Решение №8-01/146 по жалобе ООО «Энергия Востока» на действия закупочной ко... от 24 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/146 (027/10/18.1-243/2019)

24 мая 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…>,

в присутствии представителей от:

- ООО «Энергия Востока» - о дате, времени и метсе рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

- АО «РусГидроСнабжение» - <…>по доверенности от 10.08.2018 №62,

рассмотрев жалобу ООО «Энергия Востока», материалы дела №8-01\146 (027/10/18.1-243/2019),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Энергия Востока» на действия закупочной комиссии АО «РусГидро Снабжение» при проведении аукциона на право заключения договора поставки аккумуляторных батарей для нужд ПАО «СахалинЭнерго» лот №1 (извещение №31807091511).

Как следует из жалобы, заявка ООО «Энергия Востока», поданная на участие в закупке, необоснованно отклонена, все необходимые документы в соответствии с закупочной документацией в составе заявки представлены.

Из представленных АО «РусГидроСнабжение» возражений от 22.05.2019 №383 на жалобу, поддержанных в заседании комиссии его представителем, следует, что в заявке общества отсутствует техническое описание товара, информации о технических характеристиках зарядно-выпрямительного устройства ЗПУ-208 не представлено руководство по эксплуатации, паспорт соответствия на электролит, комплектовочная ведомость на комплект перемычек, деталей и эксплуатационная документация. На запрос заказчика обществом часть замечаний устранена, запрошенные документы на зарядное устройство не представлены, взамен предложенного ЗПУ -208 обществом представлена техническая документация на выпрямитель иного производителя, предложение о поставке которого в поданной заявке отсутствовало.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела №8-01/146, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 10 указанной статьи, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); сведения о начальной (максимальной) цене договора (пункт 5); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 9, 10); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 14).

31.10.2018 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru АО «РусГидроСнабжение» размещено извещение №31807091511 о проведении открытого аукциона на право заключения договора поставки аккумуляторных батарей (ГКПЗ №20.1), документация о закупке. Начальная (максимальная) цена договора – 35 348 313,00 руб. Дата окончания подачи заявок –26.12.2018. Дата рассмотрения заявок – 30.01.2019 . Дата проведения аукциона – 04.02.2019.

Сроки проведения закупки продлевались.

Организатором конкурса выступает АО «РусГидроСнабжение» на основании заключенного с заказчиком ПАО «Сахалинэнерго» агентского договора.

Согласно пункту 2.4.1 закупочной документации, устанавливающей общие требования к заявке, в состав заявки в том числе включается техническое предложение по форме 3 и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке (пункт 5.3).

Перечень прилагаемых к заявке документом установлен пунктом 2.5.4 документации о закупке).

Порядок рассмотрения заявок установлен пунктом 2.8 документации о закупке.

Порядок рассмотрения заявок установлен пунктом 2.8 закупочной документации, в соответствии с которым в рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет в том числе правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям документации о закупке (подпункт «а» пункта 2.8.2.1 документации о закупке), соответствие предлагаемой продукции требованиям документации о закупке (подпункт «в» пункта 2.8.2.1 документации о закупке).

По результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые содержат предложения, не соответствующие установленным условиям документации о закупке (подпункт «б» пункта 2.8.2.4 документации о закупке), не содержат документов, требуемых условиями документации о закупке (подпункт «в» пункта 2.8.2.4 документации о закупке), содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы (подпункт «г» пункта 2.8.2.4 документации о закупке).

В рамках отборочной стадии организатор закупки вправе направить в адрес участника запрос разъяснений и (или) дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление заявки, в установленных случаях (пункт 2.8.2.9 документации о закупке).

Не допускаются запросы, изменяющие суть заявки (предмет, объем, цена, номенклатура предлагаемой участником продукции (подпункт 2.8.2.10 документации о закупке).

Непредоставление или предоставление не в полном объеме запрашиваемых документов и (или) разъяснений в рамках отборочной стадии рассмотрения заявок в установленный в запросе срок служи основанием для отказа в допуске к участию в закупке по условиям подпункта 2.8.2.4 документации о закупке.

В соответствии с приложением №1 к документации о закупке установлены технические требования к закупаемым аккумуляторным батареям и зарядно-подзарядным устройствам, с предоставлением документов на товар (технические условия, сборочные и компоновочные чертежи на АКБ с габаритными размерами, пасопрта соответтсви на электролит, комплектовочная ведомость на комплект перемычек, деталей и эксплуатационную документацию) (пункт 6) и т.д..

На участие в закупке поступило 10 заявок, 2 заявки отклонены, заявка ООО «Энергия Востока» отклонена на основании подпункта «в» пункта 2.8.2.4 документации о закупке, 8 заявок признаны соответствующим условиям документации о закупке, победителем признано ООО «Востокэнерго» (протоколы заседания закупочной комиссии от 16.04.2019 №РГС-326/ОА-Р, 23.04.2019 №РГС-326/ОА-ВП).

Из представленной заказчиком в материалы дела заявки ООО «Энергия Востока», поданной на участие в закупке, следует, что обществом предложен к поставке для ПС «Макаровская», ПС «Долинская», ПС «Красногорская» аккумуляторная батарея (104 элемента) 6 GroE 600, стеллажи, электролит, перемычки, набор для обслуживания и ЗПУ 208 80А-2 шт., щитовая схема с одним выходом ПС «Макаровская» с ПНР, аккумуляторная батарея (104 элемента) 17 GroE 425, стеллажи, электролит, перемычки, набор для обслуживания и ЗПУ 208 80А-2 шт., с панелью распределения (16 автоматов) ПС «Долинская» с ПНР, аккумуляторная батарея (120 элемента) 11 GroE 1100, стеллажи, электролит, перемычки, набор для обслуживания и ЗПУ 208 125А+32В 125А – 2 шт., щитовая схема с одним выходом ПС «Красногорская» с ПНР. Завод –изготовитель – GNB Industrial Power концерна Exide Technologies, Португалия.

К заявке в полном объеме не приложена техническая документация в соответствии с техническими требованиями заказчика, в том числе отсутствует информация о технических характеристиках зарядно-выпрямительного устройства ЗПУ-208.

На запрос закупочной комиссии обществом были представлены сертификат соответствия №0238545, технические условия на выпрямители для заряда аккумуляторных батарей серии THYROTRONIC, производителем которых является ООО «Беннинг Ауэр Электроникс».

Поскольку в своей заявке первоначально ООО «Энергия Восток» заявило о поставке аккумуляторных батарей иного производителя (GNB Industrial Power концерна Exide Technologies, Португалия), представленные по запросу по истечении срока подачи заявок документы на товар иного производителя фактически означают изменение заявки в части предлагаемого к поставке товара, в данной связи отклонение закупочной комиссией заявки общества следует признать правомерным.

Исходя из таких обстоятельств, комиссией Хабаровского УФАС России жалоба ООО «Энергия Востока» признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергия Востока» на действия закупочной комиссии АО «РусГидро Снабжение» при проведении аукциона на право заключения договора поставки аккумуляторных батарей для нужд ПАО «СахалинЭнерго» лот №1 (извещение №31807091511) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

       

Связанные организации

АО «РусГидро Снабжение»
ИНН 1510012774, ОГРН 1041500751016
ООО "ЭНЕРГИЯ ВОСТОКА"
ИНН 2543069898, ОГРН 1152543008320