Решение №РНП-27-212 Решение по обращению Межрегионального филиала Федерального к... от 11 декабря 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-27-212

«11» декабря 2018 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

Председатель Комиссии:

– <…>

– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

– <…>

– ведущий специалист-эксперт

отдела контроля закупок;

 

– <…>

– специалист-эксперт

отдела контроля закупок;

в присутствии представителей

от Межрегиональный филиал Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности казначейства в России» в г. Хабаровске:

- <…> (представитель по доверенности);

в отсутствии представителей от ООО «Господряд»:

- представитель не явился (уведомлено надлежащим образом).

рассмотрев материалы дела № 7-3/384 по обращению Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности казначейства в России» в г. Хабаровске о включении сведений об ООО «Господряд» и его учредителе <…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), поступило обращение Межрегионального филиала Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности казначейства в России» в г. Хабаровске (далее – заказчик) о включении сведений об ООО «Господряд» (далее – общество) и его учредителе в реестр недобросовестных поставщиков.

Из анализа представленных документов и информации, установлено следующее. Контракт между Правительства Хабаровского края и ООО «Индустрия мероприятий» заключен по результатам проведения запроса котировок № 0822100002818000459.

Предмет контракта: выполнение работ по текущему ремонту фасада административного здания управления Федерального казначейства по Амурской области.

Контракт № 08-А/2018/142-ЭА заключен 23.07.2018 по цене 451 640 рублей.

Срок действия контракта: с. 23.07.2018 по 31.12.2018.

В соответствии с п.2.1 Контракта Подрядчик обязался по заданию Заказчика выполнить работы по текущему ремонту фасада административного здания Управления Федерального казначейства по Амурской области с использованием своих материалов в сроки и в соответствии с требованиями Технического задания.

Подрядчиком в нарушение требований раздела 4 Приложения № 1 к Контракту работы не выполнены в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта, а именно - до 22 августа 2018 года;

– в нарушение требований раздела 6 Приложения № 1 к Контракту Подрядчик не обеспечил объект всеми видами материально-технических ресурсов в строгом соответствии с технологической последовательностью выполнения ремонтно-строительных работ в сроки, установленные календарным графиком, не осуществлял ежедневно уборку места производства работ от строительного мусора и не предоставил Заказчику для согласования цветовые решения, текстуру образцов применяемых материалов;

– в нарушение требований пунктов 4.2.6. и 16.2. Контракта Подрядчик оставил без ответа запросы и претензии Заказчика, касающиеся исполнения Контракта.

В связи с вышеперечисленными нарушениями Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.08.2018 № 42-02-12/3219, размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок 28 августа 2018 года за номером 0822100002818000001.

27.08.2018 вышеуказанное решение было направленно Подрядчику заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством электронной почты.

Поскольку Подрядчик 4 сентября 2018 года возобновил выполнение работ по Контракту, Заказчик отменил указанное решение (решение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.09.2018 № 42-02-12/3394). Указанное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок 06 сентября 2018 года.

Вместе с тем, 7 сентября 2018 года Заказчиком зафиксирован факт повторного нарушения Подрядчиком условий Контракта - прекращение выполнения работ. Согласно актам осмотра объекта работы выполнены в объеме 9,35% от объемов, предписанных Контрактом.

В соответствии с п. 12.2.1. Контракта, руководствуясь ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и ст. 717 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 12.09.2018 № 42-02-12/3467, размещенное в Единой информационной системе в сфере закупок 13 сентября 2018 года за номером 0822100002818000002.

13.09.2018 вышеуказанное решение направленно Подрядчику заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством электронной почты. Уведомление о доставке или прочтении письма, направленного электронной почтой, в адрес Заказчика не поступало, однако 14.11.2018 в адрес Заказчика поступило письмо от ООО «Господряд» от 09.11.2018, в котором указано, что 09.10.2018 Подрядчик получил решение заказчика от 12.09.2018 № 42-02-12/3467 об одностороннем отказе от исполнения условий контракта. Кроме того согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 68000308946240 вышеуказанное решение также получено адресатом 09.10.2018.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Наряду с этим, Хабаровским УФАС России в адрес ООО «Господряд» направлено уведомление, о рассмотрении дела и предоставлении информации по обоснованию причин ненадлежащего исполнения условий контракта, однако ответа в адрес Хабаровского УФАС России не поступало.

Учитывая, что ООО «Господряд» не устранило недостатки, послужившие основанием расторжения контракта в одностороннем порядке в течение 10 дней, предусмотренных ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, а также принимая во внимание игнорирование данным хозяйствующим субъектом претензий со стороны заказчика и требований контролирующего органа о представлении информации относительно причин ненадлежащего исполнения контракта, Хабаровского УФАС России усматривает умышленное недобросовестное поведение со стороны поставщика.

Кроме того, Хабаровским УФАС России принимает во внимание, что решение от 27.08.2017 в судебном порядке ООО «Господряд» не обжаловалось.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о достаточных основаниях для включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Господряд» (ИНН 2801202370), и его учредителе <...> (ИНН <...>).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05 апреля 2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Господряд» (ИНН 2801202370) и его учредителе – <…> (ИНН <…>) сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Господряд» (ИНН 2801202370), учредителе <…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

ООО "ГОСПОДРЯД"
ИНН 2801202370, ОГРН 1142801010032
ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" (ФКУ "ЦОКР")
ИНН 7709895509, ОГРН 1127746046691