Решение б/н Администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №34

                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2011 г. В полном объеме решение изготовлено 21 июня 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края, ООО «Межпоселенческий расчетно-кассовый центр», Собрания депутатов муниципального района имени Лазо Хабаровского края, рассмотрев дело № 8-01/120, возбужденное в отношении администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – администрация)  по признакам нарушения статей 15 и 16 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступило обращение прокуратуры Хабаровского края в интересах Хабаровской региональной            общественной организации гражданских инициатив «Будильник» на действия органов местного самоуправления муниципального района имени Лазо и ООО «Межпоселенческий расчетно-кассовый центр» (далее – ООО «МРКЦ», общество).

 

В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией ООО «МРКЦ» в январе 2009 года по договору безвозмездного пользования переданы нежилые помещения в здании, расположенном по ул. Октябрьской, 31, в п. Переяславка.

 

В заседании Комиссии представитель администрации сообщила, что администрация считает, что предоставление помещений в безвозмездное пользование ООО «МРКЦ» осуществлено в соответствии с действующим законодательством, поскольку учредителями указанного общества являются администрации поселений района. В соответствии с Федеральным законом  от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон №14) и статьей 17.1. Закона о защите конкуренции участники вправе вносить вклады в имущество общества в виде права безвозмездного пользования имуществом муниципального района.  Вменяемое нарушение не признают. Вместе с тем уже объявили аукцион на предоставление спорного помещения по результатам аукциона.

 

Представитель ООО «МРКЦ» пояснила, что в 2001 году было создано МУП «МРКЦ», затем образовалось ООО «МРКЦ», являвшееся правопреемником муниципального предприятия, выполняемые функции те же. Содержание общества входит в тариф для населения, поэтому просили предоставить помещение в безвозмездное пользование.

 

Заседание Комиссии откладывалось до 07.06.2011. Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края переданы без проведения торгов по договору безвозмездного пользования №1 от 11.01.2009 ООО «МРКЦ» нежилые помещения №I (№2,18,29-35) общей площадью 139,5 кв.м. в здании по ул. Октябрьской, 31, в п. Переяславка. Договор заключен  на неопределенный срок. На момент заключения указанного договора комитет являлся юридическим лицом. Как следует из распоряжения главы муниципального района имени Лазо от 29.12.2008 №2166-р, с 01 февраля 2009 года осуществлена реорганизация комитета по управлению имуществом администрации муниципального района имени Лазо путем его присоединения на правах структурного подразделения к администрации муниципального района имени Лазо. Этим же распоряжением установлено, что правопреемником по правам и обязанностям комитета является указанная администрация. Соответственно, в качестве ответчика по делу привлечена администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

 

Помимо этого, в материалах дела имеется решение собрания депутатов муниципального района имени Лазо от 27.02.2009 №444 о передаче во временное безвозмездное пользование ООО «МРКЦ» функциональных помещений №2, 18, 29-35 общей площадью 73,8 кв.м., расположенных по ул. Октябрьской, 31, в п. Переяславка, на срок до 31.12.2009.  Из указанного решения следует, что Собрание депутатов передает ООО «МРКЦ» муниципальное имущество, при этом в нарушение установленного статьей 17.1. Закона о защите конкуренции порядка решение не содержит каких-либо указаний на необходимость проведения торгов.

 

В соответствии со статьей 17.1. Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления,  возможно только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за некоторым исключением.

 

 ООО «МРКЦ» обратилось к главе муниципального района имени Лазо с заявлением от 19.01.2009 № 46 о предоставлении указанных помещений,  хотя на день подачи заявления уже действовал договор безвозмездного пользования №1 от 11.01.2009  о передаче ООО «МРКЦ» нежилых помещений №I (№2,18,29-35) общей площадью 139,5 кв.м. в здании по ул. Октябрьской, 31, в п. Переяславка, заключенный на неопределенный срок.

 

Между администрацией и обществом 03.03.2009 заключен договор №3 о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование (нежилых помещений №2, 18, 29-35, общей площадью 73,8 кв.м., расположенные на 1 этаже и являющиеся частью функционального помещения I (№1-36) здания по ул. Октябрьской, 31, в п. Переяславка), сроком до 31.12.2009. Торги не проводились.

 

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

В данном случае непроведение торгов на право заключения договора в отношении муниципального имущества ведет к недопущению конкуренции за право обладания таким имуществом, исключает возможность доступа иных хозяйствующих субъектов к получению права пользования имуществом на конкурсной основе, создает обществу преимущественные условия в осуществлении предпринимательской деятельности.

 

Таким образом, действия администрации по передаче без проведения торгов нежилых помещений №2, 18, 29-35 общей площадью 73,8 кв.м., расположенных по ул. Октябрьской, 31, в п. Переяславка, следует признать нарушающими пункт 1 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Вместе с тем, помимо нарушения администрацией муниципального района имени Лазо Хабаровского края антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального района имени Лазо Хабаровского края и ООО «МРКЦ», предусмотренные статьей 16 поименованного закона.

 

Указанной статьей установлен запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком России или между ними и хозяйствующими субъектами.

 

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции). Таким образом, указанные договоры следует признать нарушающими статью 16 Закона о защите конкуренции, так как результатом их заключения на безконкурсной основе произошло недопущение конкуренции за право обладания муниципальным имуществом.

 

Довод представителя ответчика о том, что помещения переданы обществу на основании статьи 27 Закона №14 в качестве вклада в имущество общества отклоняется по следующим основаниям. В соответствии со статьей 27 указанного закона участники общества обязаны, если это предусмотрено уставом общества, по решению общего собрания участников общества вносить вклады в имущество общества. Вклады в имущество общества вносятся всеми участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале общества, если иной порядок определения размеров вкладов в имущество общества не предусмотрен уставом общества. Вклады в имущество общества вносятся деньгами, если иное не предусмотрено уставом общества или решением общего собрания участников общества.

 

Из указанного следует, что обязанность внесения вкладов в имущество общества возникает лишь в случаях, когда она предусмотрена в уставе общества и когда принято соответствующее решение общего собрания участников о внесении таких вкладов.

 

Уставом ООО «МРКЦ» такая обязанность не предусмотрена. Документов, свидетельствующих о наличии соответствующего решения общего собрания участников общества, ответчиком не представлено.

 

Кроме того, внесение вклада  в имущество общества влияет на размер чистых активов общества (собственный капитал). Передача муниципального имущества ООО «МРКЦ» на праве безвозмездного пользования не влечет перехода права собственности на такое имущество и не влияет на размер чистых активов общества, в связи с чем такая передача не может рассматриваться в качестве внесения вклада в имущество общества.

 

Ссылка представителя ответчика на статью 68 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  на Положение о порядке управления, владения и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном районе имени Лазо, утвержденного решением Собрания депутатов района от 25.03.2005 №25 в данном случае не имеет правового значения, так как установленные указанными Законом и Положением нормы определяют полномочия органов местного самоуправления в определенной сфере отношений, тогда как особенности порядка заключения договоров в отношении публичного имущества установлены именно статьей 17.1. Закона о защите конкуренции.

 

В заседании Комиссии ответчиком представлены документы, свидетельствующие о направлении администрацией ООО «МРКЦ» уведомления от 22.04.2011 №110 о расторжении договора безвозмездного пользования от 03.03.2009 №3 с ООО «МРКЦ»  и необходимости освобождения занимаемых помещений, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства (пункт 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции). Помимо этого, представители сторон пояснили, что договор №1 от 11.01.2009 в установленном законом порядке не расторгался. Также лица, участвующие в деле, пояснили, что на сегодняшний день общество фактически использует данные помещения для осуществления своей деятельности.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия администрации  муниципального района имени Лазо Хабаровского края, выразившиеся в передаче ООО «Межпоселенческий расчетно-кассовый центр» по договору №1 от 11.01.2009 в безвозмездное пользование нежилых помещений, расположенных в здании по ул. Октябрьской, 31 в п. Переяславка, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Рассмотрение дела №8-01120 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Предписание не выдавать.

4. Признать соглашение администрации муниципального района имени Лазо  Хабаровского края и ООО «Межпоселенческий расчетно-кассовый центр» в форме договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом (нежилых помещений, расположенных в здании по ул. Октябрьской, 31 в п. Переяславка) от 11.01.2009 №1 нарушающим статью 16 Закона о защите конкуренции.

4. Выдать предписание о прекращении соглашения, нарушающего  антимонопольное законодательство.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП РФ.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №13

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 21.06.2011 № 34 по делу № 8-01/120 о нарушении администрацией муниципального района имени Лазо Хабаровского края (ул.Октябрьская, 35, п. Переяславка, 682910) и ООО «Межпоселенческий расчетно-кассовый центр» (ул.Октябрьская, 31, п. Переяславка, 682910) статьи 16 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края в срок до 29 июля 2011 прекратить соглашение о нарушении антимонопольного законодательства (договор безвозмездного пользования от 11.01.2009 №1), с целью чего совершить действия по изъятию муниципального имущества -нежилых помещений, расположенных в здании по ул. Октябрьской, 31, в п. Переяславка, из пользования ООО «Межпоселенческий расчетно-кассовый центр».

2. О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Хабаровское УФАС России  в пятидневный срок со дня исполнения предписания (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №14

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 21.06.2011 № 34 по делу № 8-01/120 о нарушении администрацией муниципального района имени Лазо Хабаровского края (ул.Октябрьская, 35, п. Переяславка, 682910) и ООО «Межпоселенческий расчетно-кассовый центр» (ул.Октябрьская, 31, п. Переяславка, 682910) статьи 16 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.  ООО «Межпоселенческий расчетно-кассовый центр» в срок до 29 июля 2011 прекратить соглашение о нарушении антимонопольного законодательства (договор безвозмездного пользования от 11.01.2009 №1), с целью чего совершить действия по возврату муниципального имущества - нежилых помещений, расположенных в здании по ул. Октябрьской, 31, в п. Переяславка, из пользования.

2. О выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Хабаровское УФАС России  в пятидневный срок со дня исполнения предписания (с приложением подтверждающих документов).

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны