Решение №ТТ/5212/23 Решение по отслеженной Хабаровским УФАС России 14 апреля 202... от 23 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 027/05/5-636/2023
23 мая 2023 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
руководитель управления.
Члены Комиссии:
начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 027/05/5-636/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения – ООО «Пазлсервис» рекламы, нарушающей требования пункта 1 части 5, частей 7, 11 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствие директора ООО «Пазлсервис» - гр*,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия 14 апреля 2023 года на рекламной конструкции, установленной на пересечении улиц Ленина и Калинина в г. Хабаровске (растяжка над проезжей частью дороги), отслежена реклама следующего содержания:
«Night Club PUZZLE GROUP Night Cub loc. Ленина, 19 Ночная жизнь Хабаровска PARTY EVERYDAY info: 464-094».
Фиксация рекламы произведена телефоном iPhone7 Apple Support Модель – MN8X2RM/A № F18V4FDPHG7F.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из содержания вышеуказанной информации следует, что таковая по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, так как адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (ночному клубу в Хабаровске), формирование и поддержание интереса к нему.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык Российской Федерации (русский язык) подлежит обязательному использованию в рекламе. В части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» указан порядок использования в рекламе текстов на иностранном языке. В силу данной нормы, в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в рекламе присутствует их идентичный перевод на русский язык.
Перевод должен в полной мере отражать смысловое содержание текста на иностранном языке, а также должен быть выполнен в той же манере, что и текст на иностранном языке.
В соответствии с требованиями части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Вышеуказанная реклама не содержит перевода иностранных слов и выражений, информация выполнена только на английском языке, без соответствующего перевода, тем самым вводит потребителей рекламы, не владеющих английским языком, в заблуждение и соответственно нарушает часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, содержание указанной рекламы противоречит требованиям пункта 1 части 5, частям 7, 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» пункта 1 части 5, части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Согласно информации, предоставленной ООО «Маджид» (вх. № 6533-ЭП/23 от 26.04.2023) рекламодателем является ООО «Пазлсервис» (ИНН 2721244705, место нахождения: 680000 г. Хабаровск, ул. Ленина, д. 19, помещ. (21-24).
Таким образом, рекламодателем, в чьих интересах распространяется реклама, является ООО «Пазлсервис».
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Пазлсервис» нарушение признала, пояснив, что реклама демонтирована и заменена на новую с учетом выявленных замечаний.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания:
- «Night Club PUZZLE GROUP Night Cub loc. Ленина, 19 Ночная жизнь Хабаровска PARTY EVERYDAY info: 464-094», размещаемую рекламной конструкции, установленной на пересечении улиц Ленина и Калинина в г. Хабаровске (растяжка над проезжей частью дороги), поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 5, частей 7, 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства ООО «Пазлсервис» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения до даты рассмотрения дела.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2023 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Председатель Комиссии