Решение б/н Совет депутатов городского поселения "Поселок Эльбан" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 14

 

                                                                                                             

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля  2011 г. Полный текст решения изготовлен 13 апреля 2011 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (Совет депутатов Эльбанского городского поселения, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии своего представителя не направил),  рассмотрев дело № 8-01/60 по признакам нарушения Советом депутатов Эльбанского городского поселения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Амурской городской прокуратуры, по информации которой  Администрация Эльбанского городского поселения (далее – Администрация), ООО «Комсомольская ритуальная компания» (далее – Общество) ограничивают конкуренцию на рынке ритуальных услуг. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

 

В целях реализации Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении), регулирующего отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливающего правовые основы организации похоронного дела в Российской Федерации, приняты решение Совета депутатов Эльбанского городского поселения (далее – Совет депутатов) от 07.09.2006 № 110 «О принятии положения о погребении и похоронном деле на территории  Эльбанского городского поселения  Амурского муниципального района Хабаровского края» (далее – Решение № 110), в соответствии с которым  утверждено  «Положение о погребении и похоронном деле на территории  Эльбанского городского поселения  Амурского муниципального района Хабаровского края»   (далее – Положение),  и  решение Советов депутатов от 07.09.2006 № 109 «О принятии порядка деятельности общественного кладбища и правила содержания мест погребения на территории Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края» (далее - Решение № 109), в соответствии с которым утвержден «Порядок деятельности общественного кладбища и правил содержания мест погребения на территории Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края»,  (далее – Порядок).

 

Положением установлено, что организация похоронного дела осуществляется Администрацией в соответствии с договором, заключенным со специализированной службой (п. 1 ст. 3), которая имеет право заниматься обслуживанием и вести хозяйственную деятельность на муниципальном общественном кладбище (п. 5 ст. 3).  Для осуществления своей деятельности юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие ритуальные услуги, должны заключать договоры со специализированной службой (п. 2 ст. 3 Положения). В соответствии  с Порядком каждое захоронение регистрируется специализированной службой по вопросам похоронного дела (п. 2 ст. 3). Специализированная служба также осуществляет содержание кладбища в надлежащем порядке и обеспечивает своевременную подготовку могил, погребение, подготовку регистрационных знаков, установку памятников, систематическую уборку территории кладбища, своевременный вывоз мусора с территории кладбища и благоустройство кладбища (ст. 5).

 

Таким образом, вышеуказанными Решениями специализированной службе переданы полномочия по осуществлению функций контрольно-распорядительного характера на территории муниципального общественного кладбища (ведение регистрации и учета произведенных захоронений, осуществление контроля за соблюдением порядка захоронений на кладбище, а также другие функции контрольно-распорядительного характера). К ее функциям отнесено представление ритуальных услуг. Акты Совета депутатов, наделяющие специализированную службу функциями органа местного самоуправления, влекут создание преимущественных условий деятельности для указанной службы и ставят её в особое положение по отношению к иным хозяйствующим субъектам, что ограничивает права хозяйствующих субъектов на осуществление аналогичных услуг на соответствующем рынке.

 

Решением Совета депутатов от 23.12.2010 № 200 «Об оказании основных видов ритуальных услуг по захоронению умерших граждан пос. Эльбан на 2011 год»  с хозяйствующим субъектом, заключившим муниципальный контракт на оказание услуг по вопросам похоронного дела, также заключается договор аренды недвижимого имущества – общественного кладбища Эльбанского городского поселения (п. 1). Остальные хозяйствующие субъекты, занимающиеся аналогичными видами деятельности, могут производить захоронения умерших граждан только на основании заключения договоров субаренды с арендатором общественного кладбища (п. 2).  При этом им рекомендуется применять тарифы на катафальные перевозки, услуги по рытью и закопке могил не выше тарифов арендатора общественного кладбища Эльбанского городского поселения (п. 3).

 

Согласно статье 1 Закона о погребении погребение умершего гарантируется с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников. Органы местного самоуправления и специализированные службы по вопросам похоронного дела не вправе препятствовать в осуществлении погребения лицам, исполняющим волеизъявление умершего, а также действующим от имени и по поручению супруга, близких родственников, иных родственников, законных представителей, иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего.

 

Статьями 1 и 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается, что граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Согласно п. 1 ст. 18 и ст. 26 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

 

В соответствии с приведенными положениями законодательства функции по обслуживанию и содержанию муниципальных общественных кладбищ отнесены к функциям органа местного самоуправления, осуществляемым за счет средств местного бюджета. Законодательством не установлена возможность передачи полномочий по решению вопросов, связанных с организацией ритуальных услуг и содержанием мест захоронения хозяйствующему субъекту. Также, законодательством не установлена возможность передачи в аренду каких-либо хозяйствующих субъектов, в том числе и обладающих статусом специализированной службы, муниципальных общественных кладбищ.

 

Передача арендатору – хозяйствующему субъекту в аренду общественного кладбища вкупе с тем, что иные хозяйствующие субъекты могут осуществлять захоронения только на основании заключения договоров субаренды с арендатором кладбища, создает ему преимущественные условия в осуществлении деятельности, ставит в зависимость деятельность иных хозяйствующих субъектов от волеизъявления специализированной службы. 

 

Передавая в пользование хозяйствующему субъекту общественное кладбище, в совокупности с возможностью осуществлять на муниципальном общественном кладбище хозяйственную деятельность и отдельные функции контрольно-распорядительного характера, Совет депутатов создает хозяйствующему субъекту, заключившему муниципальный контракт на оказание услуг по вопросам похоронного дела преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, что может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности иными хозяйствующими субъектами, действующими на рынке ритуальных услуг, недопущению, ограничению, устранению конкуренции на данном рынке.

 

Ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие органами местного самоуправления актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе акты, создающие необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Исходя из изложенного, решение Совета депутатов от 23.12.2010 № 200 нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в передаче в ведение хозяйствующего субъекта общественного кладбища. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст.ст. 48, 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                                                             РЕШИЛА:

 

1. Признать решение Совета депутатов Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края от 23.12.2010 № 200 «Об оказании основных видов ритуальных услуг по захоронению умерших граждан пос. Эльбан на 2011 год»  нарушающим ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Совету депутатов Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство.

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 4

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 13.04.2011 по делу № 8-01/60 о нарушении Советом депутатов Эльбанского городского поселения (п. Эльбан, ул. Гаражная, 7) части 1 1стическая, 8муниципальнымльным имушщестом Вяземского муниципального района статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Совету депутатов Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края в срок до 10.05.2011 отменить решение Совета депутатов Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края от 23.12.2010 № 200 «Об оказании основных видов ритуальных услуг по захоронению умерших граждан пос. Эльбан на 2011 год».

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов). Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны