Решение б/н Рассмотрение заявления на действия АО «Хабаровский аэропорт»... от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 16

г. Хабаровск

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2020 года.

Решение изготовлено в полном объёме 10 июля 2020 года.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…> (далее – Комиссия), рассмотрев дела №№ 3-1/292, 3-1/294, 3-1/302, 3-1/19, 3-1/20, 3-1/21, 3-1/22, 3-1/23, 3-1/24, 3-1/25, 3-1/26, объединённые в одно производство, по признакам нарушения АО «Хабаровский аэропорт» (680031, г. Хабаровск, Матвеевское шоссе, 32) части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении монопольно высокой цены услуги пользования платной автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)», в присутствии на заседании:

I. Представителей ответчика – АО «Хабаровский аэропорт»:

<…>

Заявителей:

1. <…>

2. <…>

 

Заявители ИА «АмурМедиа», <…> участие в заседаниях Комиссии не принимали, явку своих представителей не обеспечили, надлежащим образом уведомлены.

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Хабаровское УФАС России) 04 декабря 2017 года обратилась <…> с заявлением на действия АО «Хабаровский аэропорт» (ранее – ОАО «Хабаровский аэропорт»), выразившиеся в установлении высокой цены услуги пользования автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)».

07 декабря 2017 года в Хабаровское УФАС России поступило заявление <…> на действия АО «Хабаровский аэропорт» по установлению высокой цены пользования автопарковкой и закрытию бесплатной автопарковки в аэропорту «Хабаровск (Новый)».

15 декабря 2017 года Хабаровская транспортная прокуратура направила в Хабаровское УФАС России материалы ИА «АмурМедиа» на действия АО «Хабаровский аэропорт» по увеличению цены услуги пользования автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)».

09 января 2018 года в Хабаровское УФАС России поступило заявление <…> на действия АО «Хабаровский аэропорт» по установлению высокой цены услуги пользования автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)».

16 января 2018 года в Хабаровское УФАС России поступило второе заявление <…> на действия АО «Хабаровский аэропорт» по установлению высокой цены услуги пользования автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)».

22 января 2018 года в Хабаровское УФАС России поступило заявление <…> на действия АО «Хабаровский аэропорт» по установлению высокой цены услуги пользования автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)».

26 января 2018 года в Хабаровское УФАС России обратилась <…> с заявлением на действия АО «Хабаровский аэропорт», выразившиеся в установлении высокой цены услуги пользования автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)».

01 февраля 2018 года в Хабаровское УФАС России поступило заявление <…> на действия АО «Хабаровский аэропорт» по установлению высокой цены услуги пользования автопарковкой и закрытию бесплатной автопарковки в аэропорту «Хабаровск (Новый)».

02 февраля 2018 года в Хабаровское УФАС России обратился <…> с заявлением на действия АО «Хабаровский аэропорт» по установлению высокой цены услуги пользования автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)».

26 февраля 2018 года в Хабаровское УФАС России поступило заявление <…> на действия АО «Хабаровский аэропорт» по установлению высокой цены услуги пользования автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)».

05 марта 2018 года Хабаровская транспортная прокуратура направила в Хабаровское УФАС России заявление <…> на действия АО «Хабаровский аэропорт» по установлению высокой цены услуги пользования автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)».

 

Как следует из представленных АО «Хабаровский аэропорт» документов и информации в настоящее время на территории, прилегающей к аэровокзалу аэропорта «Хабаровск (Новый)», действуют две автопарковки, принадлежащие АО «Хабаровский аэропорт»:

1. Платная автопарковка, имеющая 173 машиноместа, расположена в 50 метрах от входа в здание аэровокзала внутренних воздушных линий.

2. Бесплатная автопарковка, имеющая 44 машиноместа, расположена у здания международного терминала, расстояние до здания аэровокзала внутренних воздушных линий более 700 метров.

Ранее действовавшая бесплатная автопарковка, расположенная у здания старого (неработающего) аэровокзала внутренних воздушных линий, вместимостью 240 машиномест закрыта в связи с началом строительства на этом месте нового аэровокзального комплекса.

 

По информации АО «Хабаровский аэропорт» необходимое количество машиномест на автопарковке для аэропорта «Хабаровск (Новый)», рассчитанного на пассажиропоток 1500 пассажиров в час, составляет 150 машиномест.

Определение количества машиномест на автопарковке проводилось АО «Хабаровский аэропорт» на основании Приложения К (рекомендуемого) «Нормы расчёта стоянок автомобилей» «Свода правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. СП 42.13330.2011», утверждённого приказом Минрегиона России от 28.12.2010 №820 в соответствии с которым число машино-мест на расчётную единицу для вокзалов всех видов транспорта составляет 10 – 15 на 100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час «пик», и на основании Приложения «Нормы расчёта стоянок автомобилей» Территориальных строительных норм Хабаровского края «Правила размещения автостоянок и гаражей в поселениях Хабаровского края. ТСН 30-301-04 ХК», утверждённых постановлением Губернатора Хабаровского края от 05.05.2004 №120, в соответствии с которым число машино-мест на расчётную единицу для аэропортов составляет 15 – 20 на 100 пассажиров, прибывающих в час «пик» (для объектов, размещённых в г.Хабаровске, применяется максимальное значение таблицы).

Вместе с тем, рассмотрев нормы, установленные вышеуказанными документами, Хабаровское УФАС России приходит к выводу, что необходимое количество машино-мест на автопарковке аэропорта «Хабаровск (Новый)» в результате расчётов составит от 225 (СП 42.13330.2011) до 300 (ТСН 30-301-04 ХК).

Кроме того, Хабаровским УФАС России установлено, что постановлением Губернатора Хабаровского края от 16.06.2009 №82 Территориальные строительные нормы Хабаровского края «Правила размещения автостоянок и гаражей в поселениях Хабаровского края. ТСН 30-301-04 ХК», утверждённые постановлением Губернатора Хабаровского края от 05.05.2004 №120, признаны утратившими силу.

В настоящее время вопросы расчёта количества машино-мест для хранения автотранспортных средств при объектах социально-культурного, делового, административного, финансового, религиозного, коммунально-бытового назначения, торговли, общественного питания и транспорта регулируются Таблицей 31 «Нормативов градостроительного проектирования Хабаровского края», утверждённых постановлением Правительства Хабаровского края от 27.05.2013 №136-пр. в соответствии с Таблицей 31 количество машино-мест на расчётную единицу в аэропортах, расположенных в населённых пунктах с населением свыше ста тысяч человек, составляет 20 на 100 пассажиров, прибывающих в час пик.

То есть, количество машино-мест на автопарковке аэропорта «Хабаровск (Новый)» рассчитанное на основании норм, установленных «Нормативами градостроительного проектирования Хабаровского края», утверждёнными постановлением Правительства Хабаровского края от 27.05.2013 №136-пр, должно составлять 300.

 

Также Хабаровским УФАС России установлено, что на территории, прилегающей к аэровокзалу внутренних воздушных линий аэропорта «Хабаровск (Новый)», рядом с платной автопарковкой расположена автостоянка, предназначенная для длительного пребывания автомобилей. Стоимость услуг автостоянки составляет 250,00 руб. в сутки за 1 автотранспортное средство.

 

Согласно представленным АО «Хабаровский аэропорт» документам и информации до 30 ноября 2017 года на услуги платной автопарковки действовали тарифы, утверждённые 20.04.2011:

– первые 15 минут пребывания – плата не взимается;

– от 15 минут до 30 минут – 50,00 руб.;

– от 30 минут до 60 минут – 100,00 руб.;

– от 60 минут до 3 часов – 200,00 руб.;

– от 3 часов до 5 часов – 250,00 руб.;

– от 5 часов до 24 часов – 500,00 руб.

 

С 01 декабря 2017 года на услуги платной автопарковки введены в действие новые тарифы:

– первые 15 минут пребывания – плата не взимается;

– от 16 минут до 30 минут – 150,00 руб.;

– от 30 минут до 60 минут – 300,00 руб.;

– от 60 минут до 24 часов – 500,00 руб.;

– свыше 24 часов – за каждые 12 часов пребывания – 1000,00 руб.;

– третий и все последующие въезды в течении 24 часов с момента первого въезда (с первой минуты до 15 минут) – 50,00 руб.

 

Тарифы АО «Хабаровский аэропорт» на услуги платной автопарковки, введённые в действие с 01 декабря 2017 года, увеличились, в зависимости от временного интервала пребывания автотранспортных средств на автопарковке, в 2 – 3 раза:

– от 15 минут до 30 минут – тариф увеличился в 3 раза (с 50,00 руб. до 150,00 руб., на 200%);

– от 30 минут до 60 минут – тариф увеличился в 3 раза (со 100,00 руб. до 300,00 руб., на 200%);

– от 60 минут до 24 часов – тариф увеличился в 2,5 раза для прежнего временного интервала от 60 минут до 3 часов (с 200,00 руб. до 500,00 руб., на 150%), тариф увеличился в 2 раза для прежнего временного интервала от 3 часов до 5 часов (с 250,00 руб. до 500,00 руб., на 100%), тариф остался на прежнем уровне для прежнего временного интервала от 5 часов до 24 часов – 500,00 руб.

Также сократилось количество временных интервалов пребывания автотранспортных средств при нахождении автотранспортного средства на автопарковке свыше 60 минут: вместо трёх временных интервалов нахождения автотранспортных средств на автопарковке – от 60 минут до 3 часов, от 3 часов до 5 часов, от 5 часов до 24 часов, остался один временной интервал – от 60 минут до 24 часов, но введён дополнительный временной интервал – свыше 24 часов, за каждые 12 часов пребывания.

Кроме того, введена новая платная услуга – третий и все последующие въезды в течении 24 часов с момента первого въезда (с первой минуты до 15 минуты), предусматривающая взимание платы за всё время нахождения автотранспортного средства на парковке, в том числе в течение первых 15 минут.

Как следует из пояснений АО «Хабаровский аэропорт» увеличение цены услуги пользования автопарковкой вызвано модернизацией существующего оборудования, улучшением качества обслуживания пассажиров и посетителей аэровокзала, территории аэропорта, введением автоматизированной автопарковки, приобретением нового оборудования, материалов и лицензий.

По информации АО «Хабаровский аэропорт» в 2017 году услугами платной автопарковки воспользовались 175878 автотранспортных средств, из них 87688 (49,9%) находились на автопарковке от 15 минут до 30 минут, а 76133 (43,3%) находились на автопарковке от 30 минут до 60 минут.

Таким образом, представленные в Хабаровское УФАС России документы свидетельствуют, что для временных интервалов нахождения 93,3% автотранспортных средств (по итогам 2017 года) тарифы увеличились в 3 раза.

В тоже время, представленные в Хабаровское УФАС России документы и информация, не содержат сведений об автотранспортных средствах, находившихся на автопарковке в пределах первых 15 минут без взимания платы.

 

Также с 01 декабря 2017 года изменилась схема оплаты за услуги пользования автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)»: оплата осуществляется без участия персонала АО «Хабаровский аэропорт» через терминалы оплаты.

По информации АО «Хабаровский аэропорт» новая схема оплаты является естественным технологическим развитием и модернизацией автопарковки и направлена на автоматизацию процесса оказания услуги, повышение контроля за финансовой деятельности парковочного комплекса, дополнительную защиту от несанкционированного доступа на территорию аэропорта и исключению человеческого фактора из процесса контроля и оплаты услуг автопарковки.

 

Согласно «Калькуляции «Плановый тариф за пользование платной автопарковкой» ПД с 01.12.2017» (далее – Калькуляция тарифа с 01 декабря 2017 года), утверждённой исполнительным директором АО «Хабаровский аэропорт» себестоимость 1 минуты нахождения автомобиля на автопарковке составляет 2,99 руб.

На основании данного показателя рассчитана стоимость услуги пользования автопарковкой (с учётом рентабельности в размере 25% и НДС 18%):

– от 16 минут до 30 минут – 132,33 руб.;

– от 30 минут до 60 минут – 264,66 руб.;

– от 60 минут до 24 часов – 529,31 руб.;

– свыше 24 часов за каждые 12 часов пребывания – 1058,63 руб.;

– третий и все последующие въезды в течение 24 часов с момента первого въезда (с первой минуты до 15 минут) – 44,11 руб.

Исходя из полученных расчётов стоимости услуги автопарковкой АО «Хабаровский аэропорт» утвердило тарифы на эти услуги, введённые в действие с 01 декабря 2017 года.

 

В то же время, как следует из представленной АО «Хабаровский аэропорт» информации о фактической себестоимости услуги платной автопарковки за 2017 год, себестоимость 1 минуты пользования платной автопарковкой в 2017 году составила 1,61 руб. Расходы на заработную плату составляют 41,95% от себестоимости, общепроизводственные расходы составляют 28,67%, общехозяйственные расходы составляют 27,71%, расходы на амортизацию составляют 1,67%.

Таким образом, себестоимость 1 минуты пользования автопарковкой, установленная в Калькуляции тарифа с 01 декабря 2017 года (2,99 руб.), превышает на 85,71% фактическую себестоимость 1 минуты пользования автопарковкой, сложившуюся по результатам деятельности автопарковки аэропорта «Хабаровск (Новый)» в 2017 году (1,61 руб.).

 

Также в связи с рассмотрением заявлений на действия АО «Хабаровский аэропорт» Хабаровским УФАС России проведёны анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг в аэропорту «Хабаровск (Новый)» и анализ состояния конкуренции на рынке оказания платных услуг временного размещения автотранспортных средств (парковки) в аэропорту «Хабаровск (Новый)».

Анализ проведён в соответствии с «Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок проведения анализа), утверждённым Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией» (далее – Административный регламент по установлению доминирующего положения), утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 №345.

В ходе проведения данных исследований использованы законодательная и нормативная информация, сведения, полученные от АО «Хабаровский аэропорт», сведения, размещённые на официальном сайте АО «Хабаровский аэропорт» и иных хозяйствующих субъектов, данные Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ГНИВЦ ФНС России.

За временной интервал в целях настоящих исследований, в связи с целесообразностью изучения ретроспективных характеристик рынков, принимается 2017 год.

В соответствии с пунктом 3.4 Порядка проведения анализа определение продуктовых границ товарного рынка проводится на основе нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность, условий договора, заключённого в отношении товара, а также общероссийских классификаторов продукции, работ, услуг, видов экономической деятельности.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)» (ОКВЭД), утверждённому приказом Росстандарта от 31.01.2014 №14-ст, рассматриваемая деятельность относится к группировке «деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом» (код 52.2), которая включает, в том числе, «деятельность стоянок для транспортных средств» (код ОКВЭД 52.21.24), и совпадает с одним из дополнительных видов деятельности АО «Хабаровский аэропорт» в соответствии с данными ЕГРЮЛ. За продуктовые границы первого исследуемого рынка приняты услуги, оказываемые в условиях естественной монополии в аэропорту, в число которых входят услуги бесплатной автопарковки, за продуктовые границы второго исследуемого рынка приняты услуги платной парковки для временного размещения автотранспортных средств на территории аэропорта.

В качестве географических границ рынков в соответствии с целью исследований и предметом обращения заявителей рассматривается территория  аэропорта «Хабаровск (Новый)».

По результатам проведения анализа состояния конкуренции  установлено, что АО «Хабаровский аэропорт» является субъектом естественной монополии на рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, а именно по услугам в аэропорту как главный оператор аэропорта, единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим платные услуги временного размещения автотранспортных средств (парковки) на территории аэропорта «Хабаровск (новый)», и имеет признаки доминирующего положения на рынках вышеуказанных услуг на территории аэропорта «Хабаровск (Новый)».

 

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Как следует из приложения 3 к приказу ФАС России от 28.01.2016 №75/16 АО «Хабаровский аэропорт» включено в «Перечень субъектов естественных монополий в аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФАС России» под номером 59.

Приказом ФАС России от 08.09.2017 №1189/17 «Об утверждении перечней субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФАС России» признан утратившим силу приказ ФАС России от 28.01.2016 №75/16 и утверждены новые перечни субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФАС России. Согласно приложению 3 к приказу ФАС России от 08.09.2017 №1189/17 АО «Хабаровский аэропорт» включено в «Перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется ФАС России» под номером 54.

 

В результате анализа положений нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих деятельность в аэропортах, документов и информации, представленных в Хабаровское УФАС России в ходе рассмотрения заявлений на действия АО «Хабарвоский аэропорт» по увеличению цены услуги пользования автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)», Хабаровским УФАС России установлено, что деятельность по оказанию услуг пользования автопарковкой не подлежит государственному регулированию.

Таким образом, оказание АО «Хабаровский аэропорт» услуги пользования автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)» не подлежит государственному регулированию. Цены на услуги пользования автопарковкой устанавливаются АО «Хабаровский аэропорт» самостоятельно, исходя из расходов, необходимых для содержания и осуществления деятельности парковочного комплекса.

Однако, АО «Хабаровский аэропорт» не представило расшифровку статей расходов, включённых в Калькуляцию тарифа с 01 декабря 2017 года, не представило документы, подтверждающие необходимость включения расходов в расчёт и обоснование размера учитываемых расходов, обоснование размера рентабельности, что не позволяет определить соответствие тарифов на услуги пользования автопарковкой, действующих с 01 декабря 2017 года, требованиям части 1 статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены (пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее – сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

 

АО «Хабаровский аэропорт» не представило в Хабаровское УФАС России достаточные документы и сведения, свидетельствующие об обоснованности увеличения тарифов на услуги пользования автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)» с 01 декабря 2017 года.

 

В результате анализа имеющихся в распоряжении Хабаровского УФАС России документов и информации в действиях АО «Хабаровский аэропорт» по установлению тарифов на пользование услугами платной автопарковки, в том числе расчёта тарифов на услугу пользования платной автопарковкой, усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства в части установления монопольно высокой цены услуги пользования автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)».

На основании изложенного издан приказ Хабаровского УФАС России от 05 марта 2018 года №167 о возбуждении дел №№ 3-1/292, 3-1/294, 3-1/302, 3-1/19, 3-1/20, 3-1/21, 3-1/22, 3-1/23, 3-1/24, 3-1/25, 3-1/26, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения АО «Хабаровский аэропорт» (680031, г. Хабаровск, Матвеевское шоссе, 32, ИНН 2724083654) части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

17 декабря 2018 года в Хабаровское УФАС России поступило письмо АО «Хабаровский аэропорт» от 17.12.2018 №3.1-3930 (вход. Хабаровского УФАС России от 17.12.2018 №3/446ф) с ходатайством об отсрочке предоставления документов и информации, запрошенных определением Хабаровского УФАС России от 31 октября 2018 года об отложении дел №№ 3-1/292, 3-1/294, 3-1/302, 3-1/19, 3-1/20, 3-1/21, 3-1/22, 3-1/23, 3-1/24, 3-1/25, 3-1/26, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 01.11.2018 №3/10178) до 20 февраля 2019 года.

Комиссия приняла решение об удовлетворении данного ходатайства АО «Хабаровский аэропорт» от 17.12.2018 №3.1-3930 частично, продлить срок представления документов и информации, запрошенных определением Хабаровского УФАС России от 31 октября 2018 года об отложении дел №№ 3-1/292, 3-1/294, 3-1/302, 3-1/19, 3-1/20, 3-1/21, 3-1/22, 3-1/23, 3-1/24, 3-1/25, 3-1/26, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 01.11.2018 №3/10178) до 25 января 2019 года.

 

02 апреля 2019 года на заседании Комиссии представитель АО «Хабаровский аэропорт» заявил ходатайство о приобщении к материалам дела письма ООО «Парковочные системы АйЭсДи» от 01.04.2019 №88 в адрес АО «Хабаровский аэропорт» в связи с тем, что данное письмо содержит информацию, имеющую значение для рассмотрения дел №№ 3-1/292, 3-1/294, 3-1/302, 3-1/19, 3-1/20, 3-1/21, 3-1/22, 3-1/23, 3-1/24, 3-1/25, 3-1/26, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия приняла решение об удовлетворении данного ходатайства АО «Хабаровский аэропорт» о приобщении к материалам дела письма ООО «Парковочные системы АйЭсДи» от 01.04.2019 №88.

 

29 апреля 2019 года на адрес электронной почты Хабаровского УФАС России поступило письмо АО «Хабаровский аэропорт» от 26.04.2019 б/н (вход. Хабаровского УФАС России от 29.04.2019 №3/4800) с ходатайством о предоставлении до 24 мая 2019 года отсрочки представления документов и информации, запрошенных определением Хабаровского УФАС России от 09 апреля 2019 года об отложении дел №№ 3-1/292, 3-1/294, 3-1/302, 3-1/19, 3-1/20, 3-1/21, 3-1/22, 3-1/23, 3-1/24, 3-1/25, 3-1/26, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 12.04.2019 №3/2898) и с ходатайством об отложении рассмотрения дел №№ 3-1/292, 3-1/294, 3-1/302, 3-1/19, 3-1/20, 3-1/21, 3-1/22, 3-1/23, 3-1/24, 3-1/25, 3-1/26, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия приняла решение об удовлетворении данных ходатайств АО «Хабаровский аэропорт».

 

На заседании Комиссии 05 июля 2019 года представитель АО «Хабаровский аэропорт» сообщил о том, что в районе аэропорта «Хабаровск (Новый)» оказание услуг автостоянки осуществляет ООО «Интегра», что, по мнению АО «Хабаровский аэропорт», свидетельствует о наличии нескольких хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги автопарковки в аэропорту «Хабаровск (Новый)», а также заявил ходатайство о приобщении к материалам дела копии документа ООО «Интегра» для изучения в рамках анализа состояния конкуренции.

Комиссия приняла решение об удовлетворении данного ходатайства АО «Хабаровский аэропорт».

 

В рамках рассмотрения дел №№ 3-1/292, 3-1/294, 3-1/302, 3-1/19, 3-1/20, 3-1/21, 3-1/22, 3-1/23, 3-1/24, 3-1/25, 3-1/26, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия запросила у АО «Хабаровский аэропорт» документы и информацию, связанные с оказанием услуги пользования автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)» в 2017 – 2018 гг., в том числе по вопросам формирования тарифа на данную услугу.

 

АО «Хабаровский аэропорт» представило в Комиссию запрошенные документы и информацию, связанные с оказанием услуги пользования автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)» в 2017 – 2018 гг.

 

По информации АО «Хабаровский аэропорт» в 2017 году международный аэропорт «Хабаровск (Новый)» в третий раз за свою историю преодолел рубеж в 2 миллиона пассажиров. Соответствие званию одного из крупнейших аэропортов Дальневосточного федерального округа предполагает модернизацию существующего оборудования, улучшение качества обслуживания пассажиров и посетителей аэровокзала, территории аэропорта, в том числе введение автоматизированной автопарковки (подобные автопарковки давно действуют в крупнейших аэропортах Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации).

В целях организации автоматизированной автопарковки АО «Хабаровский аэропорт» приобретено оборудование, материалы, лицензии на общую сумму свыше 17 миллионов рублей, в том числе:

- въездной парковочный терминал;

- выездной парковочный терминал;

- светофор с красной и зелёной секциями 110 мм;

- автоматический шлагбаум;

- автоматический шлюзовой шлагбаум;

- автоматический терминал оплаты;

- сервер управления парковкой расширенный;

- сервер громкоговорящей связи;

- шкаф серверный;

- камера распознания государственных номерных знаков транспортных средств;

- сервер системы распознавания государственных номерных знаков транспортных средств;

- прочие материалы и оборудование.

 

После ввода в эксплуатации нового оборудования было изменено штатное расписание подразделения АО «Хабаровский аэропорт», обеспечивающего деятельность платной автопарковки в аэропорту «Хабаровск (Новый)», введена должность руководителя, увеличена численность персонала автопарковки.

В результате технологической модернизации автопарковки увеличились расходы, необходимые для осуществления деятельности автопарковки, что повлекло увеличение тарифов на услуги платной автопарковки в аэропорту «Хабаровск (Новый)».

 

В целях обеспечения эффективного использования ограниченной площади платной автопарковки по её целевому назначению для посадки и высадки пассажиров, АО «Хабаровский аэропорт» ввело новые интервалы времени дифференцированной оплаты за нахождение автотранспорта на территориии платной автопарковки.

Сведения о среднемесячном количестве услуг по пользованию автопарковкой в зависимости от временных интервалов её использования показали низкую востребованность определённых временных интервалов пользования платной автопарковкой, которые были отменены после проведения модернизации платной автопарковки.

Как установлено АО «Хабаровский аэропорт» свыше 78% пользователей платной автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)» укладываются в интервал времени до 15 минут пребывания на территории платной автопарковки, около 11% пользователй укладываются в интервал времени от 15 минут до 30 минут пребывания на территории платной автопарковки, около 10% пользователей укладываются в интервал времени от 30 минут до 60 минут пребывания на территории платной автопарковки. Интервалы времени свыше 60 минут пребывания на территории платной автопарковки востребованиы только у 1% пользователей платной автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)», в связи с чем данные интервалы времени были отменены и введён один интервал времени пользования платной автопарковкой от 60 минут до 24 часов пребывания на территории платной автопарковки.

Базой расчёта тарифов автоматизированной автопарковки является среднегодовая статистика о времени нахождения автомобилей на территории платной автопарковки за период май 2011 года – сентябрь 2017 года.

Для расчёта стоимости услуг платной автопарковки в зависимости от времени нахождения автомобиля АО «Хабаровский аэропорт» используются среднемесячные расходы по содержанию платной автопарковки, делённые на показатель среднемесячного количества автомобиле/минут. Расчёт стоимости каждой услуги временного интервала производится путём произведения затрат за 1 минуту на предполагаемое количество минут.

Кроме того, в целях предотвращения перегруженности автопарковки в пиковое время и равномерного распределения во времени размещения на автопарковке транспортных средств, АО «Хабаровский аэропорт» с 01 декабря 2017 года введена новая услуга пользования планой автопарковкой «третий и все последующие въезды в течении 24 часов с момента первого въезда (с первой минуты до 15 минут)», стоимость услуги составила 50,00 рублей. По мнению АО «Хабаровский аэропорт» введение данной услуги повышает качество обслуживания авиапассажиров, обеспечивает защищённость объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

С 09 февраля 2018 года услуга «третий и все последующие въезды в течении 24 часов с момента первого въезда (с первой минуты до 15 минут)» была замещена услугой «повторный въезд в течение 60 минут (с 1 по 60 минуту)», стоимость услуги 150,00 рублей.

 

Согласно «Калькуляции «Плановый тариф за пользование платной автопарковкой» ПД с 01.12.2017» себестоимость услуги платной автопарковки, расчитанной исходя из себестоимости 1 минуты нахождения автомобиля на автопарковке, составляет:

- услуга нахождения автомобиля на автопарковке от 16 до 30 минут – 89,71 руб.;

- услуга нахождения автомобиля на автопарковке от 30 до 60 минут – 179,43 руб.;

- услуга нахождения автомобиля на автопарковке от 60 минут до 24 часов – 358,86 руб.;

- услуга нахождения автомобиля на автопарковке свыше 24 часов за каждые 12 часов пребывания – 717,71 руб.;

- услуга третий и все последующие въезды в течении 24 часов с момента первого въезда (с первой минуты до 15 минут) – 29,90 руб.

 

На основании рассчитанной себестоимости определена стоимость услуг платной автопарковки с учётом рентабельности в размере 25% и НДС 18%:

- услуга нахождения автомобиля на автопарковке от 16 до 30 минут – 132,33 руб. (стоимость по прейскуранту 150,00 руб.);

- услуга нахождения автомобиля на автопарковке от 30 до 60 минут – 264,66 руб. (стоимость по прейскуранту 300,00 руб.);

- услуга нахождения автомобиля на автопарковке от 60 минут до 24 часов – 529,31 руб. (стоимость по прейскуранту 500,00 руб.);

- услуга нахождения автомобиля на автопарковке свыше 24 часов за каждые 12 часов пребывания – 1058,73 руб. (стоимость по прейскуранту 1000,00 руб.);

- услуга третий и все последующие въезды в течении 24 часов с момента первого въезда (с первой минуты до 15 минут) – 44,11 руб. (стоимость по прейскуранту 50,00 руб).

 

По информации АО «Хабаровский аэропорт» в «Калькуляции «Плановый тариф за пользование платной автопарковкой» ПД с 01.12.2017» учитываются только расходы, связанные с оказанием платных услуг автопарковки. Расходы, связанные с нахождением автотранспортных средств на платной автопарковке в течении первых 15 минут без взимания платы за пользование автопарковкой, в расчёт себестоимости не включены, так как компенсируются за счёт финансового результата АО «Хабаровский аэропорт».

При формировании калькуляции на услуги автопарковки были приняты те виды статей расходов, которые являются экономически обоснованными для предоставления данной услуги. Объём затрат по каждому виду расходов определён расчётным способом на основании прогнозируемых затрат по содержанию платной автопарковки с учётом капитальных вложений и затрат по содержанию и обслуживанию автоматизированной парковочной системы.

 

Также АО «Хабаровский аэропорт» сообщило, что лица, приезжающие в аэропорт на автомобилях, имеют возможность бесплатно высадить или посадить пассажиров с багажом и далее добровольно и самостоятельно сделать выбор и принять решение о дальнейших действиях:

- находиться бесплатно на территории аэропорта в течение 15 минут, а затем покинуть территории аэропорта;

- переехать на бесплатную (альтернативную) парковку и находиться на ней любое время без ограничений;

- переехать на парковку с посуточной тарификацией;

- продолжить парковку с почасовой тарификацией (с 16-й минуты пребывания).

 

Кроме того, АО «Хабаровский аэропорт» проинформировало Комиссию о наличии альтернативных автопарковок, которыми могут воспользоваться лица, прибывающие в аэропорт «Хабаровск (Новый)» на автотранспортных средствах:

- автопарковка ООО «Легион» около гостиницы «Аэрополис»;

- автопарковка ООО «Интегра»;

- автопарковка через дорогу от гостиницы «Аэрополис».

 

Рассмотрев представленные АО «Хабаровский аэропорт» документы и сведения, иные документы и информацию, поступившие в Комиссию в связи с рассмотрением дел №№ 3-1/292, 3-1/294, 3-1/302, 3-1/19, 3-1/20, 3-1/21, 3-1/22, 3-1/23, 3-1/24, 3-1/25, 3-1/26, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

По мнению Комиссии лица, прибывающие на автомобиле в аэровокзал внутренних воздушных линий аэропорта «Хабаровск (Новый)», фактически ограничены в возможности воспользоваться бесплатной автопарковкой, оборудованной твёрдым покрытием, оснащённой соответствующим оборудованием, расположенной на незначительном удалении от аэровокзала внутренних воздушных линий и имеющей удобное пешеходное и автомобильное сообщение с аэровокзалом внутренних воздушных линий.

Также Комиссией не установлено наличие альтернативных автопарковок иных лиц, расположенных на доступном расстоянии от аэровокзала внутренних воздушных линий аэропорта «Хабаровск (Новый)», предлагающих условия более выгодные для потребителей, чем АО «Хабаровский аэропорт».

 

Как следует из представленных АО «Хабаровский аэропорт» документов и информации бесплатная автопарковка, расположенная возле здания международного терминала, является одновременно автопарковкой для автомобилей, прибывающих в международный терминал, и автопарковкой для автомобилей, прибывающих в аэровокзал внутренних воздушных линий, и не желающих воспользоваться платной автопарковкой, находящейся возле авэровокзала внутренних воздушных линий, в оплачиваемые периоды времени, причём в первую очередь – автопарковкой для автомобилей, прибывающих в международный терминал, так как находится в непосредственной близости от него.

Данная автопарковка обустроена на земельном участке, находящемся в собственности ООО «Авиатерминал».

В соответствии с соглашением от 28 ноября 2017 года, заключённым между АО «Хабаровский аэропорт», ООО «Авиатерминал» и АО «Международный аэропорт Хабаровск», расходы на содержание и обслуживание вышеуказанной автопарковки несёт АО «Хабаровский аэропорт».

Кроме того, автопарковка располагает незначительным количеством машиномест, расположена на значительном удалении от аэровокзала внутренних воздушных линий (около 800 метров) и имеет пешеходное сообщение с авэровокзалом внутренних воздушных линий, обустроенное вдоль автомобильных проездов и дорог с интенсивным движением автомобильного транспорта, что не создаёт удобные условия для перемещения лиц, оставивших автомобиль на данной автопарковке, до аэровокзала внутренних воздушных линий.

Учитывая, что данная автопарковка предназначена для обслуживания лиц, прибывающих в международный терминал, возможна ситуация, когда в связи с осуществлением международного авиарейса все места на автопарковке будут заняты автомобилями, прибывшими именно в международный авиатерминал, что может воспрепятствовать в использовании этой автопарковки в качестве бесплатной автопарковки для лиц, прибывающих в аэровокзал внутренних воздушных линий.

 

Как следует из имеющихся в распоряжении Комиссии документов и информации автопарковка ООО «Легион» около гостиницы «Аэрополис» предназначена для обслуживания в основном автомобилей, прибывающих именно в гостиницу, и, к тому же, имеет ограниченное количество машиномест. Данная автопарковка также расположена на значительном удалении от аэровокзала внутренних воздушных линий и имеет с ним пешеходное сообщение, обустроенное вдоль автомобильных проездов и дорог с интенсивным движением автомобильного транспорта, что не создаёт удобные условия для перемещения лиц, оставивших автомобиль на данной автопарковке, до аэровокзала внутренних воздушных линий.

 

Бесплатная автопарковка, расположенная напротив въезда в международный терминал аэропорта города Хабаровска, представляет из себя неблагоустроенный земельный участок без асфальтового или какого-либо иного твёрдого покрытия, не имеет разметки, находится на значительном удалении от аэровокзала внутренних воздушных линий, имеет с ним пешеходное сообщение, обустроенное вдоль автомобильных дорог с интенсивным движением транспортных средств, и предполагающее пересечение этих автомобильных дорог, что не может создать удобные условия для перемещения лиц, оставивших автомобиль на данной автопарковке, до аэровокзала внутренних воздушных линий.

 

По информации ООО «Интегра» услуги платной или бесплатной автопарковки в аэропорту «Хабаровск (Новый)» или в непосредственной близости от него общество не оказывает. ООО «Интегра» располагает автостоянкой, предназначенной для длительного хранения атомобилей, находящейся на расстоянии около 2500 метров от здания аэровокзала внутренних воздушных линий аэропорта «Хабаровск (Новый)». Автостоянка ООО «Интегра» используется для хранения автомобилей посетителей автокомплекса, автомобилей жителей близлежащего жилого массива, собственных транспортных средств ООО «Интегра», а также любых иных лиц.

Стоимость услуг автостоянки ООО «Интегра» составляет:

- стоянка легкового автотранспорта – 70,00 рублей в сутки;

- стоянка грузового автотранспорта (свыше 3 тонн) – 100,00 рублей в сутки.

 

Наличие действующей автопарковки через дорогу от гостиницы «Аэрополис» Комиссией не установлено. АО «Хабаровский аэропорт» также не представило доказательств, свидетельствующих о возможности для лиц, прибывающих в аэровокзал внутренних воздушных линий аэропорта «Хабаровск (Новый)», получить в указанном месте услугу бесплатной автопарковки или услугу платной автопарковки на условиях более выгодных, чем предлагает АО «Хабаровский аэропорт».

На представленной АО «Хабаровский аэропорт» фотографии изображен хозяйственный объект, на котором размещено объявление «круглосуточная автостоянка». Каких-либо сведений о лице, осуществляющем деятельность, о видах деятельности, об условиях оказания услуг не указано. В открытом доступе данная информация также отсутствует.

Кроме того, данный объект расположен на небольшом по площади земельном участке, находится на значительном удалении от аэровокзала внутренних воздушных линий, пешеходное сообщение к нему возможно вдоль автомобильных дорог с интенсивным движением транспортных средств с необходимостью пересечения этих автомобильных дорог, что не может создать удобные условия для перемещения лиц, оставивших автомобиль на данном объекте, до аэровокзала внутренних воздушных линий.

 

Таким образом, из вышеизложенного следует, что лица, прибывавшие на автотранспортных средствах в аэропорт «Хабаровск (Новый)» в декабре 2017 года – в апреле 2018 года в связи с осуществлением авиарейсов, не имели возможности воспользоваться бесплатной автопарковкой, расположенной на незначительном удалении от здания аэровокзала внутренних воздушных линий, имееющей удобное обустроенное пешеходное сообщение с аэровокзалом внутренних воздушных линий, в том числе, не предполагающее пересечение автомобильных дорог с интенсивным движением, в связи с отсутствием такой автопарковки.

 

Рассмотрев документы и информацию по вопросам установления тарифов за пользование платной автопарковкой Комиссия считает, что применённый АО «Хабаровский аэропорт» подход к определению размеров тарифов на услуги платной автопарковки ущемляет интересы лиц, которые находились на атопарковке, расположенной возле аэровокзала внутренних воздушных линий аэропорта «Хабаровск (Новый)», в периоды времени с взиманием платы (свыше 15 минут после въезда на территорию автопарковки), так как возлагает на них возмещение большей части от всех расходов на содержание автопарковки, а не только той части расходов, которые возникли в связи с нахождением автомобиля на территории автопарковки в период времени с взиманием платы (свыше 15 минут после въезда на территорию автопарковки).  То есть, часть расходов на содержание автопарковки, связанных с нахождением на автопарковке автомобилей, которые не превысили неоплачиваемый период времени (в первые 15 минут после въезда на территорию автопарковки) и с которых не взималась плата за нахождение на автопарковке, АО «Хабаровский аэропорт» учитывало при определении размеров тарифов на услуги платной автопарковки.

 

По мнению Комиссии распределение при расчёте тарифов за пользование платной автопарковкой расходы на содержание автопарковки на расходы на содержание автопарковки в связи с нахождением на ней автомобилей, с которых не взималась плата (в бесплатный период времени в течение первых 15 минут после въезда на территорию автопарковки), и на расходы на содержание автопарковки в связи с нахождением на ней автомобилей, с которых взималась плата за нахождение на автопарковке (в оплачиваемые периоды времени свыше 15 минут после въезда на территорию автопарковки), в зависимости от среднего времени нахождения 1 автомобиля на автопарковке ведёт к увеличению стоимости услуги пользования платной автопарковкой.

По информации АО «Хабаровский аэропорт» основная доля пользователей автопарковкой укладывается в отведённые 15 минут, то есть в период времени, в который плата за пользование автопарковкой не взимается.

Согласно данным за 11 месяцев 2017 года количество пользователей автопарковкой составило 756213, из них 599908 (78,4%) уложились в первые 15 минут (неоплачиваемые периоды времени) и 165305 (21,6%) не уложились в бесплатное время и находились на автопарковке в оплачиваемые периоды времени. Количество автомобиле-минут нахождения автомобилей на автопарковке в неоплачиваемый период времени (в первые 15 минут после въезда на территорию автопарковки) составило 4499312 (41,6%), количество автомобиле-минут нахождения автомобилей на автопарковке  в оплачиваемые периоды времени составило 6314453 (58,4%).

 

Как следует из представленных АО «Хабаровский аэропорт» документов и информации в 2017 году услугами автопарковки в аэропорту «Хабаровск (Новый)», расположенной у здания аэровокзала внутренних воздушных линий, воспользовались 830609 автомобилей, из них 654731 (78,8%) автомобиль находился на автопарковке в течение бесплатного периода времени (в первые 15 минут после въезда на территорию автопарковки) и 175878 (21,2%) автомобилей находились на территории автопарковки в оплачиваемые периоды времени (свыше 15 минут после въезда на территорию автопарковки). Количество автомобиле-минут нахождения на автопарковке автомобилей с которых не взималась плата (в неоплачиваемый период времени в первые 15 минут после въезда на территорию автопарковки) составило 4910485 (41,8%), количество автомобиле-минут нахождения на автопарковке автомобилей с которых взималась плата (в оплачиваемые периоды времени свыше 15 минут после въезда на территорию автопарковки) составило 6845805 (58,2%).

 

С 01 января по 24 апреля 2018 года услугами автопарковки в аэропорту «Хабаровск (Новый)», расположенной у здания аэровокзала внутренних воздушных линий, воспользовались 236880 автомобилей, из них 202054 (85,3%) автомобилей находились на автопарковке в течение бесплатного периода времени (в первые 15 минут после въезда на территорию автопарковки) и 34826 (14,7%) автомобилей находились на территории автопарковки в оплачиваемые периоды времени (свыше 15 минут после въезда на территорию автопарковки). Количество автомобиле-минут нахождения на автопарковке автомобилей с которых не взималась плата (в неоплачиваемый период времени в первые 15 минут после въезда на территорию автопарковки) составило 1515405 (49,3%), количество автомобиле-минут нахождения на атопарковке автомобилей с которых взималась плата (в оплачиваемые периоды времени свыше 15 минут после въезда на территорию автопарковки) составило 1556992 (50,7%).

 

Вышеуказанная информация свидетельствует о значительно большем количестве автомобилей, находившихся на территории автопарковки, расположенной возле аэровокзала внутренних воздушных линий аэропорта «Хабаровск (Новый)», с которых не взималась плата (в течение бесплатного периода времени в первые 15 минут после въезда на территорию автопарковки).

Однако, при расчёте тарифа за пользование платной автопарковкой с 01 декабря 2017 года АО «Хабаровский аэропорт» распределило все затраты на содержание и эксплуатацию автопарковки между бесплатными и платными периодами времени в зависимости от среднего времени нахождения автомобиля на территории платной автопарковки:

- 14% расходов на бесплатные периоды времени (в течение первых 15 минут после въезда на территорию автопарковки) исходя из 8,0 минут среднего времени нахождения на автопарковке автомобилей с которых не взималась плата;

- 86% расходов на периоды времени, за которые взимается плата (свыше 15 минут после въезда на территорию автопарковки) исходя их 47,0 минут среднего времени нахождения на автопарковке автомобилей с которых взималасьплата.

 

Общий объём расходов на содержание автопарковки, расположенной у здания аэровокзала внутренних воздушных линий, при расчёте тарифа за пользование платной автопарковкой с 01.12.2017 определен АО «Хабаровский аэропорт» в размере 20691442,68 рубля в год.

По информации АО «Хабаровский аэропорт» объём затрат по каждому виду расходов определён на основании прогнозируемых затрат по содержанию автопарковки с учётом капитальных вложений и затрат по содержанию и обслуживанию автоматизированной парковочной системы.

На содержание автопарковки при нахождении на ней автомобилей с которых не взимается плата (в течение первых 15 минут после въезда на территорию автопарковки) АО «Хабаровский аэропорт» предусмотрено 2896801,98 рубль (14,0% от общей суммы расходов), на содержание автопарковки при нахождении на ней автомобилей с которых взимается плата (в период времени свыше 15 минут после въезда на территорию автопарковки) предусмотрено 17794640,71 рублей (86,0% от общей суммы расходов).

Разделение расходов произведено АО «Хабаровский аэропорт» исходя из среднего времени нахождения 1 автомобиля на территории автопарковки:

- 8 минут нахождения на автопарковке автомобилей с которых не взимается плата (в период времени без взимания оплаты в течение первых 15 минут после въезда на территорию автопарковки);

- 47 минут нахождения на автопарковке автомобилей с которых взимается плата (в период времени свыше 15 минут после въезда на территорию атопарковки).

Для определения стоимости 1 автомобиле-минуты АО «Хабаровский аэропорт» принят годовой объём работы в размере 5950440,00 автомобиле-минут нахождения на автопарковке автомобилей с которых взимается плата (в период времени с взиманием оплаты свыше 15 минут после въезда на территорию автопарковки).

 

Вместе с тем Комиссиией установлено, что при пользовании автопарковкой, расположенной у здания аэровокзала внутренних воздушных линий аэропорта «Хабаровск (Новый)» автомобиль въезжает на территорию, какое-то время находится на территории, а затем выезжает с территории платной автопарковки.

Независимо от времени нахождения автомобиля на территории автопарковки (и в периоды времени без взимания оплаты, и в периоды времени с взиманием оплаты) в оказании услуги пользования автопарковкой участвует оборудование, установленное на въезде и на выезде:

1. На въезде на территорию автопарковки:

- устройство контроля въезда определяет номер автомобиля;

- выдаётся парковочный талон;

- открывается автоматический шлагбаум и автомобиль въезжает на территорию автопарковки.

2. На выезде с территории автопарковки:

- устройство контроля выезда определяет номер автомобиля;

- устройство контроля выезда определяет основания для выезда автомобиля с территории автопарковки (выезд в течение первых 15 минут после въезда на территорию автопарковки, выезд после оплаты времени нахождения на территории автопарковки);

- открывается автоматический шлагбаум и автомобиль выезжает с территории автопарковки или автоматический шлагбаум не открывается и автомобиль не имеет возможности выехать с территории автопарковки до устранения причины, которая не позволяет выехать с территории автопарковки (например, оплатить время нахождения автомобиля на территории автопарковки).

 

Для автомобилей, которые находились на территории автопарковки в периоды времени с взиманием платы (свыше 15 минут после въезда на территорию автопарковки) также используется терминал оплаты.

 

Таким образом, основные расходы, связанные с оказанием услуги пользования автопарковкой возникают в связи с въездом автотранспортных средств на территорию автопарковки и в связи с выездом автотранспортных средств с территории автопарковки.

 

В связи с тем, что время нахождения автомобиля на территории автопарковки с взиманием платы начинается с 16 минуты, среднее время нахождения на автопарковке автомобиля, с которого не взимается плата (в период времени без взимания платы в течение первых 15 минут после въезда на территорию автопарковки), всегда будет меньше среднего времени нахождения на автопарковке автомобиля, с которого взимается плата (в периоды времени с взиманием платы свыше 15 минут после въезда на территорию автопарковки).

Следовательно, применяемый АО «Хабаровский аэропорт» при расчёте тарифов на услуги платной автопарковки подход к распределению всех расходов на содержание автопарковки между услугой пользования платной автопарковкой в периоды времени с взиманием платы и услугой пользования автопарковкой в период времени без взимания платы, не учитывает, что расходы, необходимые для функционирования автоматизированного парковочного комплекса на обслуживание одного автомобиля, находятся в прямой зависимости от количества совершённых действий в отношении одного автомобиля (работа устройств определения номера, шлагбаумов, иного оборудования, необходимого для осуществления въезда на территорию автопарковки и выезда с территории автопарковки), и не находятся в прямой зависимости от количества времени нахождения автомобиля на территории автопарковки.

В связи с изложенным Комиссия пришла к выводу, что в расчёт тарифов на пользование платной автопарковкой, расположенной возле здания аэровокзала внутренних воздушных линий аэропорта «Хабаровск (Новый)», АО «Хабаровский аэропорт» включило расходы, не являющиеся необходимыми для производства и реализации услуги пользования платной автопарковкой, что свидетельствует об установлении АО «Хабаровский аэропорт» монопольно высокой цены услуги пользования платной автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)» и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Кроме того Комиссией установлено, что размеры установленных АО «Хабаровский аэропорт» тарифов за пользование платной автопарковкой отличаются от суммы размеров этих тарифов, рассчитанных на основании расходов на содержание и эксплуатацию автопарковки, и применяемого размера рентабельности, в связи с округлением АО «Хабаровский аэропорт» полученного результата.

В «Калькуляции «Плановый тариф за пользование платной автопарковкой» ПД с 01.12.2017» указано, что АО «Хабаровский аэропорт» при расчёте тарифа на услуги пользования платной автопарковки применяет рентабельность в размере 25%.

Себстоимость платных услуг согласно данной калькуляции составила:

- пользвание платной автопарковкой от 16 минут до 30 минут – 89,71 руб.;

- пользование платной автопарковкой от 30 минут до 60 минут – 179,43 руб.;

- пользование платной автопарковкой от 60 минут до 24 часов – 358,86 руб.;

пользование автопарковкой свыше 24 часов за каждые 12 часов пребывания – 717,71 руб.;

- третий и все последующие въезды в течение 24 часов с момента первого въезда (с первой минуты до 15 минут) – 29,90 руб.;

- повторный въезд в течение 60 минут (с 1 по 60 минуту) – 29,90 руб. (после введения данной услуги с 09.02.2018).

 

Согласно прейскуранту с 01 декабря 2017 года стоимость услуг пользовния платной автопарковкой составила:

– от 16 минут до 30 минут – 150,00 руб.;

– от 30 минут до 60 минут – 300,00 руб.;

– от 60 минут до 24 часов – 500,00 руб.;

– свыше 24 часов – за каждые 12 часов пребывания – 1000,00 руб.;

– третий и все последующие въезды в течении 24 часов с момента первого въезда (с первой минуты до 15 минут) – 50,00 руб.;

– повторный въезд в течение 60 минут (с 1 по 60 минуту) – 150,00 руб. (после введения данной услуги 09.02.2018).

 

Следовательно, рентабельность услуги пользования платной автопарковкой с 01.12.2017 составила:

– от 16 минут до 30 минут – 41,70%;

– от 30 минут до 60 минут – 41,69%;

– от 60 минут до 24 часов – 18,08%;

– свыше 24 часов – за каждые 12 часов пребывания – 18,08%;

– третий и все последующие въезды в течении 24 часов с момента первого въезда (с первой минуты до 15 минут) – 41,71%;

– повторный въезд в течение 60 минут (с 1 по 60 минуту) – 325,15% (после введения данной услуги 09.02.2018).

 

Как пояснило АО «Хабаровский аэропорт» округление тарифа (цены, стоимости) услуги пользования платной автопарковкой до установленных значений произошло для удобства осуществления расчётов. Введение автоматизированной парковки предполагает прежде всего безналичный расчёт с покупателями. При приёме платежей через терминал отсутствует техническая возможность приёма (выдачи) монет, соответственно принять (выдать) денежные средства при оплате услуг за пользование автопарковкой достоинством 1 – 10 рублей в виде монет технически затруднительно, учитывая, что Банк России вывел из обращения купюры номиналом 10 рублей.

 

Комиссия считает, что размер тарифа на услугу пользования платной автопарковкой, установленный в результате подобного округления, превышает сумму необходимых для оказания данной услуги расходов и прибыли, что свидетельствует об установлении АО «Хабаровский аэропорт» монопольно высокой цены услуги пользования платной автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)» и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

Также Комиссия не принимает в качестве обоснования введения услуги третий и все последующие въезды в течении 24 часов с момента первого въезда (с первой минуты до 15 минут) и услуги повторный въезд в течение 60 минут (с 1 по 60 минуту) (после введения данной услуги 09.02.2018) представленные АО «Хабаровский аэропорт» документы по передвижению транспортных средств с/на территорию паркинга.

Данные документы содержат сведения о дате и времени въезда (выезда) нескольких автомобилей в январе – марте 2018 года, то есть после установления АО «Хабаровский аэропорт» тарифов на услугу третий и все последующие въезды в течении 24 часов с момента первого въезда (с первой минуты до 15 минут) и на услугу повторный въезд в течение 60 минут (с 1 по 60 минуту).

Согласно пояснениям АО «Хабаровский аэропорт» вышеуказанные услуги вводились в целях пресечения многократного въезда и выезда в течении суток одного автомобилей, совершающих многократные (цикличные) заезды и выезды с автопарковки в течение всей продолжительности дня в целях оказания коммерческих услуг частного извоза, в результате чего возникает перегруженность автопарковки в пиковое время, неравномерно распределяются по времени нахождения на автопарковке автомобили, создаются помехи в пользовании автопарковкой прибывающим в аэропорт автомобилям.

Представленные АО «Хабаровский аэропорт» документы по передвижению транспортных средств с/на территорию паркинга не содержат сведений о постоянном многократном въезде и выезде в течении суток одного и того же автомобиля, о перегруженности автопарковки в пиковое время в результате именно вышеуказанных действий отдельных владельцев автотранспортных средств и не подтверждают необходимость введения услуги третий и все последующие въезды в течении 24 часов с момента первого въезда (с первой минуты до 15 минут) и услуги повторный въезд в течение 60 минут (с 1 по 60 минуту).

 

В ходе рассмотрения дел №№ 3-1/292, 3-1/294, 3-1/302, 3-1/19, 3-1/20, 3-1/21, 3-1/22, 3-1/23, 3-1/24, 3-1/25, 3-1/26, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства АО «Хабаровский аэропорт» не представило в Комиссию документы и сведения об источниках возмещения расходов на содержание бесплатной автопарковки и расходов на содержание платной автопарковки в период времени без взимания платы (в течение первых 15 минут после въезда на территорию автопарковки). Представленные документы и информация не позволяют достоверно определить, что расходы, которые возникают у АО «Хабаровский аэропорт» на содержание бесплатной автопарковки и расходы на содержание платной автопарковки в период времени без взимания платы (в течение первых 15 минут после въезда на территорию платной автопарковки) компенсируются за счёт прибыли, полученной от иных нерегулируемых видов деятельности.

 

Комиссия рассмотрела сведения, полученные в связи с проведением анализа состояния конкуренции на рынке услуг пользования автопарковками на территории города Хабаровска. В рамках исследования рассмотрена информация о предоставлении услуги пользования автопарковками посетителям торговых объектов (магазины, рынки, супермаркеты и т.д.), торгово-развлекательных комплексов, физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных комплексов и иных объектов, которые посещает значительное число лиц.

Согласно представленных в ходе данного исследования сведений, практически все исследуемые объекты предоставляли своим клиентам услуги пользования автопарковкой бесплатно. Автопарковки находятся в непосредственной близости от объекта, на них обеспечен свободный доступ всем категориям пользователей.

В случае строительства многоуровневых автопарковок в объектах недвижимости, доступ к услугам данных парковок осуществляется на платной основе, в то же время рядом оставалась бесплатная автопарковка.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что в условиях реальной конкуренции, в целях привлечения покупателей товаров, услуг хозяйствующие субъекты, действующие на различных товарных рынках, предлагают своим покупателя услуги автопарковки на безвозмездной основе. Услуги платной автопарковки предлагаюся во вновь построенных крытых многоуровневых автопарковках.

 

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях АО «Хабаровский аэропорт» по установлению и применению с 01 декабря 2017 года тарифа (цены) услуги пользования платной автопарковкой, расположенной возле здания аэровокзала внутренних воздушных линий в аэропорту «Хабаровск (Новый)» нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представлять комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

18 сентября 2019 года Комиссия приняла решение об отложении дел №№ 3-1/292, 3-1/294, 3-1/302, 3-1/19, 3-1/20, 3-1/21, 3-1/22, 3-1/23, 3-1/24, 3-1/25, 3-1/26, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции – в связи с принятием Комиссией заключения об обстоятельствах дела.

Копия заключения от 25 сентября 2019 года об обстоятельствах дел №№ 3-1/292, 3-1/294, 3-1/302, 3-1/19, 3-1/20, 3-1/21, 3-1/22, 3-1/23, 3-1/24, 3-1/25, 3-1/26, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 25.09.2019 №3/9638) направлена лицам, участвующим в делах №№ 3-1/292, 3-1/294, 3-1/302, 3-1/19, 3-1/20, 3-1/21, 3-1/22, 3-1/23, 3-1/24, 3-1/25, 3-1/26, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства.

 

18 июня 2020 года на адрес электронной почты Хабаровского УФАС России поступило письмо АО «Хабаровский аэропорт» от 17.06.2020 №3.1-1762 с пояснениями в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Рассмотрев пояснения, изложенные в письме АО «Хабаровский аэропорт» от 17.06.2020 №3.1-1762, Комиссия не принимает их в качестве доказательств отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях АО «Хабаровский аэропорт».

 

Довод АО «Хабаровский аэропорт» о том, что Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях АО «Хабаровский аэропорт» по установлению и применению с 01.12.2017 тарифа (цены) услуги пользования платной автопарковкой нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции на основе анализа состояния конкуренции на рынке услуг пользования автопарковками у магазинов, рынков, супермаркетов в городе Хабаровске отклоняется как не соответствующий обстоятельствам дела.

Вывод о наличии в действиях АО «Хабаровский аэропорт» по установлению и применению с 01 декабря 2017 года тарифа (цены) услуги пользования платной автопарковкой, расположенной возле здания аэровокзала внутренних воздушных линий в аэропорту «Хабаровск (Новый)», нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции сделан в результате подробного и всестороннего изучения документов и сведений по вопросам деятельности платной автопарковки, представленных в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе по вопросам установления цены.

Информация о предоставлении услуги пользования автопарковками посетителям торговых объектов, торгово-развлекательных комплексов, физкультурно-оздоровительных комплексов и иных объектов в городе Хабаровске бесплатно, указанная в заключении об обстоятельствах дела, свидетельствует о том, что в условиях реальной конкуренции, в целях привлечения покупателей товаров, услуг хозяйствующие субъекты, действующие на различных товарных рынках, создают наиболее удобные условия для прибытия покупателей, в том числе предлагают своим покупателям услуги автопарковки на безвозмездной основе.

 

Довод АО «Хабаровский аэропорт» о том, что на странице 20 заключения об обстоятельствах дела Комиссией сделан вывод, что в расчёт тарифов на пользование платной автопарковкой включены расходы, не являющиеся необходимыми для производства и иреализации услуги пользования платной автопарковкой, что свидетельствует об установлении монопольно высокой цены, в то время как АО «Хабаровский аэропорт» представлены документы, свидетельствующие о включении в состав затрат экономически обоснованных расходов, отклоняется в связи со следующим.

Вывод Комиссии на странице 20 заключения об обстоятельствах дела относится к анализу применяемого АО «Хабаровский аэропорт» при расчёте тарифов на услуги платной автопарковки подхода к распределению всех расходов на содержание автопарковки между услугой пользования платной автопарковкой в периоды времени с взиманием платы и услугой пользования автопарковкой в период времени без взимания платы, описанному на предыдущих страницах заключения об обстоятельствах дела, а не к составу расходов, включённых в расчёт тарифов.

 

Довод АО «Хабаровский аэропорт» о том, что вывод, сделанный Комиссией на странице 21 заключения об обстоятельствах дела, о том, что размер тарифов на пользование платной автопарковкой, установленный в результате округления сумм, превышает сумму необходимых расходов и прибыли, что является нарушением Закона о защите конкуренции, является грубой рекомендацией Комиссии, направленной на регулирование нерегулируемых государством услуг и порядка и способа оказания услуг без учёта разумности и выгодности и для потребителя, и для того, кто эту услугу оказывает, отклоняется Комиссией по следующим основаниям.

Вывод Комиссии на странице 21 заключения об обстоятельствах дела относится к сведениям, изложенным на страницах 20 и 21 заключения об обстоятельстах дела, о размере рентабельности, применяемом АО «Хабаровский аэропорт» при расчёте тарифов на услуги пользования платной автопарковкой. По информации АО «Хабаровский аэропорт» при расчёте тарифов применяется рентабельность в размере 25%, а фактически, в результате округления тарифов, уровень рентабельности по трём тарифам превышает 41%, а по одному тарифу превышает 325%.

Например, рассчитанная АО «Хабаровский аэропорт» себестоимость услуги пользования платной автопарковкой в период пребывания автомобиля на автопарковке от 15 минут до 30 минут составляет 89,71 руб., цена по прейскуранту составляет 150,00 руб. с учётом НДС 18% (127,12 руб. без учёта НДС). Разница между ценой услуги без учёта НДС (127,12 руб.) и себестоимостью услуги (89,71 руб.) составляет 37,41 руб. (41,7%). То есть, при установлении цены услуги пользования платной автопарковкой в период пребывания автомобиля на автопарковке от 15 минут до 30 минут АО «Хабаровский аэропорт» применён уровень рентабельности не 25,0%, а 41,7%.

Никаких рекомендаций, направленных на регулирование нерегулируемых государством услуг и порядка и способа оказания услуг данный вывод Комиссии не содержит.

 

Довод АО «Хабаровский аэропорт»  о нарушении Комиссией существующих методик расчёта рентабельности и положений налогового кодекса Российской Федерации при определении уровня рентабельности, применённого АО «Хабаровский аэропорт» при установлении тарифов на услуги пользования платной автопарковкой отклоняется в связи со следующим.

По результатам анализа себестоимости и установленных тарифов на услуги пользования платной автопарковкой Комиссия установила, что уровень рентабельности отличается от применяемого, по заявлению АО «Хабаровский аэропорт», уровня рентабельности 25%, что подробно изложено на страницах 20 и 21 заключения об обстоятельствах дела.

 

Довод АО «Хабаровский аэропорт» по вопросу не принятия в качестве обоснования введения услуги третий и все последующие въезды в течение 24 часов с момента первого въезда (с первой до 15 минуты) и услуги повторный въезд в течение 60 минут (с 1 по 60 минуту) представленных АО «Хабаровский аэропорт» документов и об отсутствии у Комиссии уточняющих вопросов по объёму подтверждающих сведений, отклоняется в связи со следующим.

В ходе рассмотрения дел №№ 3-1/292, 3-1/294, 3-1/302, 3-1/19, 3-1/20, 3-1/21, 3-1/22, 3-1/23, 3-1/24, 3-1/25, 3-1/26, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия неоднократно запрашивала у АО «Хабаровский аэропорт» документы и сведения, обосновывающие введение вышеуказанных услуг. Представленные АО «Хабаровский аэропорт» документы и сведения, в том числе о времени пиковых нагрузок, не содержали каких-либо оснований для введения этих новых услуг. Учитывая неоднократность запросов документов и сведений по данному вопросу, а также обсуждение данного вопроса в ходе заседаний Комиссии, направление ещё каких-либо дополнительных запросов в адрес АО «Хабаровский аэропорт», по мнению Комиссии, не требовалось.

 

Довод АО «Хабаровский аэропорт» о наличии на территории аэропорта альтернативной бесплатной автопарковки, что подтверждается представленными АО «Хабаровский аэропорт» материалами, не принимается по основаниям, описанным в заключении об обстоятельствах дела.

 

По мнению Комиссии, информация, изложенная в пояснениях АО «Хабаровский аэропорт» (письмо АО «Хабаровский аэропорт» от 17.06.2020 №3.1-1762), опровергается документами и сведениями, представленными в материалы дел №№ 3-1/292, 3-1/294, 3-1/302, 3-1/19, 3-1/20, 3-1/21, 3-1/22, 3-1/23, 3-1/24, 3-1/25, 3-1/26, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Каких-либо документов и сведений, иных доказательств и доводов относительно обстоятельств, изложенных в заключении от 25 сентября 2019 года об обстоятельствах дел №№ 3-1/292, 3-1/294, 3-1/302, 3-1/19, 3-1/20, 3-1/21, 3-1/22, 3-1/23, 3-1/24, 3-1/25, 3-1/26, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 25.09.2019 №3/9638), кроме представленных ранее в материалы дел №№ 3-1/292, 3-1/294, 3-1/302, 3-1/19, 3-1/20, 3-1/21, 3-1/22, 3-1/23, 3-1/24, 3-1/25, 3-1/26, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства, АО «Хабаровский аэропорт» до окончания рассмотрения дел №№ 3-1/292, 3-1/294, 3-1/302, 3-1/19, 3-1/20, 3-1/21, 3-1/22, 3-1/23, 3-1/24, 3-1/25, 3-1/26, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии не представило.

 

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что рассмотренные Комиссией запрещённые частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции действия АО «Хабаровский аэропорт» по установлению и применению с 01 декабря 2017 года тарифа (цены) услуги пользования платной автопарковкой, расположенной возле здания аэровокзала внутренних воздушных линий в аэропорту «Хабаровск (Новый)», привели (могли привести) к ущемлению неопределённого круга потребителей, пользователей платной автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)».

 

Названные действия указывают на пренебрежительное отношение АО «Хабаровский аэропорт» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям публичного права и свидетельствуют о наличии в действиях АО «Хабаровский аэропорт» существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом, согласно пункту 4 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применениями арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и стаей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Также антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведённый в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

 

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия считает, что вина АО «Хабаровский аэропорт» выражается в том, что оно имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена ответственность, однако не принимало все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

В ходе рассмотрения дел №№ 3-1/292, 3-1/294, 3-1/302, 3-1/19, 3-1/20, 3-1/21, 3-1/22, 3-1/23, 3-1/24, 3-1/25, 3-1/26, объединённых в одно производство, о нарушении антимонопольного законодательства АО «Хабаровский аэропорт» не были представлены доказательства того, что его действия могут быть признаны допустимыми в соответствии с требованиями части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о допустимости вышеуказанных действий АО «Хабаровский аэропорт» также установлено не было.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

 

Учитывая, что АО «Хабаровский аэропорт» прекратило деятельность по оказанию услуги пользования платной автопарковкой в аэропорту «Хабаровск (Новый)», Комиссия считает нецелесообразным выдачу АО «Хабаровский аэропорт» предписания, направленного на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Установить доминирующее положение АО «Хабаровский аэропорт» на рынке оказания услуг пользования автопарковкой (платные услуги временного размещения автотранспортных средств (парковки)) в аэропорту «Хабаровск (Новый)».

2. Признать АО «Хабаровский аэропорт» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части совершения действий по установлению и применению с 01 декабря 2017 года тарифа (цены) услуги пользования платной автопарковкой, расположенной возле здания аэровокзала внутренних воздушных линий в аэропорту «Хабаровск (Новый)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны