Решение №б/н Решение по жалобе ООО «Производственно-коммерческий центр «... от 5 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/37

05 марта 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместителя руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>– начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- АО «ДГК» - по доверенности от 11.02.2019 №58/2018,

- ООО «Производственно-коммерческий центр «Прогресс-Автоматика» - о дате, времени и мест рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Производственно-коммерческий центр «Прогресс-Автоматика», материалы дела №8-01/37,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Производственно-коммерческий центр «Прогресс-Автоматика» на действия закупочной комиссии АО «ДГК» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку исполнительных механизмов и запасных частей (извещение №31807353964).

Как следует из жалобы, отклонение заявки общества, поданной на участие в закупке, необоснованно, заказчиком в закупочной документации не указаны сроки начала и окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

От ООО «Производственно-коммерческий центр «Прогресс-Автоматика» 01.03.2019 поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

Из письменных возражений заказчика от 01.03.2019 №01.8/1956 следует, что в соответствии с пунктом 1.2.14 документации о закупке в составе заявки должно быть подробное предложение участника в отношении поставляемой продукции , включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в технических требованиях заказчика, по форме технического предложения. В техническом предложении ООО «ПКЦ «Прогресс-автоматика» по позиции №33 предложена продукция, технические характеристики которой не конкретизированы.

В заседании комиссии представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях, дополнительно пояснив, что заявителем в своей заявке на участие в закупке предложен к поставке товар с габаритными размерами не более В-410 мм., Д- 470 мм., Ш-260 мм., массой не более 40 кг., что не соответствует требованиям пункта 11 технического задания. Срок представления разъяснений согласно пунктов 4.3, 1.2.16 закупочной документации указаны – с момента публикации извещения о закупке.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела №8-01/37, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 10 указанной статьи, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); сведения о начальной (максимальной) цене договора (пункт 5); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 9, 10); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 14).

25.12.2018 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru АО «ДГК» размещено извещение №31807353964 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки исполнительных механизмов и запасных частей к ним. Начальная (максимальная) цена договора – 6 207 473,00 руб. Дата начала подачи заявок – 25.12.2018. Дата окончания подачи заявок –01.02.2019. Дата подведения итогов – 21.02.2019.

Сроки подачи первых и вторых частей заявок продлевались.

Порядок подачи запросов на разъяснение и дачи разъяснений определен пунктом 4.3 документации о закупке, в соответствии с подпунктом 4.3.3 которого организатор обязуется ответить на любой вопрос, поступивший не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.

Поскольку содержание закупочной документации и извещения позволяют однозначно установить период, в течение которого возможно обратиться с запросом и получить соответствующие разъяснения, в данной части жалоба признается необоснованной.

Требования к описанию продукции установлены пунктом 4.5.5 документации о закупке. Описание продукции должно быть подготовлено участником в соответствии с требованиями пункта 1.2.14 (пункт 4.5.5.1 документации о закупке).

При описании продукции участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям закупочной документации в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные, не допускающие двусмысленного толкования показатели (пункт 4.5.5.2 документации о закупке).

В соответствии с пунктом 4.5.5.3 документации о закупке допускается поставка эквивалентной продукции, участник при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности .установленным в технических требованиях заказчика.

В случае нарушения участником требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом, организатор вправе отклонить заявку такого участника от дальнейшего участия в закупке (пункт 4.5.5.5 документации о закупке).

По результатам рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия отклоняет заявки в том числе в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции (подпункт «б» пункта 4.9.5 документации о закупке).

В соответствии с приложением №1 к техническому заданию, к поставке требуются исполнительные механизмы и запасные части к ним в количестве 37 единиц, пунктом 33 которого требуется механизм электрический однооборотный МЭОФ-250(375)/25-0,25ЦА2-10К У1 ЯЛБИ.421321.101Рэ или эквивалент, к характеристикам отнесены в том числе габаритные размеры не более В-410 мм., Д-470 мм., Ш-260 мм., масса не более 40 кг.

Как следует из протокола заседания комиссии от 13.02.2019 №2867, на участие в закупке поступили 3 заявки с номерами 22222, 30126, 30369, заявка №30126 отклонена от дальнейшего рассмотрения в связи с несоответствием пункту 4.5.5.3 документации о закупке. Остальные заявки допущены участию в закупке.

Из заявки №30126 следует, что по пункту 33 к поставке данным участником предложен механизм электрический однооборотный МЭОФ -250(375)/25-0,258ЦА2 У1 IP67 220 В, с габаритными размерами не более В-410 мм., Д-470 мм., Ш – 260 мм., массой не более 40 кг.

Поскольку в соответствии с закупочной документацией в техническом предложении надлежит указать точные характеристики предлагаемого к поставке товара, материалами дела подтверждается, что данный участник предложил товар с неопределенными характеристиками (указав размеры «не более»), решение закупочной комиссии об отклонении такой заявки следует признать правомерным.

Исходя из таких обстоятельств, комиссией Хабаровского УФАС России жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Производственно-коммерческий центр «Прогресс-Автоматика» на действия закупочной комиссии АО «ДГК» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку исполнительных механизмов и запасных частей (извещение №31807353964) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО "ПКЦ "ПРОГРЕСС-АВТОМАТИКА"
ИНН 2130132837, ОГРН 1142130001970
АО "ДГК"
ИНН 1434031363, ОГРН 1051401746769