Решение №027/10/18.1-321/2021 Решение по жалобе ООО «НИС-21» на действия ПАО «Федеральна... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей:  заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

 

в присутствии представителей:

- ООО «НИС-21» -  по доверенности от 23.03.2021 №2;

 - МУП действия  ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической  системы»,  в лице филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Востока – представитель по паспорту; представители  по доверенности ,

 

рассмотрев жалобу  ООО «НИС-21», материалы дела №8-01/63(027/10/18.1-321/2021),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «НИС-21»  на действия  ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической  системы»,  в лице филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Востока при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора  поставки манекенов-тренажеров для обучения персонала приемам оказания первой помощи (извещение № 32109937863).

Как следует из жалобы заявителя, заказчиком необоснованно выбран победителем ООО «Профобразование».

 

 

Представители ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической  системы»,  в лице филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Востока с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 24.03.2021 №М3/3/185, дополнительно пояснив, что  в заявке участника ООО «Профобразование»  отсутствует указание на  поставку аналогичного товара, а также после направления заказчиком участнику дозапроса, участником  указано на соответствие требованиям заказчика  в связи, с чем заявка общества допущена  правомерно.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 16.00 ч. 29.03.2021.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-  Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым стандартом  закупок ПАО «ФСК ЕЭС»,  утвержденного  советом директоров  от 29.01.2019 №436 (далее – Единый стандарт), размещенного на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

 Запрос котировок осуществляется только в электронной форме, проведение запроса котировок в неэлектронной форме возможно только при проведении закрытого запроса котировок (пункт 8.1.12.2 Единого стандарта).

Согласно пункту 8.1.12.5 Единого стандарта форма заявки на участие в запросе котировок устанавливается в извещении о проведении закупки в соответствии с Приложением 2 к настоящему Стандарту (п.12.2 настоящего Стандарта).

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения (пункт 8.1.15.11 Единого стандарта).

 В соответствии с пунктом 8.1.15.15 Единого стандарта заявка участника на участие в запросе котировок должна содержать:

          • предложение участника запроса котировок о цене договора;
          • предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок:

- на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении закупке, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

- на поставку товара, который указан в извещении о закупке и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями, установленными п. 7.1.4 настоящего Стандарта содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок;

- на поставку товара, который указан в извещении о закупке и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

          • иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

29.01.2021 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической  системы»,  в лице филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Востока размещено извещение № 32109937863 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на право заключения договора  поставки манекенов-тренажеров для обучения персонала приемам оказания первой помощи. 

Начальная (максимальная) цена   договора -  1 460 167, 00 руб. с учетом НДС. Срок подачи заявок – с 29.01.2021 по  05.02.2021.

Участник должен принять во внимание, что ссылки в извещении о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товара или наименования производителей, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник может представить в своей заявке иные типы (марки) продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) или превосходят по качеству продукцию, указанную в разделе 7 «техническое задание», а также обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности (пункт 1.4 извещения о закупке).

В  соответствии с пунктом 2.3 извещения о закупке в целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав заявки следующие сведения и документы:

  • заявку на участие в запросе котировок в электронной форме (Форма 1);
  • анкету участника закупки (Приложение 1 к заявке);
  • техническое предложение (Приложение 2 к заявке);
  • ценовое предложение (Приложение 3 к заявке).

Заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, установленными извещением о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных извещением о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет (пункт 3.1 извещения о закупке).

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в извещении о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (пункт 3.2 извещения о закупке).

В соответствии с пунктом 3.3 извещения о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

  • участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным в разделе 2 настоящего извещения о проведении запроса котировок в электронной форме;
  • заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено в извещении о закупке);
  • участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным в извещении о закупке.

 Согласно пункту 3.5 извещения о закупке закупочная комиссия вправе проверять соответствие предоставленных участником закупки сведений и документов действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в заявке.

Победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший итоговый рейтинг (порядковый номер) присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок. Победившей заявкой считается та заявка, которой присвоен меньший итоговый рейтинг (порядковый номер) (пункт 3.10 извещения о закупке).

Согласно пункту 3 формы 1 заявки на участие в запросе котировок в электронной форме извещения о закупке установлено согласие участника закупки исполнить условия договора в соответствии с извещением о закупке, а именно: «Изучив извещение о проведении запроса котировок ___________ (указать наименование участника закупки) настоящим выражает согласие исполнить все приведенные в нем условия договора в соответствии с техническим предложением (приложение 2 к настоящей заявке), в том числе:  поставить товар, который указан в извещении о закупке и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора».

Техническое задание на поставку манекенов - тренажеров  содержит (раздел 7 извещения о закупке):  сроки поставки; условия поставки;  описание товара: «Робот-тренажер — учебное пособие для системы массового обучения навыкам оказания первой помощи, должен иметь шесть режимов работы:  имитация состояния клинической смерти с включённой индикацией правильных действий;  имитация состояния клинической смерти с отключённой индикацией правильных действий для проведения экзаменов и соревнований;  имитация состояния комы;  имитация пострадавшего с переломом костей голени;  имитация состояния клинической смерти в совокупности с ранением бедренной артерии;  имитация артериального кровотечения при ранении бедренной артерии»; количество; комплектность;  функционально-технические характеристики.

Согласно протоколу рассмотрения  единых частей заявок участников от 10.03.2021 №ПРЗК/2021/М3/ЗК/169  поступило 6 заявок. Заявки участников ООО НТЦ «Решение», ООО «Опторг НТ»,  ООО «ТТК Восток» признаны не соответствующими требованиям извещения о закупке.   Заявки участников  ООО «Профобразование», ООО «НИС-21», ООО «ЮМАН» допущены к участию. Победителем  запроса котировок признано  ООО «Профобразование».

В  составе заявки участника ООО «Профобразование»  приложены:  анкета участника,  техническое предложение, ценовое предложение, сведения из СМП, декларация соответствия,  решение о крупной сделке.

В заявке ООО «Профобразование» задекларировано о  изучении обществом информации, изложенной в извещении о проведении запроса котировок, также о  согласии исполнения условий договора в соответствии с техническим предложением, в том числе поставке товара, который указан  в извещении о закупке и конкретные  показатели которого  соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением, на условиях, предусмотренных проектом договора.

Материалами дела подтверждено, что  в заявке ООО «Профобразование» предложены к поставке в графе «наименование и комплектация товара» - манекены-тренажеры  для обучения персонала приемам  первой помощи,  марка, модель, товарный знак отсутствует; в графе «страна происхождение» - Российская Федерация; в графе «производитель товара» - ООО «Профобразование», также  в ответе на запрос заказчика от 26.02.2021 №379.1 содержится аналогичная информация.

Вместе с тем, представителем заявителя ООО «НИС-21» в заседании Комиссии Хабаровского УФАС России не представлено доказательств, подтверждающих, что предлагаемый ООО «Профобразование» к поставке товар не соответствует требованиям заказчика, а также не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Профобразование» в составе заявки представлены недостоверные сведения о производителе товара по предмету закупки.

Довод заявителя, о неуказании закупочной комиссией конкретных товарных знаков, не может быть принят комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку  Законом  о закупках, Положением не установлена обязанность заказчика в данной части, а напротив установлен запрет на указание конкретных товарных знаков за исключением  исчерпывающего перечня, установленного  пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного Комиссия Хабаровского УФАС России  приходит к выводу о том, что действия  закупочной комиссии  следует считать правомерными.

Исходя  из установленных обстоятельств комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу ООО «НИС-21» на действия ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической  системы»,  в лице филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Востока необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «НИС-21»  на действия  ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической  системы»,  в лице филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Востока при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора  поставки манекенов-тренажеров для обучения персонала приемам оказания первой помощи (извещение № 32109937863) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны