Решение б/н ФГУЗ "Медико-санитарная часть №99 Федерального медико-биолог... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламных материалов, содержащих предложения медицинских услуг, без обязательной предупредительной надписи, в отсутствии представителей ФГУЗ «Медико-санитарная часть № 99 Федерального медико-биологического агентства», надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России в рекламном еженедельнике «Экспресс-Курьер» (выпуски №№ 043 (423) - 046 (426)) отслежены рекламные материалы, направленные на привлечение внимания к медицинским услугам, оказываемым ФГУЗ «Медико-санитарная часть № 99 Федерального медико-биологического агентства»:

- уникальный галокомплекс, воспроизводящий целебный климат соляных пещер и грязелечебница (№ 043 (423), № 045 (425));

- криотерапия (№ 043 (423), № 045 (425));

- гидроколонотерапия (№ 044 (424), № 046 (426)).

 

В соответствии с  частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предложения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей статьи не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

 

В вышеназванных рекламных предложениях обязательная предупредительная надпись отсутствует, что свидетельствует о нарушении требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона.

 

Рекламодателем, осуществившим размещение данной рекламы, является ФГУЗ «Медико-санитарная часть № 99 Федерального медико-биологического агентства». Данный факт подтверждается согласованным между ФГУЗ «Медико-санитарная часть № 99 Федерального медико-биологического агентства» и ООО «Ирбис» рекламным макетом, актом выполненных работ № 000442 от 27.10.2009 г. и платежным поручением № 659.

 

В связи с изложенным следует, что ФГУЗ «Медико-санитарная часть № 99 Федерального медико-биологического агентства» нарушена норма части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Реклама в указанной части признается ненадлежащей.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламы медицинских услуг ФГУЗ «Медико-санитарная часть № 99 Федерального медико-биологического агентства», распространяемые в рекламном еженедельнике «Экспресс-Курьер» (№№ 043 (423) - 046 (426)), поскольку они нарушают требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

 

2. Выдать ФГУЗ «Медико-санитарная часть № 99 Федерального медико-биологического агентства» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений законодательства РФ о рекламе.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 января 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения от 28 января 2010 года по  делу № 4-05/10 о признании ненадлежащими реклам медицинских услуг ФГУЗ «Медико-санитарная часть № 99 Федерального медико-биологического агентства», распространяемых в рекламном еженедельнике «Экспресс-Курьер» (выпуски №№ 043 (423) - 046 (426)), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГУЗ «Медико-санитарная часть № 99 Федерального медико-биологического агентства»  в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любым способом, в любой форме, с использованием любых средств:

 

- рекламы медицинских услуг без соблюдения требований о сопровождении рекламы предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению.

 

2. ФГУЗ «Медико-санитарная часть № 99 Федерального медико-биологического агентства» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 февраля 2010 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны