Решение №ЛИ/11979/22 Решение по рекламе: «ВКУС НАСТОЯЩЕЙ ЯПОНИИ. Доставка. YUZUMI... от 11 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/05/8-1328/2022

 

11 ноября 2022 года                                                                                    г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/8-1328/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Мансуровой Н.М.  рекламы  с нарушением требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие  ИП Мансуровой Н.М., извещенной надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, 

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного  надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе  Хабаровским УФАС  России 22 сентября 2022 года отслежена наружная реклама: «ВКУС НАСТОЯЩЕЙ ЯПОНИИ. Доставка. YUZUMI.RU. +7(909) 405-20-21. ТРК BROSKO MALL 1 этаж. ТЦ МАКСИ МОЛЛ 1 этаж», распространяемая на рекламной конструкции  № 42 в г. Хабаровске (напротив детского сада № 5 по пер. Спортивному, д. 3). 

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

Распространенная информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по продаже блюд японской кухни суши-маркета «YUZUMI» на условиях их доставки по городу, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемому товару, тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

Поскольку в распространяемой рекламе содержится предложение посредством средств связи совершить доставку блюд японской кухни с их последующей покупкой, предложенный в рекламе способ продажи является дистанционным.

 

В силу части 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо   с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи  и т.д).

 В пункте 12 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара  по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020   № 2463 (далее – Правила), Продавец  обязан заключить договор  розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение  приобрести товар на условиях оферты.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным  с момента выдачи продавцу кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. 

В части 3 статьи 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

 

Антимонопольным органом установлено, что на сайте  www.yuzumi.ru   размещена информация  об ассортименте предлагаемых к продаже блюд японской кухни суши- маркета «Yuzumi» (ролы, суши, суширитто, напитки и др.), в том числе предлагается    доставка товаров дистанционным способом их продажи.

 

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.

Однако в нарушение требований статьи  8  ФЗ «О рекламе» распространяемая реклама о доставке блюд японской кухни не содержат сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица, либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом. 

Таким образом, реклама: «ВКУС НАСТОЯЩЕЙ ЯПОНИИ. Доставка. YUZUMI.RU. +7(909) 405-20-21. ТРК BROSKO MALL 1 этаж. ТЦ МАКСИ МОЛЛ 1 этаж», размещенная на  рекламной конструкции  № 42 в г. Хабаровске нарушает требования статьи 8 Закона о рекламе, является ненадлежащей.

        01.11.2022 ИП Мансурова  Н.М. представила в Хабаровское УФАС России письменные пояснения (вх. № 23943-ЭП/22), из которых следует, что нарушение рекламного законодательства Российской Федерации произошло вследствие   технической ошибки при копировании информационных данных.        

 

        Ответственность за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет как  рекламодатель, так и рекламораспространитель (части 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).

          Установлено, что рекламодателем, одновременно выступившем в качестве рекламораспространителя, является ИП Мансурова Наталья Миргазисовна.  

        Данный факт подтверждается договором  аренды рекламных конструкций № 49/22 от 29.07.2022, заключенным между  ООО «Аскона» и ИП Мансуровой Н.М. и приложением  № 2 к данному договору.

  

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу: «ВКУС НАСТОЯЩЕЙ ЯПОНИИ. Доставка. YUZUMI.RU. +7(909) 405-20-21. ТРК BROSKO MALL 1 этаж. ТЦ МАКСИ МОЛЛ 1 этаж», распространяемую рекламной конструкции  № 42 в г. Хабаровске (напротив детского сада № 5 по пер. Спортивному, д. 3) , поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Мансуровой Н.М. обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации   (в трехмесячный срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны