Решение №7-9036 Признать жалобу ООО «Максимум» на действия ФГБОУ ВО «Дальн... от 29 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/97

(027/10/18.1-1107/2022)

 

24  августа 2022 года                                                                                                        г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: , членов Комиссии: ,

в отсутствии  представителей от:

- заявителя - ООО «Максимум», заказчика - ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» - уведомлены о дате,  времени и месте  рассмотрения дела, участие в заседании комиссии представителей не обеспечили, в том числе посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу ООО «Максимум»  на действия  ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» при проведении аукциона  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  на поставку компьютеров и периферийного оборудования (извещение № 32211609710 от 10.08.2022), материалы дела №7-11/97 (027/10/18.1-1107/2022),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ООО «Максимум»  на действия  ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» при проведении аукциона  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  на поставку компьютеров и периферийного оборудования (извещение № 32211609710 от 10.08.2022).

Из жалобы следует, что  заказчиком установлено  ненадлежащее техническое задание  (Раздел VI. Техническая часть документации Описание объекта закупки), которое  не позволяет однозначно определить потребность  заказчика и делает  подготовку заявки не возможной. П. 5 МФУ А4- установлено, что  МФУ лазерное формата А 4 должно иметь разрешение  2400х600 dpi,  при этом в следующем пункте характеристик товара установлено, что  разрешение  черно-белой печать не менее 1200х1200 dpi, данные характеристики противоречат друг другу и не позволяют четко определить потребность заказчика. П.8  МФУ А3 – установлено, что МФУ лазерное формата  А3 должно иметь «Емкость жесткого диска не менее 1 Гб», при анализе рынка МФУ выявлено, что МФУ с такой характеристикой не существует.

ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» представлены письменные пояснения  от 22.08.2022 №2633 (вх. от 22.08.2022, №7/20239) в соответствии с которыми считает жалобу необоснованной в полном объеме.  Относительно характеристик товара «МФУ А4»:  2400х600 dpi и 1200х1200 dpi, пояснил следующее,  в соответствии с  п. 3.2  аукционной документации «В случае, если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник закупки обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику». Заказчик относительно емкость жесткого диска не менее 1 ГБ указал, что  в случае если заказчиком указан диапазонный показатель, сопровождаемый словами «не менее» - это означает, что характеристика, указываемая  участником, должна быть более указанной заказчиком, т.е.  емкости жесткого диска 1 Гб и более. По результатам анализа рынка установлено, что  на рынке присутствуют многофункциональные устройства с характеристикой  «емкость жесткого диска не менее 1 ГБ» нескольких производителей: Kyocera Taskalfa 4012i; Xerox phaser 3635MFP/s; YP LaserJet Pro MFP M428fdn (W1A32A).

Рассмотрев материалы дела, Комиссия  Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики обязаны исходить из принципа равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Стандартом СТ 04-06-18 «Положение о  закупке товаров,  работ, услуг для нужд  ДВГУПС. Общие требования», утвержденным  приказом Росжелдора от 30.05.2018 №184  (далее – Положение), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Согласно п. 9.3.2 Положения в аукционной документации должны быть указаны сведения:

- 9.3.2.1. установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, услуг и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- 9.3.2.3. требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик  (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

10.08.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона  и аукционная документация.

Согласно извещению: Начальная (максимальная) цена   договора -  2 551 523,33 руб.  Срок подачи заявок – с 10.08.2022 по  18.08.2022 10:00. Дата рассмотрения 1 частей заявок – 19.08.2022. Рассмотрение 2 частей заявок – 23.08.2022. Дата подведения итогов – 23.08.2022.

В пункте  20 Раздела II Информационная карта  аукционной документации  установлен порядок, дата  начала и окончания срока подачи  предоставления участникам  закупки разъяснений  положений документации.

Так в соответствии с п. 2.2 аукционной документации после размещения извещения о проведении закупки в единой информационной системе любой участник закупки, вправе направить в адрес заказчика, запрос о даче разъяснений положений документации.

В п. 3.2 аукционной документации установлены требования  к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому, заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки должна содержать информацию и документы: предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки. В предложении участник закупки указывает характеристики поставляемых товаров в соответствии с требованиями описания объекта закупки (Технического задания) аукционной документации. Показатели товара, являющиеся параметрами эквивалентности, должны быть уточнены с учетом конкретных характеристик товара, предложенных участником закупки. Не допускается указание неконкретных характеристики типа «товар должен соответствовать», «или эквивалент», «или аналог» и иных подобных, не позволяющих сделать вывод о действительных показателях товара. В случае если Заказчиком указан диапазонный показатель, сопровождаемый словами «не менее» это означает, что участник закупки также обязан указать диапазонный показатель, равный или больший чем показатель, указанный заказчиком. В случае если Заказчиком указан диапазонный показатель, сопровождаемый словами «не более» это означает, что участник закупки также обязан указать диапазонный показатель, равный или меньший чем показатель, указанный заказчиком. В случае, если диапазон значений показателя сопровождается словами «не менее...», «не более», «>», «>», «<», «<»  участник должен указать одно точное значение параметра товара. В случае, если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник закупки обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. При этом терминам «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение», «уже», «шире» подразумевают, что значение, указанное заказчиком, включено в предел допустимых значений, термин «от...», «до...», «менее», «более», «свыше» значит, что характеристика, указываемая участником, должна быть более (менее) указанной Заказчиком. Конкретизации участником подлежат только значения показателей, наименования показателей конкретизации не подлежат. Наименованием показателя считается, например, максимальный уровень шума, предельная температура нагрева. Также конкретизации не подлежат показатели, сопровождающиеся указанием - значение конкретизации не подлежит и иными аналогичными.

Согласно протоколу рассмотрения 1 частей заявок от 19.08.2022 №2471543 на участие в аукционе подано две заявки участников, которые признаны соответствующими требованиям.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 22.08.2022 №2471543  подано  одно ценовое предложение от  участника №2, сумма предложения  составила 2 538 765, 91 рубль.

 Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 22.08.2022 №2471543   по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о соответствии требованиям заявки №2 (ИП Пчелинцев Е.В.).

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив материалы дела, относительно характеристик закупаемого товара «МФУ А4»:  «МФУ лазерное черно-белая печать, А4 2400х600 dpi» и «разрешение  черно-белой печать не менее 1200х1200 dpi», а также «МФУ А3»: «Емкость жесткого диска не менее 1 Гб» приходит к выводу, что  установленные заказчиком характеристики, в отношении обжалуемых позиций, иным участникам аукциона подаче заявок не помещало,  на участие в аукционе подано две заявки. Вместе с тем,  в случае необходимости получения разъяснений положений  документации, в соответствии с п. 2.2 аукционной документации любой участник закупки, вправе направить в адрес заказчика, запрос о даче разъяснений положений документации.

На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, в действиях заказчика нарушений не установлено.  

 В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Максимум»  на действия  ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный  университет путей и сообщения» при проведении аукциона  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,  на поставку компьютеров и периферийного оборудования (извещение № 32211609710 от 10.08.2022) - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны