Решение №7/7053 Признать жалобу ИП Борцова А.Б. на действия АО «Почта Рос... от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 8-01/152

(027/10/18.1-849/2021)

 

02 июля  2021 года                                                                                                                                 г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в

в присутствии представителей:

рассмотрев жалобу ИП Борцова А.Б.   на действия УФПС Хабаровского края  АО «Почта России», материалы дела  № 8-01/152(027/10/18.1-849/2021),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ИП Борцова А.Б.   на действия  АО «Почта России» при проведении аукциона  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг  по перевозке почтовых отправлений автотранспортом по магистральному  маршруту Якутск-Нерюнгри-Якутск,  включая осуществление  погрузочно-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута,  а также  в пунктах обмена для нужд УФПС Республики Саха  (Якутия) (извещение № 32110334340).

Из жалобы ИП Борцова А.Б. следует, что  его заявка необоснованно признана  занявшей второе место по результатам аукциона,  поскольку у общества отсутствовала возможность подачи  (второго)  ценового предложения в течение 10 минут с момента завершения аукциона. Также заказчиком в пункте 3.4.2 информационной карты установлено требование о предоставлении копии решения об одобрении или совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью, при этом формы предоставления сведений, требуемых в извещении о закупке заказчиком не утверждены.

УФПС Хабаровского края АО «Почта России» в письменных возражениях от 25.06.20211 №МР27-05/4173  с доводом жалобы не согласились, пояснив, что порядок проведения аукциона  в электронной форме установлен статьей 6.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд  АО «Почта России» (далее - Положение).  В соответствии  с частью 6.8.44 статьи 6.8 Положения любой участник вправе подать  предложение о цене договора в течение 10 минут с момента завершения. Аналогичное  условие установлено в пункте 7.11 раздела 7 «Порядок проведения аукциона» части 1 аукционной документации. Заказчиком при проведении аукциона была установлена вторая фаза  торгов длительностью 10 минут (с 07:32 по 07:42 10.06.2021).

Установление требования о предоставлении копии решения об одобрении или совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью в пункте 11.3.4.2 информационной карты применяется в равной степени ко всем участникам, не является ограничением конкуренции.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принятие решения по  жалобе  ИП Борцова А.Б. откладывалось до 11:00   02.07.2021.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей ИП Борцова А.Б. и УФПС Хабаровского края АО «Почта России», комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования на действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч.2 ст. 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (ч. 2 ст. 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (ч.2 ст. 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-  информационная открытость закупки (п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (п.3 ч.1 ст.3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (п.4 ч.1 ст.3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов, в том числе копию решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой (пункт 7 части 19.1 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам такой закупки.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, 8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд  АО «Почта России», утвержденного советом директоров, протокол от 24.02.2021 №02-2021 (далее – Положение), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Частью 6.8.1 статьи 6.8 Положения установлено, что принять участие в аукционе может любой участник закупки или несколько участников закупки, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.

Участники аукциона самостоятельно должны отслеживать опубликованные разъяснения и изменения документации, информацию о принятых в ходе аукциона решениях комиссии по закупкам ТРУ (далее по разделу – комиссия) и Заказчика (часть 6.8.4 статьи 6.8 Положения).

В течение 10 (десяти) минут с момента завершения аукциона в соответствии с ч. 6.8.43 ст. 6.8 настоящего Положения любой участник аукциона вправе подать предложение о цене договора (общей цене за единицу продукции), которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене договора (общей цене за единицу продукции) на аукционе независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных вторым и четвертым абзацами ч. 6.8.41 ст. 6.8 настоящего Положения (часть 6.8.44 статьи 6.8 Положения).

В приложении №2  к Положению установлены  обязательные требования  к участникам закупки, устанавливаемые в документации о закупке, а также  к документам, подтверждающим соответствие  участников  установленным требованиям, в числе  которых сведения о крупной сделке и сделке с заинтересованностью - копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью (пункт «д» части 1.1 статьи 1.1 Положения).

31.05.2021 УФПС Хабаровского края АО «Почта России»  (далее - заказчик) размещено  извещение №32110334340 о проведении аукциона  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг  по перевозке почтовых отправлений автотранспортом по магистральному  маршруту Якутск-Нерюнгри-Якутск,  включая осуществление  погрузочно-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута,  а также  в пунктах обмена для нужд УФПС Республики Саха  (Якутия).

Дата подачи заявок на участие  с 01.06.2021 по 08.06.2021. Дата подведения итогов 11.06.2021.

Начальная (максимальная) цена договора 3 876 000,00 рублей.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № RTS454-21043548400069 / 32110334340 (13-ОА/2021-1) от 09.06.2021 поступило 2 заявки под № 1, 2, которые допущены к участию в аукционе.

Из протокола сопоставления ценовых предложений аукциона № TS454-21043548400069 от 10.06.2021 следует, что поступило 2 ценовых предложения от:  участника №1 – 70 890,00 руб. (10.06.2021 07:22), участника №2 – 71 400, 00 руб. (10.06.2021 07:21).

Согласно протоколу рассмотрения 2 частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № RTS454-21043548400069 / 32110334340 (13-ОА/2021-2) от 11.06.2021 заявки участников № 1 (ООО «КОНТ-КАРГО») и №2 (ИП Борцова А.Б.) признаны соответствующими требованиям документации. По результатам проведения аукциона победителем признается ООО «КОНТ-КАРГО», заявка которого соответствует требованиям документации, с  ценовом предложением 70 890,00 руб.

Требования к участникам закупки установлены в пункте 1.4 аукционной документации.

В настоящем аукционе  может принять участие участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке в соответствии с Положением о закупке (п. 1.4.1 аукционной документации). 

В силу пп. 1, 2 п. 1.4.3 аукционной документации участник  должен соответствовать требования, в числе которых  быть  зарегистрированным  в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя в уставленном в Российской Федерации порядке.

 Согласно п. 2.2.2 аукционной документации  любой участник   закупки  вправе направить заказчику запрос  о разъяснении положений  документации через ЭП не позднее, чем за 3 дня рабочих дня до даты  окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В течение 1 часа с момента  поступления указанного запроса оператор ЭП направляет запрос заказчику.

Для участия в аукционе участник должен подать заявку на участие в аукционе, состоящую из двух частей, предоставляемых одновременно с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭП, поданных в электронной форме, с приложением комплекта электронных документов, содержание и оформление которых соответствует требованиям документации, в срок, указанный в извещении о проведении аукциона. Заявка является предложением участника о заключении договора (офертой) и у участника аукциона возникает обязанность заключить договор на условиях документации и его предложения. С помощью программных и технических средств ЭП обеспечивается отсутствие возможности подать заявку на ЭП после установленного окончания срока подачи заявок (пункт 3.1.1 аукционной документации).

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями настоящей документации (информацию, указанную в п. 3.4.1 «Первая часть заявки» Информационной карты). При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в настоящей документации (пункт 3.1.2 аукционной документации). 

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии требованиям, установленным заказчиком в п. 3.1 Информационной карты (документы и сведения, указанные в п. 3.4.2 «Вторая часть заявки» Информационной карты) (пункт 3.1.3 аукционной документации).

В пункте 7.11 аукционной документации в течение 10 минут с момента завершения аукциона в соответствии  с п. 7.10 раздела 7 части I настоящей документации любой участник аукциона вправе подать  предложение о цене договора (общей цене за единицу  продукции/цене за единицу продукции), которое не ниже чем последнее предложение  о минимальной цене договора  (общей цене за единицу продукции/цене за единицу продукции) независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных п. 7.8 раздела 7 части I настоящей документации.

Согласно пункту 8.10.1 аукционной документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, и подлежит отклонению в случае:

  • непредставления документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и (или) документацией, либо наличия в таких документах и информации недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах;
  • несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации и (или) извещении;
  • несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения, оформление заявки с нарушением требований извещения и (или) документации, несоответствие предлагаемой продукции требованиям извещения и (или) документации;

- наличия иных оснований, предусмотренных Положением о закупке.

В пункте  3 информационной карты установлены требования к участникам закупки и заявке.

Согласно пп.1, 2 пункту 3.1 информационной карты участник закупки должен соответствовать следующим требованиям, в числе которых быть  зарегистрированным  в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя в уставленном в Российской Федерации порядке.

Согласно пункту 3.4.2 информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должно содержать, в том числе сведения о крупной сделке и сделке с заинтересованностью - копия решения об одобрении или о  совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью.

Довод заявителя о невозможности подачи ценового предложения во второй фазе  торгов при завершении аукциона не подтвержден материалами дела. Из пояснений заказчика следует, что при проведении аукциона выполнены все действия по организации аукциона, нарушений во время подачи ценовых предложений не  выявлено. Данные обстоятельства также подтверждены ответом  ООО «РТС-тендер» (от 25.06.2021 №б/н), согласно которому сбоев во время проведения электронного аукциона зафиксировано не было.

 Установление в  аукционной документации заказчиком требования  о представлении информации и документов, в числе которых копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации  соответствует требованиям пункта 7 части 19.1 статьи 4 Закона о закупках. Также данное требование применяется в равной степени ко всем участникам закупки, отклонения заявок по данному основанию не  проводилось. Также участники закупки в соответствии  с пунктом 2.2.2 аукционной документации вправе направить заказчику запрос  о разъяснении положений  документации.

С  учетом изложенного, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу  ИП Борцова А.Б.   на действия УФПС Хабаровского края АО «Почта России» необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Борцова А.Б.   на действия  АО «Почта России» при проведении аукциона  в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг  по перевозке почтовых отправлений автотранспортом по магистральному  маршруту Якутск-Нерюнгри-Якутск,  включая осуществление  погрузочно-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута,  а также  в пунктах обмена для нужд УФПС Республики Саха  (Якутия) (извещение №32110334340) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны