Решение №027/01/18.1-120/2020 Рассмотрение жалобы ООО «Приоритет»  действия МУП города Хаб... от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>

в присутствии представителей:

- ООО «Приоритет» – <…>

- МУП города Хабаровска  «ВОДОКАНАЛ» - <…>

 

рассмотрев жалобу ООО «Приоритет»  действия МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ»  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только  субъекты  малого и среднего предпринимательства   (извещение № 31908729172), материалы дела  № 8-01/14 (027/01/18.1 - 120/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС поступила жалоба  ООО «Приоритет»  действия МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ»  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только  субъекты  малого и среднего предпринимательства  на право заключения договора на поставку светодиодных ламп (извещение № 31908729172).

Из жалобы общества следует, что  аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО «Приоритет»,  в связи с непредставлением выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации о принадлежности  к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В заседании комиссии представитель МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ»  с доводом жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письме от 28.01.2020 № 625/10.

Представитель ООО «Приоритет»   в заседании комиссии  на доводах жалобы настаивал.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав представителей ООО «Приоритет», МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ», участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В соответствии с  пунктом 6 статьи 3.4 Закона о закупках  аукцион в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - аукцион в электронной форме), может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников аукциона в электронной форме, при этом должны соблюдаться следующие правила:

1) в извещении о проведении аукциона в электронной форме с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

2) ко всем участникам аукциона в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

3) заявки на участие в аукционе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников аукциона в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

4) заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках, товаров, работ и услуг МУП города Хабаровска  «ВОДОКАНАЛ» от 08.11.2019  (далее – Положение о закупках), размещенного на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

В соответствии со статьей 9  Положения о закупках заказчик   устанавливает единые требования к участникам закупки.

Извещение, об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении, об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям,  содержащимся в документации о конкурентной закупке (статья  18 Положения о закупках).

Пункт 8 части 14 статьи 22 Положения о закупках устанавливает требование к второй  части заявки,  в частности,  сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Постановлением № 1352.

Форма декларации утверждается постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

27.12.2019 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru МУП города Хабаровска  «ВОДОКАНАЛ»  размещено извещение № 31908729172 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только  субъекты  малого и среднего предпринимательства,  на право заключения договора на поставку светодиодных ламп.

Сроки подачи заявок с 27.12.2019 по 13.01.2020.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  1 415 269, 78 руб.

Дата рассмотрения вторых частей заявок и дата подведения итогов -20.01.2020.

Требования к оформлению заявки и примерная форма заявки на участие в аукционе установлены в разделе «Формы для заполнения» аукционной документации (абзац 3  пункта 4.2.1.).

Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей, которые направляются участником закупки оператору электронной площадки в форме двух электронных документов. Указанные электронные документы подаются одновременно (абзац 9  пункта 4.2.1. аукционной документации).

Подпунктом 8 пункта 4.2.3. аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки, в числе которого сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Постановлением № 1352.

Требования к содержанию заявки установлены в приложении 1 к информационной карте, в   котором указано, что вторая часть заявки должна содержать сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Постановлением № 1352.

В случае отсутствия  сведений  об участнике в реестре СМСП, участнику закупки необходимо заполнить форму №5 раздела «Формы заполнения» документации о закупке. Форма № 5 – это декларация  о соответствии участника закупки критериям отнесения его к субъектам малого и среднего предпринимательства, которая заполняется в случае отсутствия сведений в реестре СМСП, который ведется налоговой службой.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 4.2.3. аукционной документации и приложения 1 к информационной карте вторые части заявки на участие в аукционе должны содержать в том числе, сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, предусмотренные Постановлением № 1352.

Форма № 5 заполняется в случае отсутствия сведений в реестре СМСП, при этом наличие сведений о хозяйствующем субъекте в соответствующем реестре не отменяет его обязанности в соответствии с  аукционной документацией  предоставить такие сведения  из данного реестра.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  на участие в аукционе от 15.01.2020 №1381208 на участие в закупке поданы две заявки, которые признаны соответствующими требованиям.

Согласно протоколу  сопоставления ценовых предложений аукциона от 17.01.2020  №1381208 заявка участника № 1 с ценовым предложением  976 536, 11 руб.,  заявка участника № 2  с ценовым предложением 969 549,76 руб.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок  аукциона от 17.01.2020 №1381208 заявка участника № 2 отклонена, как не соответствующая требованиям.

Поскольку требование являться участником СМСП  установлено в положении о закупке, аукционной документации, в приложении №1 к  информационной карте, при прочтении/изучении трактуются одинаково, не представление участником закупки  сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства влечет отклонение таких заявок.

Оснований для признания  действий  МУП города Хабаровска  «ВОДОКАНАЛ», в связи  с отклонением заявки и не допущением к участию в аукционе в электронной форме ООО «Приоритет»,  как нарушающих Закон о закупке не имеется, поскольку требования к участникам закупки размещены заблаговременно в составе аукционной документации, применяются  ко всем участникам закупки в равной мере, подаче заявок на участие в закупке не препятствуют, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения

торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Приоритет»  действия МУП города Хабаровска «ВОДОКАНАЛ»  при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только  субъекты  малого и среднего предпринимательства  на право заключения договора на поставку светодиодных ламп (извещение № 31908729172) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны