Постановление №52 Постановление о назначении административного наказания по д... от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 52

о назначении административного наказания  по делу №  027/04/14.3-996/2019

об административном правонарушении

 

12 декабря 2019 г.                                                                                                  г. Хабаровск                                                                   

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12 декабря  2019 года и материалы дела № 027/04/14.3-/2019 об административном правонарушении, в отношении ООО «АмурВижн» (ИНН 2721125962, КПП 272101001, государственная регистрации в качестве юридического лица: 13.05.2005 Инспекция ФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска,  место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 65)  в связи с распространением   ненадлежащей рекламы,

в присутствии директора ООО «АмурВижн»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Хабаровское УФАС России поступило обращение гр. *** (вх. № 4/13895 № от 12.11.2019) о наличии  признаков нарушения рекламного законодательства Российской Федерации при распространении по адресу: г. Хабаровск, пересечение Уссурийского бульвара, д. 58 -  ул. Шеронова  на рекламной конструкции информации следующего содержания: «ДИОПТРИКА Пушкина, 19 Детям линзы БЕСПЛАТНО! Запись по телефону  30-00-22».  

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием  любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания  к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается  товар, средства индивидуализации юридического  лица и (или)  товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные  на риске игры, пари), на

 

 привлечение внимания к которым направлена реклама.

   Информация, распространяемая на рекламной конструкции содержит все определяющие признаки рекламы, позволяющие её квалифицировать именно в этом качестве.

Данная реклама привлекает внимание потребителей к возможности установить детям бесплатные линзы в рекламируемом салоне оптики   «Диоптрика».

Рекламодатель  должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу полных сведений  и условий приобретения товара (услуги).

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.  Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются. 

Информация, содержащаяся в рекламе должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

При обращении заявителя в салон оптики «Диоптрика» выяснилось, что при приобретении оправы для очков линзы установят  бесплатно при условии прохождения платной диагностики в размере одной тысячи рублей.

Согласно части 7 статьи 5 «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует  часть существенной информации  о рекламируемом  товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается  смысл информации  и вводятся в заблуждение  потребители рекламы.

Поскольку распространенная реклама об установке детям бесплатных линз  направлена на формирование у потребителей  желания воспользоваться данной услугой, то существенной является не только привлекательная для потребителей информация, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей  такой рекламы.

В рекламе  отсутствует  существенная информация о том, что линзы  установят  бесплатно только при условии приобретения оправы для очков и прохождения диагностики  в указанном салоне оптики, в связи с чем искажается смысл распространяемой информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение  воспользоваться рекламируемой услугой. 

Таким образом, в данной рекламе нарушены требования  части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, установлено, что объект рекламирования – линзы очки, реализуемые оптикой «Диоптрика», относятся к медицинским изделиям в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н, Раздел 11: Офтальмологические медицинские изделия.

          В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их

 

применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

          Вышеуказанная реклама линз  очковых не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, следовательно, она размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

           В процессе рассмотрения дела директор ООО «АмурВижн» с выявленным нарушением согласился.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 7 статьи 5, части 7 статьи 24  настоящего Федерального закона несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара и либо иное определившее  объект рекламирования  и (или) содержание  рекламы лицо. 

Рекламодателем, в интересах которого  непосредственно распространялась реклама,  является ООО «АмурВижн» (ИНН 2721125962, место нахождения: 680000,  г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 65).

Данный факт подтверждается договором аренды  рекламной конструкции               № 57 от 01.01.2019, заключенным между ООО «АРТ» и ООО «АмурВижн», актом приема-передачи рекламных конструкций к  указанному договору выше договору от 05.11.2019.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств,

 

 

предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ООО «АмурВижн» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

ООО «АмурВижн» относится к категории микропредприятия в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства   по состоянию на 19 ноября 2019 г.

Ранее ООО «АмурВижн» по статье 14.3 КоАП к ответственности не привлекалось.

Кроме того, в совершенном ООО «АмурВижн» правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 Признать ООО «АмурВижн»  виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны