Решение №ЛИ/11965/23 О принятии решения по жалобе ООО «СибПромМетиз» (вх. №18479-... от 28 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/175
(027/10/18.1-1644/2023)
23 ноября 2023 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,
в присутствии представителей:
от организатора закупки - АО «РусГидро Снабжение» - <...>
от заказчика – АО «Усть-СреднеканГЭСстрой», от заявителя - ООО «СибПромМетиз» - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечили,
рассмотрев жалобу ООО «СибПромМетиз» и материалы дела №7-11/175 (027/10/18.1-1644/2023),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «СибПромМетиз» (вх. №18479-ЭП/23 от 15.11.2023) на действия заказчика – АО «Усть-СреднеканГЭСстрой», организатора закупки – АО «РусГидро Снабжение» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по лоту: ОКПД2 25.94 Поставка болтов анкерных основной площадки в рамках реализации проекта «Расширение Партизанской ГРЭС» для нужд АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» (Лот №1 (ГКПЗ №0612-КС ДОХ-2023-УСГС) (извещение №32312839214 от 10.10.2023).
По мнению подателя жалобы, заказчиком при проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства нарушен Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках), Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: закупочной комиссией заказчика необоснованно принято решение об отклонении заявки ООО «СибПромМетиз».
Представитель заказчика АО «РусГидро-Снабжение» не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 21.11.2023, в связи с чем просит жалобу признать необоснованной.
Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); 9) требования к участникам такой закупки; 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 16) иные сведения, определенные положением о закупке.
Исходя из требований пп. 1 п. 10 ст. 4 Закона о закупках, обязанность описания технических и функциональных характеристик, требований к упаковке закупаемой продукции, сохраняется за заказчиком в любом случае, даже когда эквиваленты по закупке не допускаются.
Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор закупки) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.
10.10.20233 АО «РусГидро-Снабжение» на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32312839214 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по лоту: ОКПД2 25.94 Поставка болтов анкерных основной площадки в рамках реализации проекта «Расширение Партизанской ГРЭС» для нужд АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» (Лот №1 (ГКПЗ №0612-КС ДОХ-2023-УСГС).
Дата начала срока подачи заявок – 10.10.2023. Дата окончания срока подачи заявок – 26.10.2023. Дата рассмотрения первых частей заявок – 08.11.2023. Дата начала срока подачи ценовых предложений – 13.11.2023. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 05.12.2023. Дата подведения итогов – 06.12.2023. Начальная (максимальная) цена договора – 69 819 009,52 руб.
В соответствии с п. 4.5.1.1 документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение №4 – состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7. При этом ценовое предложение вместе с заявкой не подается, а предоставляется Участниками в установленном порядке после завершения процедуры аукциона (пункт 4.10.11).
Подача Участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в Документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке Заказчика и настоящей Документацию о закупке (включая все приложения к ней) (п. 4.6.2 документации о закупке).
Согласно п. 4.9.5 документации о закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:
а) несоответствие первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа;
б) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;
в) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке;
г) наличие в документах первой части заявки сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении.
Приложением №1 к документации о закупке заказчиком установлены технические требования на поставку МТР ОКПД2 25.94 Поставка болтов анкерных основной площадки в рамках реализации проекта «Расширение Партизанской ГРЭС» Лот № 0612-КС ДОХ-2023-УСГС (далее – Технические требования).
Таблицей 1.1 раздела 2.1.1 Технических требований заказчиком определен перечень и объем закупаемой продукции:
№ п/п |
Наименование продукции |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Болт анкерный 1.1 М20х710 09Г2С-6 ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
124 |
|
Болт анкерный 1.1 М24х900 09Г2С-6 ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
4 |
|
Болт анкерный 1.1 М24х1000 Ст3пс2 ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
8 |
|
Болт анкерный 1.1 М24х1120 Ст3пс2 ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
8 |
|
Болт анкерный 1.1 М30х1250 Вст3пс2 ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
152 |
|
Болт анкерный 1.1 М36х800 ВСт3пс3-1 ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
12 |
|
Болт анкерный 1.1 М36х900 ВСт3пс3-1 ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
28 |
|
Болт анкерный 1.1 М36х1120 ВСт3пс6 ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
396 |
|
Болт анкерный 1.1 М36х1250 ВСт3пс6 ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
22 |
|
Болт анкерный 1.1 М36х1420 Ст3пс2 ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
32 |
|
Болт анкерный 1.1 М42х1400 ВСт3пс6 ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
142 |
|
Болт анкерный 1.1 М48х1900 09Г2С-6 ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
92 |
|
Болт анкерный 2.1 М20х470 09Г2С-6 ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
48 |
|
Болт анкерный 2.1 М24х500 09Г2С-6 ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
8 |
|
Болт анкерный 2.2 М64х2730 09Г2С-6 ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
240 |
|
Болт анкерный 2.2 М72х3040 09Г2С-6 ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
48 |
|
Болт анкерный 2.2 М72х3520 09Г2С-6 ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
480 |
|
Болт анкерный 2.2 М72х3670 09Г2С-6 ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
576 |
|
Болт анкерный 2.2 М72х3820 09Г2С-6 ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
240 |
|
Болт анкерный 5.М24х500 09Г2С ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
8 |
|
Болт анкерный 5.М48х900 09Г2С ГОСТ 24379.1-2012 |
шт |
8 |
Таблицей 2.1 раздела 2.1.2 Технических требований заказчиком установлено следующее:
№ п/п |
Наименование продукции / партии продукции |
Требования к началу срока поставки продукции |
Требования к окончанию срока поставки продукции |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Позиции с 1 по 21 таблицы 1.1 |
Продукция поставляется с даты заключения Договора |
В течение 180 (сто восемьдесят) календарных дней с даты заключения Договора по заявкам в соответствии с п. 2.4. Таблицы 3 |
Таблицей 2.2 раздела 2.1.2 Технических требований заказчиком определена ориентировочная потребность в Продукции с разбивкой по месяцам.
Также заказчиком установлено, что информация о потребности в продукции с разбивкой по месяцам является предварительной и указана для ориентировочного планирования Поставщиком выпуска поставляемых материалов, потребность может быть скорректирована Заказчиком по факту исполнения строительно-монтажных работ.
В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по аукциону в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП, на право заключения договора по лоту: ОКПД2 25.94 Поставка болтов анкерных основной площадки в рамках реализации проекта «Расширение Партизанской ГРЭС» для нужд АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» (Лот №1 (ГКПЗ №0612-КС ДОХ-2023-УСГС) от 08.11.2023 №1/Р1 поданы заявки следующих участников:
№ п/п |
Дата и время регистрации заявки |
Наименование, адрес и ИНН Участника и/или идентификационный номер его заявки |
1. |
23.10.2023 18:14 |
Участник №1157674 |
2. |
24.10.2023 12:35 |
Участник №1160437 |
3. |
25.10.2023 03:54 |
Участник №1166007 |
4. |
25.10.2023 08:22 |
Участник №1160827 |
5. |
25.10.2023 09:55 |
Участник №1164376 |
6. |
25.10.2023 13:34 |
Участник №1163436 |
7. |
25.10.2023 15:19 |
Участник №1160719 |
8. |
26.10.2023 02:58 |
Участник №1166937 |
9. |
26.10.2023 06:36 |
Участник №1166981 |
10. |
26.10.2023 07:05 |
Участник №1166984 |
11. |
26.10.2023 07:15 |
Участник №1167003 |
12. |
26.10.2023 07:47 |
Участник №1167014 |
Аукционной комиссией также принято решение об отклонении 4 заявок участников, в том числе заявки №1160437 (ООО «СибПромМетиз») на следующем основании: в составе заявки Участником представлен Календарный график, в котором указано: Начало поставки продукции: февраль 2024 г. (60 дней с даты подписания договора), Окончание поставки продукции: июнь 2024 г. (180 дней с даты подписания договора), что не соответствует условиям п. 2.1.2 таблицы 2.1 Технических требований (Приложение №1) Документации о закупке, в котором установлено следующее требование по срокам поставки продукции: «Продукция поставляется с даты заключения Договора в течение 180 (сто восемьдесят) календарных дней с даты заключения Договора по заявкам в соответствии с п. 2.4. Таблицы 3».
Из заявки ООО «СибПромМетиз», поданной на участие в данном аукционе в электронной форме, следует, что участником представлен календарный график (Приложение 1 к письму о подаче оферты от «23» октября г. № 100) из которого следует:
Начало поставки продукции: февраль 2024г. (60 дней с даты подписания договора).
Окончание поставки продукции: июнь 2024г. (180 дней с даты подписания договора).
№п/п |
Наименование этапа/партии |
График |
|
Начало поставки продукции |
Окончание поставки продукции |
||
1 |
1 партия |
февраль 2024г. (ориентировочно 60 дней с даты подписания договора) |
февраль 2024г. (ориентировочно 60 дней с даты подписания договора) |
2 |
2 партия |
март 2024г. (ориентировочно 90 дней с даты подписания договора) |
март 2024г. (ориентировочно 90 дней с даты подписания договора) |
3 |
3 партия |
апрель 2024г. (ориентировочно 120 дней с даты подписания договора) |
апрель 2024г. (ориентировочно 120 дней с даты подписания договора) |
4 |
4 партия |
май 2024г. (ориентировочно 150 дней с даты подписания договора) |
май 2024г. (ориентировочно 150 дней с даты подписания договора) |
5 |
5 партия |
июнь 2024г. (ориентировочно 180 дней с даты подписания договора) |
июнь 2024г. (ориентировочно 180 дней с даты подписания договора) |
Поскольку ООО «СибПромМетиз» календарный график оформлен не в соответствии с потребностью заказчика, не в соответствии с таблицей 2.1 раздела 2.1.2 Технических требований, поскольку заказчиком установлено требование к началу срока поставки продукции - продукция поставляется с даты заключения Договора, аукционной комиссией правомерно принято решение об отклонении данной заявки, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
Также Комиссией Хабаровского УФАС России изучены иные соответствующие требованиям документации о закупке заявки, поданные на участие в данном электронном аукционе, из которых следует, что начало поставки продукции – продукция поставляется с даты заключения договора.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СибПромМетиз» (вх. №18479-ЭП/23 от 15.11.2023) на действия заказчика – АО «Усть-СреднеканГЭСстрой», организатора закупки – АО «РусГидро Снабжение» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора по лоту: ОКПД2 25.94 Поставка болтов анкерных основной площадки в рамках реализации проекта «Расширение Партизанской ГРЭС» для нужд АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» (Лот №1 (ГКПЗ №0612-КС ДОХ-2023-УСГС) (извещение №32312839214 от 10.10.2023) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.