Решение №7/1094 Решение по жалобе ООО АБ Аттик на действия АО ВОенторг-Восто... от 9 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №7-11/12 (027/10/18.1-153/2022)

 

07 февраля 2022 года                                                                            г. Хабаровск

                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Комиссия Хабаровского УФАС России) в составе председательствующего:

 – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России,

членов Комиссии:

– начальник отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России;

 – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России; 

в присутствии представителей:

от АО «Военторг-Восток»:

-  (представитель по доверенности);

-  (представитель по доверенности);

от ООО «Архитектурное бюро «Аттик»:

- (директор Общества);

рассмотрев жалобу ООО «Архитектурное бюро «Аттик», представленные материалы дела №7-11/12 (027/10/18.1-153/2022), Комиссия Хабаровского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Архитектурное бюро «Аттик» (далее также – Заявитель, Общество, ООО «АБ «Аттик») на действия заказчика – Акционерное общество «Военторг-Восток» (далее также – Заказчик, АО «Военторг-Восток») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию низкотемпературного склада, расположенного по адресу: г. Хабаровск, пр-т 60-летия Октября, 182 (извещение №32110992580).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы как участника закупки нарушены действиями заказчика – АО «Военторг-Восток», выразившимися в неправомерном признании заявки несоответствующей требованиям документации.

Указанное послужило основанием для принятия жалобы к рассмотрению по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в ходе которого установлены следующие обстоятельства.

27.12.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 32110992580 об осуществлении закупки для нужд АО «Военторг-Восток».

Способ осуществления закупки: запрос предложений в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора: 7 647 561,60 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 27.12.2021 (МСК+7).

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 12.01.2022 в 16:00 (МСК+7).

В ходе проведения торгов запросов на разъяснение положений документации не поступало.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 13.01.2022 № 122/2021/1, на участие в торгах поступили 2 (две) заявки участников закупки, решением комиссии заказчика обеим заявкам отказано в допуске к участию в запросе предложений. При этом ООО «АБ «Аттик» отказано в допуске по следующим основаниям:

- «Отказать в допуске к участию в процедуре поступившую заявку на участие в запросе предложений № 1 Общество с ограниченной ответственностью «АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО «АТТИК», в соответствии с пунктом 6.5. Главы 6. Документации о проведении запроса предложений, по причине её несоответствия требованиям, установленным в Документации о проведении запроса предложений, а именно:

- части 10) подпункта 3.2.1. пункта 3.2. Главы 3. Документации о проведении запроса предложений. Не представлен документ к налоговой декларации для лиц применяющих специальные налоговые режимы, подтверждающий правомерность их применения, выданный Федеральной налоговой службой».

Не согласившись с решением комиссии заказчика в отношении поданной заявки, ООО «АБ «АТТИК» обратилось в Хабаровское УФАС России с рассматриваемой жалобой.

Представители АО «Военторг-Восток» в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России с доводами жалобы не согласились, указав на факт проведения закупки в соответствии с требованиями документации, просили признать жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона №223-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам стать 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В силу п. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п. 2 ст. 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 346.12 НК РФ организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 112,5 млн. рублей.

Статьей 346.13 НК РФ установлен порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения, в частности, предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Военторг-Восток», утвержденного Советом директоров АО «Военторг-Восток» (протокол от 30.06.2021) (далее – Положение о закупке).

Главой 11 «Требования к участникам закупки» Положения о закупке установлены основные требования к участникам закупки, в частности, предусмотрено требование об отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника процедур закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Согласно главе 13 «Требования к заявке участника на участие в конкурентной/неконкурентной закупке» Заявка участника на участие в закупке должна быть составлена на русском языке по форме и в соответствии с требованиями Заказчика, приведенными в закупочной документации.

Пунктом 3.2 документации о проведении запроса предложений предусмотрено содержание заявки на участие в запросе предложений, в частности, установлено, что заявка должна содержать бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (или налоговые декларации для лиц, применяющих специальные налоговые режимы, с приложением документа, подтверждающего правомерность их применения, выданного Федеральной налоговой службой) за последний отчетный период (с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением документа, подтверждающего получение бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках или налоговых деклараций Федеральной налоговой службой), а в случае, если период времени, в течение которого юридическое лицо и индивидуальный предприниматель осуществляют деятельность, составляет меньше одного отчетного периода, представляют справку, составленную в произвольной форме (часть 10) подпункта 3.2.1 пункта 3.2. Главы 3 документации о проведении запроса предложений).

Согласно п. 6.1 Главы 6 документации о проведении запроса предложений единая комиссия заказчика (далее также – ЕЗК) в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие указанных заявок и участников, подавших заявки, требованиям, установленным в документации о закупке.

В силу п. 6.3 Главы 6 документации о проведении запроса предложений ЕЗК не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе предложений, если участник закупки или заявка такого участника не соответствуют требованиям, установленным в документации о закупке, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса предложений, или условия предложенные участником закупки не соответствуют требованиям установленным в документации о закупке,  а также в соответствии с установленными нормами настоящей документации.

В соответствии с п. 6.5 Главы 6 документации о проведении запроса предложений при рассмотрении заявок на участие в закупках участник закупки не допускается к участию в процедуре в случае:

1) не представления документов (их копий), требование о предоставлении которых содержалось в документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о продукции, являющейся предметом закупки (лота);

2) не соответствия требованиям, предъявляемым к участникам закупки;

3) не представления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения заявок указано в документации о закупке;

4) не соответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, указанную в документации о закупке;

5) не внесение в срок, указанный в закупочной документации денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения заявок указано в закупочной документации;

6) наличие в заявке предложения о цене договора, превышающий НМЦ договора, указанную в документации;

7) установления требований по демпингу цены в соответствии с пунктами 6.5., 6.6. Главы 6 документации.

Таким образом, из вышеприведенный положений документации и Положения о закупках следует, что участник закупки обязан представить документы и сведения, предусмотренные документацией, а Единая комиссия заказчика – проверить представленные документы на предмет их соответствия установленным требованиям.

Как разъяснено в п. 32 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.11.2021 Законом №223-ФЗ заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

При этом уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В рассматриваемом случае положения документации о проведении запроса предложений, устанавливающие обязанность участника закупки представить бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (или налоговые декларации для лиц, применяющих специальные налоговые режимы, с приложением документа, подтверждающего правомерность их применения, выданного Федеральной налоговой службой) за последний отчетный период (с отметкой инспекции Федеральной налоговой службы либо с приложением документа, подтверждающего получение бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках или налоговых деклараций Федеральной налоговой службой) (часть 10) подпункта 3.2.1 пункта 3.2. Главы 3) направлены на проверку заказчиком соответствия участника закупки требованиям в части отсутствии у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, установленного Главой 11 Положения о закупке.

Указанные положения, регламентирующие деятельность Единой закупочной комиссии, позволяют обеспечить заказчику заключение договора с участником закупки, в полном объеме соблюдающего требования законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, что исключает, в том числе, риски дальнейшего внезапного прекращения деятельности участника закупки по причине банкротства, претензий со стороны налоговых органов, влекущее неудовлетворение нужд юридического лица (заказчика).

Указанное соответствует толкованию Закона о закупках, изложенному в п. 32 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.11.2021, поскольку направлено в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, в связи с чем указанное требование признается Комиссией Хабаровского УФАС России правомерным.

В рассматриваемом случае участником закупки – ООО «АБ «Аттик» подана заявка на участие в запросе предложений, при этом в составе заявки представлена налоговая декларация за 2020 год с указанием на применение упрощенной системы налогообложения, а также уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма 26.2-1) 2015 года, содержащая печать ООО «АБ «Аттик».

При этом указанное уведомление не содержит отметок о принятии указанного уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения налоговым органом, в связи с чем Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что участником закупки не соблюдены требования части 10) подпункта 3.2.1 пункта 3.2. Главы 3 документации о проведении запроса предложений о предоставлении документа, подтверждающего правомерность применения специального налогового режима, выданного Федеральной налоговой службой, что не соответствует п. 1 ст. 346.13 НК РФ.

Таким образом, комиссия АО «Военторг-Восток» правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО «АБ «Аттик» по основаниям, установленным документацией о проведении запроса предложений.

Доводы Заявителя об отсутствии в документации о проведении запроса предложений требований о предоставлении в составе заявки письма Федеральной налоговой службы по форме 26.2-7, и связанного с указанным обстоятельством неправомерного решения комиссии заказчика, отклоняются в силу следующего.

Приказом Федеральной налоговой службы от 02.11.2012 №ММВ-7-3/829@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения» утверждены соответствующие формы документов, в том числе информационное письмо о соблюдении НК РФ в части уведомления соответствующей Инспекции Федеральной налоговой службы о подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма 26.2-7).

По смыслу положений НК РФ и Приказа ФНС России от 02.11.2012 №ММВ-7-3/829@, письмо по форме 26.2-7 направлено на подтверждение соблюдения налогоплательщиком положений п. 1 ст. 346.13 НК РФ в части уведомления органов ФНС России о применении упрощенной системе налогообложения, вместе с тем доказательства такого уведомления могут быть представлены в составе заявки посредством предоставления соответствующего уведомления с отметкой органа ФНС России о его принятии.

В рассматриваемом случае в составе заявки ООО «АБ «Аттик» не представлено как письма органов ФНС России по форме 26.2-7, так и документа, подтверждающего соблюдение налогового законодательства Российской Федерации в части направления в налоговые органы обязательного уведомления, содержащего отметку органа ФНС России и соответствующего условиям части 10) подпункта 3.2.1 пункта 3.2. Главы 3 документации о проведении запроса предложений. Указанное подтверждается материалами дела.

При этом извещение о получении электронного документа, направленного 23.12.2015 отправителем документа ООО «Хабаровский центр бухгалтерской поддержки», представленное участником закупки в составе заявки, не может быть приравнено к такому документу, поскольку не содержит отметок органов ФНС России о принятии такого документа, сведений об электронной подписи сотрудников налогового органа, а также иных сведений, позволяющих сопоставить указанное извещение с направлением уведомления, предусмотренного п. 1 ст. 346.13 НК РФ.

Кроме того, согласно п. 2 ст. 346.12 НК РФ организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 112,5 млн. рублей.

В силу п. 5 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Согласно п. 6 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.

В соответствии с п. 7 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

Таким образом, налогоплательщик обладает возможностью перейти на любой иной режим налогообложения (в том числе специальный) в любой период с 2015 года, в связи с чем исходя из системного толкования положений документации о проведении запроса предложений в целях соблюдения требования части 10) подпункта 3.2.1 пункта 3.2. Главы 3 документации, следует представить документ, содержащий отметку налогового органа, актуальный на дату рассматриваемой закупки.

Следовательно, доводы жалобы подлежат отклонению и признанию Комиссией Хабаровского УФАС России необоснованными.

 

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Архитектурное бюро «Аттик» на действия заказчика – Акционерное общество «Военторг-Восток» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию низкотемпературного склада, расположенного по адресу: г. Хабаровск, пр-т 60-летия Октября, 182 (извещение №32110992580) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны