Решение (комиссия) б/н Признать жалобу ООО «СОЮЗ ТЭК» на действия ОАО «РЖД» при п... от 27 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,
в присутствии представителей:
- ОАО «РЖД» - <...> – по доверенности от 28.11.2022 № ЦДЗС-85/Д; <...> – по доверенности от 14.07.2023 № ДВОСТ НЮ-136/Д,
в отсутствии представителей:
- ООО «СОЮЗ ТЭК» - о дате и времени извещено надлежащим образом, явку не обеспечило.
рассмотрев жалобу ООО «СОЮЗ ТЭК» на действия ОАО «РЖД» при проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 269/ОКЭ-ЦДПО/23 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств, материалы дела № 7-11/59 (027/10/18.1-414/2024),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «СОЮЗ ТЭК» на действия ОАО «РЖД» при проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 269/ОКЭ-ЦДПО/23 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств (извещение № 32413335105).
Заявитель в жалобе указывает на нарушения Заказчиком положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при составлении документации о закупке.
ОАО «РЖД» представлен отзыв на жалобу, согласно которому считает жалобу необоснованной в полном объеме, так же указывают на то, что в документацию о закупке внесены изменения.
Заслушав представителей заказчика, рассмотрев материалы дела № 7-11/59 (027/10/18.1-414/2024), комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного приказом советом директоров (далее – Положение о закупке), размещенного на официальном сайте www.company.rzd.ru в разделе «Закупки и торги».
29.02.2024 на сайте www.rzd.ru в разделе «Закупки и торги» и на сайте www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена договора - 122 380 230,15 руб. c учетом всех налогов, включая НДС.
Заявитель указывает на неправомерность установления в приложении 1.4 к конкурсной документации критериев и порядка оценки и сопоставления конкурсных заявок без учета НДС.
Таким образом, по мнению Заявителя Заказчик необоснованно ставит в неравное положение участников применяющих упрощенную систему налогообложения.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что на день рассмотрения жалобы ООО «СОЮЗ ТЭК», а именно 22.03.2024 ОАО «РЖД» внесено изменение в документацию о закупке, в разделы 1.1, 2.1 приложения № 1.4 к конкурсной документации.
Так, в соответствии с разделами 1.1, 2.1 приложения № 1.4 к конкурсной документации сопоставление ценовых предложений участников закупки осуществляется «…с учетом всех налогов, включая НДС».
При таких обстоятельствах Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалобы отсутствует предмет обжалования. Документация электронного аукциона с изменениями от 22.03.2024 содержит положения, при которых участники, использующие разные системы налогообложения находятся в равном положении.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СОЮЗ ТЭК» на действия ОАО «РЖД» при проведении конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора № 269/ОКЭ-ЦДПО/23 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке пассажирских обустройств (извещение № 32413335105) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.