Решение №027/01/18.1-890/2020 Решение по жалобе ООО «Формгост-Хабаровск» на действия АО «Х... от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: членов Комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России

в присутствии представителей:

- ООО «Формгост-Хабаровск»  по доверенности от 28.02.2020 №2;

- АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» (далее – АО «ХРМК») –по доверенности , рассмотрев жалобу ООО «Формгост-Хабаровск» на действия заказчика – АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» (далее – АО «ХРМК»), материалы дела № 8-01/211 (027/01/18.1-890/2020),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Формгост-Хабаровск» на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания», при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки спецобуви (извещение №32008935231).

Из жалобы общества следует, что заявка общества необоснованно отклонена на этапе подачи ценовых предложений, в связи с тем, что общество было внесено в реестр недобросовестных поставщиков, когда как такое отклонение возможно было исключительно на этапе рассмотрения вторых частей заявок.

Представители АО «ХРМК» с доводами жалобы не согласилась, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 03.07.2020 №454/08, в заседании комиссии дополнительно пояснив, что  закупочной комиссией заявка ООО «Формгост» должна была быть отклонена на этапе рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с подпунктом б пункта 4.11.4 закупочной документации, между тем сделано это было только на этапе подведения итогов..

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 16.00 ч. 07.07.2020.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке, в том числе, должны быть указаны требования к участникам такой закупки, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

28.02.2020 АО «ХРМК» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32008935231 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки спецобуви.

Дата начала срока подачи заявок 28.02.2020, дата окончания подачи заявок 17.03.2020.

Дата подведения итогов – 26.03.2020

Начальная (максимальная) цена договора 7 500 000,00 руб.

Согласно протоколу от 09.06.2020 на участие в закупке было подано 5 заявок, 1 заявка отозвана, 2 заявки отклонены как несоответствующие требованиям документации, 2 заявки признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 16.06.2020 закупочной комиссией заявка ООО «Формгост-Хабаровск» признана соответствующей требованиям документации.

Протоколом подведения итогов от 25.06.2020 заявка ООО «Формгост-Хабаровск» отклонена закупочной комиссией на основании пункта 10.1.

В соответствии разделом  4.5 документации установлены общие требования к заявкам участников. Согласно пункту 4.5.1.1 участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (Приложение 4 – Состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.  Приложением 4 – состав заявки предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна состоять из первой части, второй части и ценового предложения, которые должны содержать документы с учетом требований подраздела 4.5, а также иных условий настоящей документации о закупке.

Согласно пункту 4.11.4 по результатам рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие второй части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов; несоответствие участника требованиям документации о закупке, установленным в Приложении №3 к документации о закупке; несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в документации о закупке); наличие в документах второй части заявки сведений о ценовом предложении участника.

В соответсвии с пунктом 4.14.3 документации по результатам рассмотрения ценовых предложений участников закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям: несоответствие ценового предложения участника по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов; превышение ценового предложения участника установленного размера НМЦ.

Из вышеуказанных норм следует, что документацией указан исчерпывающий перечень оснований отклонения заявок на каждом этапе рассмотрения частей заявок.

Отклонение заявки общества на этапе рассмотрения ценовых предложений и подведении итогов, по основаниям изложенным в пункте 10.1 не предусмотрено закупочной документацией.

Материалами дела установлено что ООО «Формгост-Хабаровск» внесен в реестр  недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 06.06.2020.

Исходя из установленных обстоятельств действия закупочной комиссии по отклонению заявки на этапе подведения итогов в соответствии с требованиями пункта 10.1 нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «Формгост-Хабаровск на действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания», при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки спецобуви (извещение №32008935231) обоснованной.

2. Признать действия АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Хабаровская ремонтно-монтажная компания» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны