Решение б/н Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 25

                                                                                                                    

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 мая 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 18 мая 2011 года. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителей Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, Муниципального унитарного предприятия «Распределительные сети Хабаровского муниципального района», рассмотрев дело № 08-01/88 по признакам нарушения Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании поручения ФАС России от 03.02.2011 № 01-007-ИА/пр Хабаровским УФАС России проведена проверка постановлений Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее – комитет), которыми для сетевых организаций края установлена плата за технологическое присоединение к сетям таких организаций на предмет соответствия Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В ходе проведенной проверки установлено, что постановлением комитета от 16.06.2010 № 18/3 установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям Муниципального унитарного предприятия «Распределительные электрические сети Хабаровского муниципального района». В соответствии с заключением экспертизы обоснованности размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям данного предприятия в расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению включена инвестиционная составляющая (расходы на строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства, за исключением компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии) из утвержденной инвестиционной программы, в размере 9872,158 тыс. руб.

 

С 01.01.2011 согласно Федеральному закону от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети. Указанные затраты учитываются в тарифах сетевой организации на услуги по передаче электрической энергии. В плату за технологическое присоединение включаются расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

 

Хабаровским УФАС России возбуждено настоящее дело. В заседании Комиссии представители комитета пояснили, что указанное постановление не противоречит положениям антимонопольного законодательства, так как включенная в размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям инвестиционная составляющая предусматривает расходы муниципального предприятия на строительство объектов электросетевого хозяйства. Представитель муниципального предприятия пояснил, что на 2011 году обществу утверждена новая инвестиционная программа, а также заявил ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела, с целью предоставления дополнительных документов в заседание Комиссии, обосновывающих реконструкцию объектов, включенных в указанную программу. Ходатайство Комиссией удовлетворено, определением от 20.04.2011 рассмотрение дела откладывалось до 17.05.2011.

 

После возобновления рассмотрения дела муниципальное предприятие дополнительно представило заключение Регионального учебно-научного инновационного центра энергосбережения при ГОУ ВПО «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет». Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, пришла к следующему выводу.

 

Постановлением комитета от 16.06.2010 № 18/3  установлена плата за технологическое присоединение к электрическим сетям Муниципального унитарного предприятия «Распределительные электрические сети Хабаровского муниципального района» в размере: присоединяемая мощность заявителя свыше до 15 кВт – 550 рублей для юридических лиц, свыше 15 до 100 кВт – 4067,73 руб./кВт. В соответствии с заключением экспертизы обоснованности размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям данного предприятия в расчет необходимой валовой выручки по технологическому присоединению включена инвестиционная составляющая (расходы на строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства, за исключением компенсирующих устройств для обеспечения качества электрической энергии) из утвержденной инвестиционной программы, в размере 9872,158 тыс. руб.

 

Постановлением Комитета от 08.09.2010 № 27/12 в указанное постановления внесены изменения не затрагивающие установленный размер платы за технологическое присоединение. Согласно пункту 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 35-ФЗ) с 1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики. Состав расходов, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

 

Указанное законоположение установлено Федеральным законом от 26.07.2010 № 187-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и Федеральный закон «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» (далее – Закон № 187-ФЗ) и вступило в силу 29.07.2010.

 

Приказом Федеральной службы по тарифам от 30.11.2010 № 365-э/5 утверждены методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, разделом V которых установлен порядок определения состава расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, включаемых в состав платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

 

Согласно пункту 28 методических указаний состав расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется в соответствии с мероприятиями, определенными Приложением 5 к Методическим указаниям в зависимости от:

- присоединения объектов заявителя к ячейке трансформаторной подстанции (ТП), распределительной трансформаторной подстанции (РТП), распределительного пункта (РП), подстанции (ПС).

- присоединения объектов заявителя к линии электропередачи (ЛЭП).

 

В приложении 5 к методическим указаниям определен состав расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, включаемых в состав платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в зависимости от способа технологического присоединения:

- строительство воздушных и (или) кабельных линий,

- строительство пунктов секционирования,

- строительство комплексных трансформаторных подстанций (КТП), распределительных трансформаторных подстанций (РТП) с классом напряжения до 35 кВ,

- строительство центров питания, подстанций классом напряжения 35 кВ и выше (ПС),

- организация автоматизированного учета электроэнергии,

- организация телемеханики (телеуправление, телеизмерение),

- организация устройств релейной защиты и ПА, организация связи, компенсация емкостных токов.

 

Из инвестиционной программы по развитию системы электроснабжения Хабаровского муниципального района и реконструкции сетей Муниципального унитарного предприятия «Распределительные электрические сети Хабаровского муниципального района» на 2011 год следует, что данная программа содержит пять инвестиционных проектов: 1. «Изменение схем электроснабжения с учетом развития сетей в с. Нагорное Хабаровского муниципального района» на сумму 899,6 тыс. руб. 2. «Строительство электрических сетей для электроснабжения участков жилой застройки в с. Ильинка» на сумму 1970,4 тыс. руб. 3. «Реконструкция кабельной линии и увеличение пропускной способности линий электропередач, в районе с. 19 км. Черной речки Хабаровского муниципального района» на сумму 1129,0 тыс. руб. 4. «Реконструкция и строительство сетей от ПС 35/10 кВ «Сергеевка» до с. Калинка» на сумму 4162,1 тыс. руб. 5. «Реконструкция электрических сетей в с. Ильинка» на сумму 1449,0 тыс. руб.

 

В приложении № 1 к инвестиционной программе установлен перечень объемов работ на 2011 год:

- по проекту № 1: строительство ВЛЭП 0,4 кВ, ВЛЭП 6 кВ, реконструкция (перенос) КТПН,

- по проекту № 2: строительство ВЛЭП 0,4 кВ, ВЛЭП 6кВ, ВЛЭП 10кВ, КТПН 630/6/0,4,

- по проекту № 3: реконструкция ВЛЭП 0,4 кВ,

- по проекту № 4: строительство ВЛЭП 6-10 кВ,

- по проекту № 5: строительство ВЛЭП 0,4 кВ, ВЛЭП 6 кВ, реконструкция КТПН 630/6/04.

 

Проанализировав содержание инвестиционной программы муниципального предприятия на 2011 год, локальные сметные расчеты, обосновывающие наименование работ и затрат, Комиссия пришла к следующему выводу.

 

По проекту № 1: В составе проект предусматривает как строительство, так и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства, в частности реконструкцию (перенос) КТПН. Согласно локальному сметному расчету по данному проекту (раздел 3) перенос КТПН с заменой трансформатора предусматривает устройство фундамента для комплектных трансформаторных подстанций киоскового типа с укладкой на горизонтальную поверхность 4-х лежней, установка оборудования для комплектных трансформаторных подстанций киоскового типа, приобретение КТПН 250/6 и иные работы и материалы, свидетельствующие, что в результате реконструкции существующего КТПН в эксплуатацию будет введен новый объект.

 

По проекту № 2: Данный проект предусматривает новое строительство ВЛЭП, КПТН, в связи с чем затраты на их строительство обоснованно включены в состав платы за технологическое присоединение к электрическим сетям муниципального предприятия.

 

По проекту № 3: В составе проект предусматривает реконструкция кабельной линии (ВЛЭП 0,4 кВ). Согласно локальному сметному расчету по данному проекту планируется осуществление следующих мероприятия: установка железобетонных опор для совместной подвески проводов, подвеска проводов, приобретение материалов и т.д., что свидетельствует о новом строительстве объектов.

 

По проекту № 4: В составе проект предусматривает как строительство, так и реконструкцию сетей. Согласно локальному сметному расчету по данному проекту планируется осуществление следующих мероприятий: установка железобетонных опор для совместной подвески проводов, подвеска проводов, приобретение материалов и т.д., что свидетельствует о новом строительстве объектов.

 

По проекту № 5:В составе проект предусматривает строительство ВЛЭП и реконструкцию КТПН. Согласно заключению РУНИЦЭ при ГОУ ВПО «КнАГТУ» реконструкция КПТН предполагает новое строительство центра питанию мощностью 630 кВА.

 

Кроме того, муниципальным предприятием представлено заключение РУНИЦЭ при ГОУ ВПО «КнАГТУ» из которого следует, что по всем пяти проектам предполагается новое строительство объектов электросетевого хозяйства. При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что предусмотренные в составе инвестиционной программы мероприятия направлены на новое строительство объектов, в связи с чем включение затрат по инвестиционной программе в размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям муниципального предприятия соответствует статье 23.2 Закона № 35-ФЗ, методическим указаниям, утвержденным приказом ФСТ России от 30.11.2010 № 365-э/5. 

 

В силу части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствие в рассматриваемых Комиссией действиях нарушения антимонопольного законодательства является основанием для прекращения рассмотрения дела. На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                     

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 8-01/88 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, прекратить, в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны