Решение №ЛИ/11979/22 Решение по рекламе: «ВКУС НАСТОЯЩЕЙ ЯПОНИИ. Доставка. YUZUMI... от 11 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 027/05/8-1328/2022
11 ноября 2022 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 027/05/8-1328/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Мансуровой Н.М. рекламы с нарушением требований статьи 8 ФЗ «О рекламе»,
в отсутствие ИП Мансуровой Н.М., извещенной надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе Хабаровским УФАС России 22 сентября 2022 года отслежена наружная реклама: «ВКУС НАСТОЯЩЕЙ ЯПОНИИ. Доставка. YUZUMI.RU. +7(909) 405-20-21. ТРК BROSKO MALL 1 этаж. ТЦ МАКСИ МОЛЛ 1 этаж», распространяемая на рекламной конструкции № 42 в г. Хабаровске (напротив детского сада № 5 по пер. Спортивному, д. 3).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Распространенная информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по продаже блюд японской кухни суши-маркета «YUZUMI» на условиях их доставки по городу, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемому товару, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.
Поскольку в распространяемой рекламе содержится предложение посредством средств связи совершить доставку блюд японской кухни с их последующей покупкой, предложенный в рекламе способ продажи является дистанционным.
В силу части 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Таким образом, данный договор характеризуется двумя отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).
В пункте 12 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила), Продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.
Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцу кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
В части 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
Антимонопольным органом установлено, что на сайте www.yuzumi.ru размещена информация об ассортименте предлагаемых к продаже блюд японской кухни суши- маркета «Yuzumi» (ролы, суши, суширитто, напитки и др.), в том числе предлагается доставка товаров дистанционным способом их продажи.
В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Однако в нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» распространяемая реклама о доставке блюд японской кухни не содержат сведений о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, либо сведений о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу товаров дистанционным способом.
Таким образом, реклама: «ВКУС НАСТОЯЩЕЙ ЯПОНИИ. Доставка. YUZUMI.RU. +7(909) 405-20-21. ТРК BROSKO MALL 1 этаж. ТЦ МАКСИ МОЛЛ 1 этаж», размещенная на рекламной конструкции № 42 в г. Хабаровске нарушает требования статьи 8 Закона о рекламе, является ненадлежащей.
01.11.2022 ИП Мансурова Н.М. представила в Хабаровское УФАС России письменные пояснения (вх. № 23943-ЭП/22), из которых следует, что нарушение рекламного законодательства Российской Федерации произошло вследствие технической ошибки при копировании информационных данных.
Ответственность за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель (части 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).
Установлено, что рекламодателем, одновременно выступившем в качестве рекламораспространителя, является ИП Мансурова Наталья Миргазисовна.
Данный факт подтверждается договором аренды рекламных конструкций № 49/22 от 29.07.2022, заключенным между ООО «Аскона» и ИП Мансуровой Н.М. и приложением № 2 к данному договору.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «ВКУС НАСТОЯЩЕЙ ЯПОНИИ. Доставка. YUZUMI.RU. +7(909) 405-20-21. ТРК BROSKO MALL 1 этаж. ТЦ МАКСИ МОЛЛ 1 этаж», распространяемую рекламной конструкции № 42 в г. Хабаровске (напротив детского сада № 5 по пер. Спортивному, д. 3) , поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП Мансуровой Н.М. обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).