Постановление №52 Постановление о назначении административного наказания по д... от 12 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ № 52
о назначении административного наказания по делу № 027/04/14.3-996/2019
об административном правонарушении
12 декабря 2019 г. г. Хабаровск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12 декабря 2019 года и материалы дела № 027/04/14.3-/2019 об административном правонарушении, в отношении ООО «АмурВижн» (ИНН 2721125962, КПП 272101001, государственная регистрации в качестве юридического лица: 13.05.2005 Инспекция ФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска, место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 65) в связи с распространением ненадлежащей рекламы,
в присутствии директора ООО «АмурВижн»,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение гр. *** (вх. № 4/13895 № от 12.11.2019) о наличии признаков нарушения рекламного законодательства Российской Федерации при распространении по адресу: г. Хабаровск, пересечение Уссурийского бульвара, д. 58 - ул. Шеронова на рекламной конструкции информации следующего содержания: «ДИОПТРИКА Пушкина, 19 Детям линзы БЕСПЛАТНО! Запись по телефону 30-00-22».
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на
привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на рекламной конструкции содержит все определяющие признаки рекламы, позволяющие её квалифицировать именно в этом качестве.
Данная реклама привлекает внимание потребителей к возможности установить детям бесплатные линзы в рекламируемом салоне оптики «Диоптрика».
Рекламодатель должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу полных сведений и условий приобретения товара (услуги).
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Информация, содержащаяся в рекламе должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
При обращении заявителя в салон оптики «Диоптрика» выяснилось, что при приобретении оправы для очков линзы установят бесплатно при условии прохождения платной диагностики в размере одной тысячи рублей.
Согласно части 7 статьи 5 «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку распространенная реклама об установке детям бесплатных линз направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться данной услугой, то существенной является не только привлекательная для потребителей информация, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы.
В рекламе отсутствует существенная информация о том, что линзы установят бесплатно только при условии приобретения оправы для очков и прохождения диагностики в указанном салоне оптики, в связи с чем искажается смысл распространяемой информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемой услугой.
Таким образом, в данной рекламе нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, установлено, что объект рекламирования – линзы очки, реализуемые оптикой «Диоптрика», относятся к медицинским изделиям в соответствии с Номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н, Раздел 11: Офтальмологические медицинские изделия.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их
применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Вышеуказанная реклама линз очковых не содержит предупреждение о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, следовательно, она размещена с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В процессе рассмотрения дела директор ООО «АмурВижн» с выявленным нарушением согласился.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона несет рекламодатель – изготовитель или продавец товара и либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем, в интересах которого непосредственно распространялась реклама, является ООО «АмурВижн» (ИНН 2721125962, место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 65).
Данный факт подтверждается договором аренды рекламной конструкции № 57 от 01.01.2019, заключенным между ООО «АРТ» и ООО «АмурВижн», актом приема-передачи рекламных конструкций к указанному договору выше договору от 05.11.2019.
На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств,
предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное правонарушение, совершенное ООО «АмурВижн» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.
ООО «АмурВижн» относится к категории микропредприятия в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 19 ноября 2019 г.
Ранее ООО «АмурВижн» по статье 14.3 КоАП к ответственности не привлекалось.
Кроме того, в совершенном ООО «АмурВижн» правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.
Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ООО «АмурВижн» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.