конкурсной заявки участника содержится форма «Предложение об объекте закупки», заполненная не в соответствии с условиями данного порядка, такая заявка признается несоответствующей требованиям настоящей конкурсной документации.

Аналогичный порядок содержится в Инструкции по заполнению формы №5.

Предполагается, что участник изучил все инструкции, формы, условия, технические требования и другую информацию, содержащуюся в настоящей документации. Неполное представление документов, предоставление документов с отклонением от установленных в настоящей документации форм, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике или о предмете конкурса является основанием отказа в допуске участника к участию в конкурсе (п. 7.3 конкурсной документации).

Первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать следующие сведения:

Предложение участника в отношении предмета закупки.

Участник закупки заполняет Форму5 – «Предложение об объекте закупки» в соответствии с п. 6 информационной карты.

Не допускается указание в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации, а также сведений о ценовом предложении (п. 8.1 конкурсной документации).

Приложением №2 к конкурсной документации определено Техническое задание на выполнение работ по ремонту здания аэровокзала и привокзальной площади аэропорта «Тында» (далее – Техническое задание).

В соответствии с п. 1.1 Технического задания в рамках данного договора требуется:

- Выполнить комплекс работ по ремонту здания аэровокзала и привокзальной площади аэропорта«Тында»(далее по тексту Ремонтные работы) в соответствии с п.п. 1.3.1.-1.3.7. настоящего Технического задания, в т. ч. ремонт следующих конструктивных решений (элементов):

- ремонт покрытия кровли;

- ремонт водосточной системы кровли;

- ремонт отмостки здания аэровокзала;

- ремонт фасада здания аэровокзала и входных групп со стороны привокзальной площади и перрона;

- ремонт внутренних помещений 1 и 2 этажа здания аэровокзала с переустройством внутренних инженерных сетей;

- благоустройство привокзальной площади;

- поставка и монтаж системы видеонаблюдения (Приложение №1 к настоящему Техническому заданию);

- монтаж подсвечиваемого логотипа «Аэропорт Тында» на входных группах со стороны привокзальной площади и со стороны перрона.

Состав комплекса Ремонтных работ устанавливается п. 1.3.11-п. 1.3.7 Технического задания.

При выполнении Ремонтных работ требуется выполнить поставку и монтаж системы видеонаблюдения на привокзальной площади и на фасаде здания аэровокзала. Перечень оборудования, и место установки указаны в Приложении №1 к настоящему Техническому заданию (п. 1.5 Технического задания).

Приложением №1 к Техническому заданию определено Техническое задание на поставку и монтаж системы видеонаблюдения.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ИП Спиридонов С.С. в составе первой части заявки представил два документа формы 5, имеющие идентичное содержание.

Так, указанная форма составлена по форме №5 и содержит предложение участника относительно товара, указанного в Приложении №1 к Техническому заданию.

Вместе с тем, заявка участника содержит предложение только в части поставки товара, без указания видов работ, предусмотренных Техническим заданием.

Поскольку объектом закупки является выполнение работ по ремонту здания аэровокзала и привокзальной площади аэропорта «Тында», а не поставка оборудования, участника закупки необходимо указывать в форме №5 полный перечень работ, которые необходимо выполнить в соответствии с Техническим заданием.

Таким образом, закупочной комиссией Заказчика правомерно отклонена заявка, как несоответствующая условиям документации о закупке.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Спиридонова С.П. на действия заказчика – Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Дальнего Востока» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту здания аэровокзала и привокзальной площади аэропорта «Тында» (извещение № 32312447736) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны