Решение б/н Решение по делу № 7-3/181 по обращению КГБУЗ «Краевой клинич... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

-

- заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

-

- ведущий специалист- эксперт отдела контроля закупок;

 

-

- ведущий специалист- эксперт отдела контроля закупок;

 

 

В отсутствие представителей заказчика – КГБУЗ «Краевой клинический центр онкологии» Министерства здравоохранения Хабаровского края; участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ТЕХМЕДСЕРВИС»: представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом.

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/181 по обращению КГБУЗ «Краевой клинический центр онкологии» Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – Заказчик, КГБУЗ «Краевой клинический центр онкологии» Министерства здравоохранения Хабаровского края) о включении сведений об ООО «ТЕХМЕДСЕРВИС» (далее – Общество, участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки.

Извещение № 0322200015220000030 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.03.2020.

Дата и время окончания подачи заявок: 23.03.2020 в 07 часов 00 минут.

Объект закупки: поставка средств отбеливающих для стирки.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 707 рублей 20 копеек.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2020 №0322200015220000030-0 на участие в торгах подали заявки 2 участника закупки. Решением аукционной комиссии обе заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.03.2020 №0322200015220000030-2 на участие в электронном аукционе подали заявки 2 участников закупки. Ценовые предложения подавали 2 участников закупки, наименьшее ценовое предложение составило 29 920 рублей 46 копеек.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2020 №0322200015220000030-2-1, рассмотрев вторые части заявок участников закупки, аукционная комиссия признала все заявки соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Победителем закупки признан участник закупки – ООО «ТЕХМЕДСЕРВИС», предложивший наименьшее ценовое предложение.

27.03.2020 заказчиком размещен в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта.

Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 07.04.2020 №ППУ1, ООО «ТЕХМЕДСЕРВИС» признано уклонившимся от заключения контракта в связи невыполнение участником требований ст. 83.2 Федерального закона №44-ФЗ (непредоставление заказчику подписанного проекта контракта в требуемый срок) (согласно ч. 13 ст. 83.2 Федерального закона №44-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе и пункта 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» в период с 30.03.2020 по 03.04.2020 установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

В силу п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» дни с 04.04.2020 по 30.04.2020 объявлены нерабочими с сохранением за работниками заработной платы.

В соответствии с подпунктом «Б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 №443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» если последний день срока, исчисляемого в соответствии с Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в днях, в том числе с учетом подпункта «а» настоящего пункта, приходится на нерабочий день, воскресенье или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока считается такой нерабочий день, за исключением случая, если последний день срока приходится на субботу, воскресенье или нерабочий праздничный день, в этом случае днем окончания срока считается следующий нерабочий день, не являющийся субботой, воскресеньем или нерабочим праздничным днем.

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 №443 предусмотрено, что постановление вступает силу с 06.04.2020.

Согласно письму ФАС России от 05.04.2020 №МЕ/28054/20 разъяснено, что заказчики (уполномоченные органы) в период нерабочих дней вправе осуществлять закупки, а электронные площадки должны обеспечить их проведение в обычном рабочем режиме.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 № 14-П, от 15.07.1999 № 11-П, от 30.07.2001 № 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта и внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции, обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из положений ст. 83.2 Закона о контрактной системе, с учетом режима нерабочих дней, объявленных Указами Президента Российской Федерации, требований Постановления Правительства РФ № 443, срок подписания проекта контракта участником закупки – ООО «ТЕХМЕДСЕРВИС» установлен до 06.04.2020 включительно.

В ходе внеплановой проверки ООО «ТЕХМЕДСЕРВИС» представлены объяснения, из которых следует, что Общество не имело намерения уклоняться от подписания государственного контракта, контракт не подписан в связи с технической ошибкой при исчислении срока, установленного для подписания контракта, вызванной, в том числе введением режима нерабочих дней в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19). При этом указывают, что 13.04.2020 в адрес Заказчика направлены 2 подписанных экземпляра контракта, в качестве обеспечения исполнения контракта представлены три реестровых номера контракта, исполненных без применения к ООО «ТЕХМЕДСЕРВИС» неустоек (штрафов, пеней).

С учетом изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ООО «ТЕХМЕДСЕРВИС» не носили характер умышленного уклонения от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях участника закупки – ООО «ТЕХМЕДСЕРВИС» признаков недобросовестного поведения. В связи с чем отсутствуют необходимость применения к нему меры публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия Хабаровского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные государственным заказчиком – КГБУЗ «Краевой клинический центр онкологии» Министерства здравоохранения Хабаровского края в отношении ООО «ТЕХМЕДСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны