Решение №8-01/71 Решение по жалобе ИП Никитиной И.Р. на действия Управлени... от 24 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– главный специалист-эксперт  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– ведущий специалист-эксперт  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России

в присутствии представителей от:

- от ИП Никитина И.Р. -  по доверенности от 10.01.2020,

- от ИП Артамонов Д.В. –по паспорту,

- управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска –по доверенности от 27.02.2020 №20-04, по доверенности от 29.01.2020 №20-03, по доверенности от 29.01.2020 №20-02,

рассмотрев жалобу ИП Никитиной И.Р. материалы дела № 8-01/71 (027/01/18.1-413/2020),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ИП Никитиной И.Р.   на действия Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска   при проведении открытого конкурса  на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по лоту №1 в связи с отклонением ее заявки.

Из жалобы  и  дополнений к ней  входящие от 12.03.2020 № б/н, следует, что конкурсной комиссией заявка ИП Никитиной И.Р. признана, не подлежащей оценке и сопоставлению, по причине содержащихся недостоверных сведений о среднем количестве транспортных средств, указанных в заявке. Недопущение к оценке заявки ИП Никитиной И.Р. конкурсной комиссией, создало препятствие к доступу на рынок услуг пассажирских перевозок данного участника и создало  преимущественное положение другому перевозчику ИП Трофименко А.М. при том, что  у ИП Трофименко А.М.  заявлено среднее количество транспортных средств в 28,98 не соответствует количеству ТС, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действующими в течение года,  предшествующего  дате размещения  извещения о проведении открытого конкурса. Также по мнению заявителя  в заявке ИП Трофименок А.М. не верно указано количество дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участника открытого конкурса или его работников в течении года. Согласно дополнениям заявитель считает, что организатором конкурса была скрыта информация о задолжности ИП Трофименко А.М.  по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период. Заявитель также оспаривает правильность ответов ИФНС предоставленных администрации во время проведения конкурса, в данной связи заявитель считает, что не по одному участнику нет достоверного ответа о наличии или об отсутствии задолжности по обязательным платежам, а у ИП Трофименко А.М. присутствовала задолжность по указанным платежам.

Представители управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 11.03.2020 №18.5-13/1311, от 19.03.2020 №18.5-13/1479, дополнительно пояснив, что порядок подсчета среднего арифметического обозначен в законе, в конкурсной документации. Пояснив, что среднее количество  транспортных средств учитывается  при определении критерия, предусмотренного п.1 ч. 3 ст. 24 Федерального закона  № 220-ФЗ. Также администрация пояснила что они, как уполномоченный орган запрашивают информацию о наличии (отсутствии) задолжности в соответствии с регламентом утвержденного постановление администрации города Хабаровска от 08.06.2017 №1906 форма ответа о наличии (отсутствии) задолжности разработана ФНС, администрации как у организатора конкурса ИФНС были предоставлены ответы о наличии (отсуствии) задолжности по всем участникам, данная информация не подвергалась сомнению со стороны организатора конкурса, так как она дана ему от органа власти, уполномоченного на выдачу информации по указанному вопросу.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав пояснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по  жалобе ИП Никитиной И.Р. в порядке части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» откладывалось до 19.03.2020  в связи необходимостью получения дополнительных документов. В заседании комиссии объявлялся перерыв до 14.00 ч. 24.03.2020.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

В соответствии со статьей 14 Закона № 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17).

В силу положений статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты, по результатам проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Из статей 21, 22 Закона № 220-ФЗ следует, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения: наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса; предмет открытого конкурса; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация; размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса.

В соответствии с частью 4 статьи 21 Закона №220-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок выдано по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению перевозок по данному маршруту не позднее чем через девяносто дней со дня утверждения результатов открытого конкурса и не ранее окончания срока действия последнего из ранее выданных свидетельств об осуществлении перевозок по данному маршруту.

Согласно часть 4.1 статьи 24 Закона №220-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать: государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

В соответствии  с частью 2 статьи 24 Закона №220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона №220-ФЗ. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат  недостоверные сведения, отклоняются.

Согласно части 7 статьи 24 Закона №220-ФЗ  в случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.

Частью 11 статьи 24 Закона №220-ФЗ установлено, что порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, устанавливается конкурсной документацией.

Из системного толкования части 1 статьи 23, частей 2  и 7 статьи 24 Закона №220-ФЗ следует, что заявки на участие в конкурсе могут быть отклонены как в случае несоответствия лица требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса в соответствии со статьей 23 названного закона, так и в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации либо предоставления недостоверных сведений.

Постановлением администрации города Хабаровска от 16.03.2016 №771 утвержден порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – Порядок).

К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям статьи 23 Закона №223-ФЗ (пункт 1.4 Порядка).

Для участия в открытом конкурсе юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества представляется заявка на участие в конкурсе по форме согласно приложению №1 к данному порядку, при этом в заявке указывается информация о транспортных средствах, количество которых определяется конкурсной документацией (пункт 2.1 Порядка).

В соответствии с пунктом 2.2. Порядка, к заявке, в том числе прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя участника открытого конкурса (в случае подписания заявки представителем участника открытого конкурса) (подпункт 4).

Согласно пункту 2.4 Порядка заявка оформляется машинописным текстом на русском языке, заявка и прилагаемые к ней документы должны быть заверены подписью участника конкурса (уполномоченного представителя участника конкурса) и скреплены печатью (в случае, если обязательность наличия печати у участника конкурса предусмотрена законом). Заявка и прилагаемые к ней документы прошиваются, листы нумеруются.

В соответствии с пунктом 3.5 Порядка конкурсная комиссия организует запрос информации в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти о соответствии участников открытого конкурса требованиям п. 1, 4 ч. 1 ст. 23 Закона №220-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3.5 Порядка в течение срока, не превышающего 25 дней со дня вскрытия конвертов с заявками, конкурсная комиссия принимает решение о допуске к участию в конкурсе участников конкурса, соответствующих требованиям статьи 23 Закона №220-ФЗ (подпункт 2), проверяет заявки, а также приложенные к ним документы, на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.1-2.6 Порядка (подпункт 3).

По результатам действий, указанных в пункте 3.5 Порядка, конкурсная комиссия определяет заявки участников конкурса, подлежащим оценке и сопоставлению (пункт 3.6 Порядка).

Заявки, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются (пункт 3.7 Порядка). Заявки, не соответствующие установленным Порядком форме и требованиям к их содержанию, рассмотрению не подлежат (пункт 3.8 Порядка).

Указанные в подпункте 2 пункта 3.5 и пункте 3.6 Порядка решения отражаются в протоколе, который не позднее чем через 30 дней со дня вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии (пункт 3.9 Порядка). 

Приложением №1 к Порядку является форма заявки на участие в конкурсе, которая должна соответствовать установленным Порядком форме и требованиям.

Приложением к извещению о проведении конкурса является форма заявки, которая соответствует Порядку.

К заявке прилагаются, в том числе копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности участника открытого конкурса за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавших в течение года, предшествующего дате размещения извещения (подпункт 1 пункта 2 требований к составу и порядку представления заявки).

Таким образом, требования,  установленные в формах,  являющихся приложением  к извещению о проведении конкурса,  в положениях пункта 2.2. и 2.4. Порядка, являются обязательными для всех участников конкурса.

Аналогичные требования установлены в извещении.

27.11.2019 на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.khabarovskadm.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по маршрутам, конкурсная документация. На конкурс выставлены автобусные  маршруты, распределенные в 4 лота.

Срок подачи заявок – с 28.11.2019 по 18.12.2019. Дата вскрытия конвертов – 19.12.2019. Рассмотрение заявок и подведение итогов – 29.01.2020.

Согласно протоколу от 19.12.2019 №1 об итогах вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на участие в конкурсе по лоту №1 (маршруты №8, 46) поданы заявки ООО «РусАвто», ООО «Реилком», ООО «Витмас»,  ООО «Магистраль ДВ», ИП Трофименко В.А.,  ИП Трофименко А.М., ИП Артамонов В.И.,  АО «Спецавтохозяйство г. Хабаровска», ИП Артамонов Д.В., ИП Солохин Д.В.,  И.П. Никитина И.Р.,  ИП Шадуя Е.В.,  ИП Денисов Д.Н.

Согласно протоколу от 17.01.2020 № 2  о допуске к участию в открытом конкурсе, определения заявок участников открытого конкурса, подлежащих оценке и сопоставлению  заявки  участников на участие в конкурсе по лоту №1 (маршруты №8, 46) допущены к участию в конкурсе ООО «Реилком», ИП Трофименко В.А., ИП Трофименко А.М., АО «Спецавтохозяйство г. Хабаровска», ИП Солохин Д.В.; отказано в допуске к участию ИП Шадуя Е.В.,  ИП Денисов Д.Н.;  признаны не подлежащей оценке и сопоставлению заявки ООО «РусАвто», ООО «Витмас»,  ООО «Магистраль ДВ», ИП Артамонов Д.В., ИП Артамонов В.И., И.П. Никитина И.Р.

Согласно указанному протоколу заявка ИП Никитиной И.Р. признана не подлежащей оценке и сопоставлению в связи с несоответствием требованиям установленным подпунктом 2 пункта 2.2. Порядка проведения открытого конкурса заявка содержит недостоверные сведения (среднее количество транспортных средств, указанное в заявке, не соответствует среднему количеству транспортных средств, предусмотренных  договорами  обязательного страхования гражданской ответственности, действующими в течение года, предшествующего  дате размещения извещения о проведении открытого конкурса), установленным  пунктом 3.5-3.7 Порядка. 

Признание заявки, неподлежащей оценке и сопоставлению, фактически означает отклонение заявки от участия в конкурсе.

Материалами дела установлено, что заявка № 29 ИП Никитиной И.Р. подана на участие в конкурсе по лоту №1 содержит информацию о  среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами  обязательного страхования  гражданской ответственности, действующими в течение года, предшествующему  дате размещения извещения, равное 3 единицам.

В заседании комиссии, представители администрации, пояснили, что при пересчете среднего количества  транспортных средств,  рассчитанного в соответствии с ч.  4.2 ст. 24 Закона №220-ФЗ, согласно договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика ИП Никитиной И.Р.  за причинение  вреда жизни, здоровью,  имуществу пассажиров, действовавшими  в период с 27.11.2018 по  26.11.2019, составило 2,55 единиц.

В соответствии с документацией, возможность округления до единиц среднего количества транспортных средств с учетом правил математики не установлена.

С учетом установленного в комиссии  среднего количества ТС, равного 2,78 единицам,  в данной части жалоба ИП Никитиной И.Р.   признается необоснованной, заявка ИП Никитиной И.Р. не подлежала оценке и сопоставлению согласно п. 3.6 Порядка.

Материалами дела установлено, что заявка № 18 ИП Трофименко А.М. подана на участие в конкурсе по лоту №1 содержит информацию о  среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами  обязательного страхования  гражданской ответственности, действующими в течение года, предшествующему  дате размещения извещения, равное 28,98 единицам.

В заседании комиссии, представители администрации, пояснили, что при пересчете среднего количества  транспортных средств,  рассчитанного в соответствии с ч.  4.2 ст. 24 Закона №220-ФЗ, согласно договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика ИП Трофименко А.М.  за причинение  вреда жизни, здоровью,  имуществу пассажиров, действовавшими  в период с 27.11.2018 по  26.11.2019, составило 28,98 единиц.

С учетом установленного в комиссии  среднего количества ТС, равного 29,06 единицам,  в данной части жалоба ИП Никитиной И.Р.   признается обоснованной, поскольку в силу п. 3.6 Порядка заявка ИП Трофименко А.М. не подлежала оценке и сопоставлению.

В составе заявки ИП Тройфименко А.М. указано  количество ДТП,  повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участника открытого конкурса или его работников в течении года в количестве 4.

Согласно данным УГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю ИП Трофименко А.М. в течении указанного периода было допущено 2 ДТП, в данной связи заявка ИП Трофименко А.М. содержит недостоверные данные о количестве ДТП,в связи с чем в данной части жалоба ИП Никитиной И.Р. признается обоснованной.

Согласно постановлению администрации города Хабаровска от 08.06.2017 №1906 уполномоченный орган запрашивает информацию о наличии (отсутствии) задолжности в сроки и в порядке, установленном административным регламентом исполнения муниципальной функции №Проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок».

С целью определения заявок участников открытого конкурса, подлежащих оценке  и сопоставлению уполномоченный орган запрашивает в налоговом органе информацию в форме электронного документа об отсутствии у участников открытого конкурса задолжности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Согласно ответа Федеральной Налоговой службы Российской Федерации (далее – ФНС) на запрос №1162475 задолжность у ИП Трофименко А.М. по состоянию 19.12.2019 отсутствует.

Ходатайство заявителя об истребовании документов  об уплате задолжности по обязательным платежам у ИП Трофименко А.М. подлежит отклонению, поскольку в материалы дела представлены официальные ответы ФНС, касательно наличия (отсутствия) задолжности у ИП Трофименко А.М.

Вопросы, связанные с  проверкой правильности оформления документов, представленных ФНС в адрес организатора конкурса, не относятся к компетенции антимонопольного органа. В данной связи довод заявителя о наличии у ИП Трофименко А.М. наличия задолжности по обязательным платежам    признается необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

   

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Никитиной И.Р.   на действия Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска   при проведении открытого конкурса  на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по лоту №1 обоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии  администрации города Хабаровска в лице  Управления промышленности, транспорта, связи в связи с допущением заявки ИП Трофименко А.М.  к участию в открытом конкурсе по лоту №1, нарушающими пункты 3.5 - 3.8 Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденного Постановлением администрации города Хабаровска от 16.03.2016 №771, статьи 23  и 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Выдать предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения конкурса.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны