Решение №РНП-27-196 по обращению Федерального казенного учреждения «Центр хозяйс... от 13 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-27-196

13.08.2019 г. Хабаровск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

<…>

в присутствии представителей:

от ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю»:

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности);

от ООО «Пионер» представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, не явился,

рассмотрев материалы дела № 7-3/346 по обращению Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Пионер» (ИНН 2723060453), а также учредителях Общества Еременко Ларисе Николаевне (ИНН 272603593724), Бек Елене Валентиновне (ИНН 272401096568), Таталине Федоре Федоровиче (ИНН 272601376121), Липовском Александре Сергеевиче (ИНН 272591028940), Никитенко Вере Петровне (ИНН 271201211540) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта от 20.08.2018 № 1818188101222002722114949/0822100000618000122-0452241-01 на оказание услуг по хранению и отпуску нефтепродуктов по государственному оборонному заказу (реестровый номер закупки (0822100000618000122) и факта ненадлежащего исполнения условий государственного контракта участником осуществления закупки ООО «Пионер»,

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Контракт № 1818188101222002722114949/0822100000618000122-0452241-01 (с реестровым номером 12722114949 18 000208) между Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю» и обществом с ограниченной ответственностью «Пионер» заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0822100000618000122 (далее – контракт).

Цена контракта:  1 880 000,00 рублей.

Источник финансирования контракта – Федеральный бюджет.

Предметом контракта является оказание услуг по хранению и отпуску нефтепродуктов по государственному оборонному заказу.

Согласно п. 1.3. государственного контракта срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 31.12.2018.

Доводы обращения сводятся к следующему.

31.12.2018 срок оказания услуг по контракту истек, в связи с чем, на основании п. 4.1.7 контракта исполнитель обязан был вернуть нефтепродукты заказчику по окончанию срока хранения. Исполнитель не выполнил условия контракта, предусмотренные вышеназванным пунктом контракта.

Заказчиком в адрес исполнителя направлялась претензия с требованием вернуть нефтепродукты (исх. номер <...> /2-867 от 13.03.2019). Исполнитель в ответ на претензию подтвердил информацию о неисполненных обязательствах перед заказчиком по хранению (отпуску нефтепродуктов) на сумму 300 000,00 рублей, но возврат товара, в соответствии с п. 4.1.7. контракта, не выполнил.

На основании изложенного и согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 8.3 государственного контракта заказчиком 26.06.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обязанностей по возврату товара, предусмотренного п. 4.1.7 контракта.

В ходе проведения внеплановой проверки от ООО «Пионер» возражения на обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступили.

В результате изучения материалов дела 7-3/346, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, в период действия контракта, ООО «Пионер» не в полном объеме поставило товар, предусмотренный контрактом.

Данное обстоятельство подтверждается актом сверки взаимных расчетов за 2018 год, составленным между заказчиком и поставщиком, а также письмом ООО «Пионер» о неисполненных обязательствах перед ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (письмо от 12.04.2019 б/н).

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 26.06.2019.

На сайте Единой информационной системы в сфере закупок вышеназванное решение размещено 26.06.2019.

В этот же день решение направлено заказчиком посредством Почты России заказным письмом с уведомлением в адрес поставщика.

В связи с тем, что подтверждение о вручении исполнителю вышеуказанного уведомления и информации об отсутствии исполнителя по его адресу, указанному в контракте заказчику неизвестны, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно – 26.07.2019.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 05.08.2019.

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 указанной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Принимая участие в закупке, ООО «Пионер» осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.

При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Поскольку хозяйствующий субъект ООО «Пионер», обязанный соблюдать действующее законодательство, ненадлежащим образом исполнял условия контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.

Комиссия Хабаровского УФАС России также учитывает отсутствие со стороны ООО «Пионер» попыток к взаимодействию с контролирующим органом в объяснении причин своего поведения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю» об ООО «Пионер» (ИНН2723060453), а также учредителях Общества Еременко Ларисе Николаевне (ИНН 272603593724), Бек Елене Валентиновне (ИНН 272401096568), Таталине Федоре Федоровиче (ИНН 272601376121), Липовском Александре Сергеевиче (ИНН 272591028940), Никитенко Вере Петровне (ИНН 271201211540) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта от 20.08.2018 № 1818188101222002722114949/0822100000618000122-0452241-01 на оказание услуг по хранению и отпуску нефтепродуктов по государственному оборонному заказу сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Пионер», учредителях Общества Еременко Ларисе Николаевне (ИНН 272603593724), Бек Елене Валентиновне (ИНН 272401096568), Таталине Федоре Федоровиче (ИНН 272601376121), Липовском Александре Сергеевиче (ИНН 272591028940), Никитенко Вере Петровне (ИНН 271201211540) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

ФКУ "ЦХИСО УМВД РОССИИ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ"
ИНН 2722114949, ОГРН 1122722007253
ООО "ПИОНЕР"
ИНН 2723060453, ОГРН 1032700459329