Решение №4/10263 Решение по рекламе: «ПАР Электронные системы Серышева, 80 Цо... от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/05/7-1102/2022

 

29 сентября 2022 года                                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

врио руководителя  управления.

Члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/7-1102/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем Речкуновым Геннадием Владимировичем (ИНН 272422027565) рекламы, нарушающей требования пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие ИП Речкунова Г.В., надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения дела,

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора  за соблюдением  требований рекламного законодательства Российской Федерации  Хабаровским УФАС России 04 августа 2022 года отслежена реклама следующего содержания: «ПАР Электронные системы Серышева, 80 Цокольный этаж Вход со стороны ул. Серышева», размещенная на рекламной конструкции (сити-формат), установленной вдоль проезжей части напротив здания по ул. Серышева, 80 в г. Хабаровске.

17 августа 2022 года отслежена реклама следующего содержания: «ПАР Электронные системы Калинина, 80», размещенная на рекламной конструкции (сити-формат), установленной вдоль проезжей части напротив здания по ул. Муравьева-Амурского, 22 в г. Хабаровске.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона «О рекламе»).

В порядке  части 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  законом специальные требования и ограничения.

В соответствии с п. 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 №  37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Учитывая специфику  магазина, имеющего  по профилю своей деятельности широкий ассортимент товаров для курения, информация «ПАР Электронные системы» ассоциируется именно с возможностью приобретения товаров для курения, а не  иных товаров.

         Для потребителя данное предложение однозначно и непосредственно свидетельствуют о возможности приобретения в данном магазине продукции,  вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

       Таким образом,  указанная выше информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса   к магазину табачных изделий «ПАР», что способствует увеличению объема продаж в данном магазине и  является рекламой продавца товаров для курения.

Действие рекламы  направлено, в том числе  на тех, кто не может являться  потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку  размещение   рекламы табака товаров для курения способом, обеспечивающим  ее свободно восприятие, делают  такую рекламу доступной для этих лиц.

Из  рекламы не следует, что она относится к какому либо иному товару, который может быть реализован в данном магазине, следовательно, с учетом части  4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» реклама продавца товаров для курения должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.

Пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  не допускается реклама: табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Поскольку действующим законодательством установлен запрет на привлечение внимания потребителей не только к товарам для курения, но и к продавцу таких товаров,  распространение рекламы продавца «Магазин табачных изделий «ПАР», предлагающего к продаже товары для курения нарушает требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

 

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 8 статьи 7  настоящего Федерального закона несет рекламодатель.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  пункта 8 статьи 7  настоящего Федерального закона несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Речкунов Геннадий Владимирович (ИНН 272422027565).

Данный факт подтверждается договором  аренды рекламных конструкций  № 405 от 01.03.2021, заключенным между ИП Речкуновым Г.В. и ИП Хлопковым К.А. (владельцем рекламных конструкций).

В соответствии с договором  аренды рекламных конструкций  № 405 от 01.03.2021 и дополнительными соглашениями к нему № 1 от 01.04.2021, № 2 от 16.06.2021, № 3 от 11.11.2021 места размещения рекламы: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского – 24а, ул. Муравьева-Амурского – 13, ул. Серышева – 47, ул. Серышева – 80 (ул. Некрасова).

Согласно пункту 4.3.1. Договора арендатор обязан использовать Объект в целях распространения рекламы.

Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе»  наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

По мнению ФАС России (письмо ФАС России N АК/15075/21 от 02.03.2021), к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения.

В силу части 2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Таким образом, конструкции «сити-формат», установленные на территории муниципального образования городской округ «город Хабаровск», используемые в целях распространения рекламы, подпадают под понятие рекламной конструкции.

Кроме того, рекламные конструкции установлены на территории  г. Хабаровска в соответствии с территориальной схемой размещения рекламных конструкций.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ПАР Электронные системы Серышева, 80

 Цокольный этаж Вход со стороны ул. Серышева», размещенную на рекламной конструкции (сити-формат), установленной вдоль проезжей части напротив здания по ул. Серышева, 80 в г. Хабаровске, и рекламу: «ПАР Электронные системы Калинина, 80», размещенная на рекламной конструкции (сити-формат), установленную вдоль проезжей части напротив здания по ул. Муравьева-Амурского, 22 в г. Хабаровске, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП Речкунову Г.В. обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2022 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Председатель Комиссии                                                                             

 

Члены Комиссии:                                                                                        

 

                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны