Решение №1 Решение № 1 в отношении ООО «Трансбункер-Ванино» от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1

г. Хабаровск

Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объёме 16 января 2017 года.

 

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя управления, членов Комиссии, <…>. – начальника отдела антимонопольного контроля, <…>. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля (далее – Комиссия), рассмотрев дело №3-1/36 по признакам нарушения ООО «Трансбункер-Ванино» (682860, Хабаровский край, р.п. Ванино, ул. Одесская, 1 А) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в уменьшении нормы единовременного хранения темных нефтепродуктов в резервуарах ООО «Трансбункер-Ванино», увеличении стоимости услуг по погрузочно-разгрузочным работам (перевалка) темных нефтепродуктов на автотранспорт, уменьшении времени хранения нефтепродуктов, предоставленного для накопления нефтепродуктов без взимания платы, увеличении стоимости услуг хранения нефтепродуктов, в присутствии на заседании:

I. Представителей ответчика – ООО «Трансбункер-Ванино»:

<…>II. Представителей заявителя – ООО «Янтарь»:

<…>.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление ООО «Янтарь» на действия ООО «Трансбункер-Ванино», выразившиеся в уменьшении нормы единовременного хранения темных нефтепродуктов ООО «Янтарь» в резервуарах ООО «Трансбункер-Ванино» на 2016 год, в сравнении с 2015 годом (с 4000т до 1000т), увеличении стоимости услуг ООО «Трансбункер-Ванино» по погрузочно-разгрузочным работам (перевалка) темных нефтепродуктов на автотранспорт на 2016 год, в сравнении с 2015 годом (до 1500 т включительно с 410 до 470 рублей за тонну без учета НДС; свыше 1500 т до 2000 т включительно с 300 до 410 рублей за тонну без учета НДС; свыше 2000 т с 200 до 350 рублей за тонну без учета НДС), уменьшении времени хранения нефтепродуктов, предоставленного ООО «Янтарь» для накопления нефтепродуктов без взимания платы на 2016 год, в сравнении с 2015 годом (с 10 суток до 3 суток), увеличении стоимости услуг хранения нефтепродуктов ООО «Янтарь» на 2016 году, в сравнении с 2015 годом (с 2 руб./т в сутки до 15 руб./т в сутки).

 

В целях рассмотрения данного заявления ООО «Янтарь» Хабаровским УФАС России запрошены у ООО «Трансбункер-Ванино» документы и информация, связанные с погрузочно-разгрузочными работами, перевалкой на автотранспорт и хранением тёмных нефтепродуктов в 2016 году.

 

Также Хабаровским УФАС России проведён анализ состояния конкуренции на рынке услуг перевалки и хранения нефтепродуктов в Ванинском районе Хабаровского края.

Анализ проведён в соответствии с «Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок проведения анализа), утверждённым приказом ФАС России от 28.04.2010 №220, «Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией», утверждённым приказом ФАС России от 25.05.2012 №345.

При проведении данного анализа в качестве исходной информации использованы данные Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ФНС России, информация, полученная от ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива», администрации Ванинского муниципального района, сведения, представленные хозяйствующими субъектами.

В соответствии с целями исследования, на основании пункта 2.2 Порядка проведения анализа временной интервал определён в рамках 2014 – 2015 годы.

Предметом договора между ООО «Трансбункер-Ванино» и ООО «Янтарь» являются услуги по погрузо-разгрузочным работам на автотранспорт тёмных нефтепродуктов, отгружаемых с нефтяного терминала в морском порту Ванино. Погрузо-разгрузочные работы при перевалке нефтепродуктов состоят из приёма нефтепродуктов с железнодорожных цистерн, перекачку и хранение в резервуарах, выдачу нефтепродуктов на танкер или на автоцистерны.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности данным услугам соответствует код 63.1 «Транспортная обработка грузов и хранение», а именно «транспортная обработка грузов» (код ОКВЭД 63.11), «хранение и складирование» (код ОКВЭД 63.12), в том числе «хранение и складирование нефти и продуктов её переработки» (код ОКВЭД 63.12.21).

ООО «Трансбункер-Ванино» осуществляет следующие виды деятельности:

– основной вид деятельности – транспортная обработка грузов, код ОКВЭД 63.11;

– дополнительный вид деятельности – хранение и складирование, код ОКВЭД 63.12.

На основании изложенного за продуктовые границы товарных рынков приняты услуги перевалки (погрузо-разгрузочные работы), хранение и складирование нефти и продуктов её переработки.

За географические границы рассматриваемого товарного рынка принята территория морского порта Ванино.

Порты Ванино и Советская Гавань находятся на побережье Татарского пролива в непосредственной близости друг от друга, примерно в 50 км по автодороге. В порту Ванино рассматриваемые услуги оказывает ООО «Трансбункер-Ванино», в порту Советская Гавань – АО «ННК-Гаваньбункер».

ООО «Трансбункер-Ванино» использует резервуары для хранения наливных грузов в порту Ванино общей вместимостью 200 тысяч кубических метров, объём резервуаров АО «ННК-Гаваньбункер» в порту Советская Гавань составляет 20 тысяч кубических метров. Так как перегрузка нефтепродуктов на автотранспорт ООО «Янтарь» выполняется для дальнейшей доставки в населённые пункты Ванинского района, экономически целесообразно осуществлять перевалку в морском порту Ванино.

По результатам проведённого анализа состояния конкуренции установлено, что ООО «Трансбункер-Ванино» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг перевалки (погрузо-разгрузочные работы), хранения и складирования нефти и продуктов её переработки в морском порту Ванино.

 

Хабаровское УФАС России рассмотрело представленные ООО «Трансбункер-Ванино» документы и информацию, связанные с погрузочно-разгрузочными работами, перевалкой на автотранспорт и хранением тёмных нефтепродуктов в 2016 году, в том числе с формированием цены на эти услуги.

Согласно представленным документам и сведениям между ООО «Янтарь» и ООО «Трансбункер-Ванино» ежегодно заключается договор по погрузочно-разгрузочным работам на автотранспорт теёных нефтепродуктов ООО «Янтарь» и соглашение к данному договору, в котором определяется стоимость услуг ООО «Трансбункер-Ванино» по указанным погрузочно-разгрузочным работам, время хранения нефтепродуктов, предоставленного ООО «Янтарь» для накопления нефтепродуктов, и стоимость услуг хранения нефтепродуктов ООО «Янтарь».

Анализ расчётных материалов и иных документов и информации, представленных ООО «Трансбункер-Ванино» в рамках рассмотрения заявления ООО «Янтарь», показал, что представленные данные не свидетельствуют в полной мере об обоснованности изменения в 2016 году цен на вышеуказанные услуги, норм единовременного хранения темных нефтепродуктов.

 

По вышеизложенным обстоятельствам приказом Хабаровского УФАС России от 09.03.2016 №203 возбуждено дело №3-1/36 по признакам нарушения ООО «Трансбункер-Ванино» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее – сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

 

Согласно пункту 23 статьи 4 Закона о защите конкуренции потребитель – это юридическое или физическое лицо, приобретающее товар.

Пунктом 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товар – это объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

11 ноября 2016 года в Хабаровское УФАС России поступили ходатайства ООО «Трансбункер-Ванино»:

1. Об истребовании письменных пояснений о причинах невозможности организовать планомерную поставку нефтепродуктов (письмо ООО «Трансбункер-Ванино» от 10.11.2016 №11.10-7/05).

2. О применении в первую очередь метода сопоставимых рынков при рассмотрении дела №3-1/36 о нарушении антимонопольного законодательства (письмо ООО «Трансбункер-Ванино» от 10.11.2016 №11.10-6/05).

14 ноября 2016 года в Хабаровское УФАС России поступили ходатайства ООО «Трансбункер-Ванино»:

1. О проведении детального анализа товарного рынка по погрузо-разгрузочным работам на автотранспорт мазута, который используется для осуществления теплоснабжения населённых пунктов в Советско-Гаванском районе (письмо ООО «Трансбункер-Ванино» от 14.11.2016 №11.14-7/05).

2. О запросе у Администрации Ванинского муниципального района документов, обосновывающих целесообразность, в том числе экономическую, при выборе способа доставки топлива в Ванинский муниципальный район в 2015 году и в 2016 году по агентской схеме (письмо ООО «Трансбункер-Ванино» от 14.11.2016 №11.14-6/05).

3. О запросе у ООО «Янтарь» документов, свидетельствующих о том, что ООО «Янтарь» предпринимало действия, направленные на реконструкцию существующих или строительство новых мощностей на источниках тепловой энергии, позволяющих создать необходимый запас топлива (письмо ООО «Трансбункер-Ванино» от 14.11.2016 №11.14-5/05).

4. О запросе у ООО «Янтарь» документов, подтверждающих информацию, изложенную в письме ООО «Янтарь» от 21.10.2016 №9/4784, о требовании ООО «Трансбункер-Ванино» срочно вывезти мазут топочный, принадлежащий ООО «Янтарь», находящийся в ёмкостях ООО «Трансбункер-Ванино», и о расторжении заключённого договора (письмо ООО «Трансбункер-Ванино» от 14.11.2016 №11.14-4/05).

 

В процессе заседания Комиссии 16 ноября 2016 года представители ООО «Трансбункер-Ванино» уточнили поступившие ранее в письменном виде вышеуказанные ходатайства. В результате уточнений ООО «Трансбункер-Ванино» заявило следующие ходатайства:

1. Об установлении и исследовании сопоставимых товарных рынков погрузо-разгрузочных работ на автомобильный транспорт мазута топочного и хранения мазута топочного (применении метода сопоставимых рынков при рассмотрении дела №3-1/36 о нарушении антимонопольного законодательства).

2. О запросе у ООО «Янтарь» документов, в соответствии с которыми осуществляется покупка и поставка (доставка) мазута топочного для ООО «Янтарь» (договоры, соглашения и др.), в том числе подтверждающих невозможность организовать планомерную ритмичную поставку нефтепродуктов, позволяющую не допускать сверхнормативное хранение нефтепродуктов в ёмкостях ООО «Трансбункер-Ванино».

3. О запросе у ООО «Янтарь» документов, подтверждающих информацию, изложенную в письме ООО «Янтарь» от 21.10.2016 №9/4784, о требовании ООО «Трансбункер-Ванино» срочно вывезти мазут топочный, принадлежащий ООО «Янтарь», находящийся в ёмкостях ООО «Трансбункер-Ванино», и о расторжении заключённого договора.

4. О запросе у ООО «Янтарь» документов, в том числе проектов, заключений и расчётов специализированных организаций, подтверждающих, что ООО «Янтарь» предпринимал действия по реконструкции существующих или строительству новых мощностей, с целью создания объектов, расположенных на источниках тепловой энергии ООО «Янтарь», позволяющих создавать и хранить необходимый запас топлива, предусмотренный приказом  Министерства энергетики Российской Федерации от 10.08.2012 №377 «О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения».

 

Комиссия приняла решение об удовлетворении данных ходатайств ООО «Трансбункер-Ванино».

 

Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей ООО «Трансбункер-Ванино», ООО «Янтарь» Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» утверждён «Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти» (далее – Перечень регулируемых государством услуг).

В соответствии с Перечнем регулируемых государством услуг государственное регулирование услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемых субъектами естественных монополий, включёнными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, осуществляется Федеральной антимонопольной службой (до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 №941 – Федеральной службой по тарифам).

Приказом Федеральной службы по тарифам (далее – ФСТ России) от 02.03.2006 №18-т ООО «Трансбункер-Ванино» включено в Реестр естественных монополий на транспорте по услугам в портах и (или) транспортных терминалах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 №293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» утверждены «Перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством» в который включены погрузка и выгрузка грузов и хранение грузов, и «Перечень услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством» в который включены погрузка и выгрузка грузов (за исключением услуг по погрузке и выгрузке нефти и нефтепродуктов, осуществляемых в едином технологическом процессе транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам) и хранение грузов.

Учитывая вышеизложенное, цены (тарифы) на услуги ООО «Трансбункер-Ванино» подлежат государственному регулированию, в том числе услуги по погрузо-разгрузочным работам тёмных нефтепродуктов на автотранспорт, услуги по хранению тёмных нефтепродуктов.

Приказом ФСТ России от 27.12.2013 №259-т/3 «Об изменении регулирования деятельности субъектов естественной монополии в морских портах Владивосток, Зарубино, Посьет, Находка, Восточный, Ванино» преращено государственное ценовое регулирование услуг по погрузке и выгрузке, хранению, предоставлению причалов в отношении хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги в морских портах, в том числе ООО «Трансбункер-Ванино», оказывающего услуги в морском порту Ванино.

Данный приказ вступил в силу 16 февраля 2014 года, следовательно до 16 февраля 2014 года цены на рассматриваемые Комиссией услуги устанавливались приказами ФСТ России, а после 16 февраля 2014 года цены (тарифы, ставки) на вышеуказанные услуги устанавливались ООО «Трансбункер-Ванино» самостоятельно.

 

В рассматриваемый Комиссией период времени отношения между ООО «Трансбункер-Ванино» и ООО «Янтарь» по вопросам перевалки (погрузо-разгрузочным работам) на автотранспорт и хранения тёмных нефтепродуктов регулировались Договором №08/2016П от 01 января 2016 года (далее – Договор №08/2016П).

В соответствии с пунктом 1.1 оговора №08/2016П ООО «Трансбункер-Ванино» оказывает, а ООО «Янтарь» оплачивает услуги по погрузо-разгрузочным работам на автотранспорт тёмных нефтепродуктов ООО «Янтарь» – мазута топочного марки М-40 и мазута топочного марки М-100, отгружаемых с нефтяного терминала ООО «Трансбункер-Ванино».

Согласно пункту 1.2 Договора №08/2016П норма единовременного хранения нефтепродуктов ООО «Янтарь» в резервуарах ООО «Трансбункер-Ванино» составляет 1000 тонн.

Соглашением №1 от 01 января 2016 года к Договору №08/2016П (далее – Соглашение №1) установлены стоимость услуг ООО «Трансбункер-Ванино» и условия оказания этих услуг.

Как установлено пунктом 1 Соглашения №1 стоимость услуг ООО «Трансбункер-Ванино» по погрузо-разгрузочным работам тёмных нефтепродуктов на автотранспорт будет определяться в течение месяца исходя из нарастающего объёма оказанных услуг:

– до 1500 тонн включительно по цене 470 рублей за 1 тонну без учёта НДС;

– свыше 1500 тонн до 2000 тонн включительно по цене 410 рублей за 1 тонну без учёта НДС;

– свыше 2000 тонн по цене 350 рублей за 1 тонну без учёта НДС.

В соответствии с пунктом 2 Соглашения №1 время хранения, предоставленное для накопления нефтепродуктов, составляет 3 суток после постановки нефтепродуктов на приход ООО «Янтарь» и в пределах нормы единовременного хранения осуществляется без взимания оплаты.

Начиная с четвёртых суток после постановки нефтепродуктов на приход ООО «Янтарь» и в пределах нормы единовременного хранения стоимость услуги хранения составляет 5,00 рублей за 1 тонну в сутки без учёта НДС.

При превышении установленной Договором №08/2016П нормы единовременного хранения стоимость услуги хранения составляет 15,00 рублей за 1 тонну в сутки без учёта НДС независимо от количества суток хранения.

 

По мнению ООО «Янтарь» данные действия свидетельствуют о злоупотреблении ООО «Тансбункер-Ванино» доминирующим положением. ООО «Трансбункер-Ванино» является специализированным предприятием с нефтехранилищами большой ёмкости на территории которого имеется разветвлённая сеть железнодорожных путей с подъездом к нефтехранилищам, обеспечивающим безопасную выгрузку (слив) жидких нефтепродуктов. Учитывая, что альтернативных организаций, имеющих лицензию на перевалку и хранение нефтепродуктов в Ванинском муниципальном районе не существует, ООО «Янтарь» осуществляет хранение нефтепродуктов на специализированном предприятии в нефтехранилищах ООО «Трансбункер-Ванино». Увеличение ООО «Трансбункер-Ванино» цен на услуги, оказываемые ООО «Янтарь», приводит к увеличению расходов ООО «Янтарь», а сокращение сроков и количества хранения тёмных нефтепродуктов не позволяют иметь в ёмкостях запас нефтепродуктов, предусмотренный приказом Минэнерго России от 10.08.2012 №377 «О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения».

 

Приказом Минэнерго России от 10.08.2012 №377 «О порядке определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» утверждён «Порядок определения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии)» (далее – Порядок определения нормативов запасов топлива).

Согласно пункту 1 Порядка определения нормативов запасов топлива настоящий порядок устанавливает правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее – котельные), и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

В соответствии с пунктом 2 Порядка определения нормативов запасов топлива норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее – ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее – ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее – НЭЗТ).

ННЗТ определяется для котельных в размере, обеспечивающем поддержание плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме "выживания" с минимальной расчетной тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года (пункт 3 Порядка определения нормативов запасов топлива).

Как установлено пунктом 4 Порядка определения нормативов запасов топлива ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктом 3 настоящего порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ.

Согласно пункту 5 Порядка определения нормативов запасов топлива в расчёте ННЗТ учитываются следующие объекты:

– объекты социально значимых категорий потребителей - в размере максимальной тепловой нагрузки за вычетом тепловой нагрузки горячего водоснабжения;

– центральные тепловые пункты, насосные станции, собственные нужды источников тепловой энергии в осенне-зимний период.

ННЗТ рассчитывается один раз в три года (пункт 6 Порядка определения нормативов запасов топлива).

 

Как следует из представленных ООО «Янтарь» документов, распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 25.06.2013 №688-р утверждены нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии ООО «Янтарь» на 2014 год в размере 3,141 тыс. тонн (из них ННЗТ 0,472 тыс. тонн), в том числе:

1. Центральная отопительная котельная п. Ванино – ОНЗТ 2,992 тыс. тонн.

2. Котельная №4 п. Ванино – ОНЗТ 0,149 тыс. тонн.

 

Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 08.05.2014 №847-р утверждены нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии ООО «Янтарь» на 2015 год в размере 3,288 тыс. тонн (из них ННЗТ 0,473 тыс. тонн), в том числе:

1. Центральная отопительная котельная п. Ванино – ОНЗТ 3,137 тыс. тонн.

2. Котельная №4 п. Ванино – ОНЗТ 0,151 тыс. тонн.

 

В соответствии с «Заключением по результатам экспертизы материалов, обосновывающих нормативы создания запасов топлива на 2016 год по ООО «Янтарь» (Хабаровский край, пгт. Ванино)» составленным ОАО «Хабаровская энерготехнологическая компания» 15 апреля 2015 года объём нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии ООО «Янтарь» на 2016 год предлагается в размере 2,532 тыс. тонн. Уменьшение ОНЗТ на 2016 год относительно 2015 года обусловлено снижением среднесуточной выработки тепловой энергии на котельных ООО «Янтарь», работающих на мазуте, в период прохождения зимнего максимума нагрузок (декабрь, январь, февраль).

 

Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края от 20.07.2015 №1645-р утверждены нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии ООО «Янтарь» на 2016 год в размере 2,890 тыс. тонн (из них ННЗТ 0,707 тыс. тонн), в том числе:

1. Центральная отопительная котельная п. Ванино – ОНЗТ 3,137 тыс. тонн.

2. Котельная №4 п. Ванино – ОНЗТ 0,151 тыс. тонн.

 

Согласно информации ООО «Янтарь» у предприятия отсутствует резервуарный парк, позволяющий осуществлять хранение ОНЗТ, а ООО «Трансбункер-Ванино» является единственным предприятием Ванинского муниципального района, имеющим большой объём резервуаров для хранения нефтепродуктов. По мнению ООО «Янтарь» объём нефтепродуктов в размере ОНЗТ возможно хранить только в резервуарах ООО «Трансбункер-Ванино», так как объём резервуаров на источниках тепловой энергии ООО «Янтарь» позволяет хранить только неснижаемый запас топлива (472 тонны в 2014 году, 473 тонны в 2015 году, 707 тонн в 2016 году).

По сведениям ООО «Янтарь» предприятие не имеет собственной базы (складов) для хранения мазута в объёме, необходимом для эксплуатации котельных, из-за отсутствия собственных подъездных железнодорожных путей с железнодорожными сливоналивными эстакадами для принятия цистерн с мазутом, отсутствия лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации нефтебазы, учитывая, что база для хранения нефтепродуктов является объектом повышенной опасности, а также из-за незначительного объёма потребления жидкого топлива – 17 тысяч тонн мазута в год.

 

Определением Хабаровского УФАС России от 16 ноября 2016 года о привлечении лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, к рассмотрению дела №3-1/36 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. Хабаровского УФАС России от 21.11.2016 №3/13312) к рассмотрению дела №3-1/36 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечена Администрация Ванинского муниципального района.

 

Согласно информации Администрации Ванинского муниципального района во избежание срыва прохождения отопительного зимнего периода из-за перебоев в поставках топлива администрацией района выбрана схема поставки централизованного завоза топлива.

26 ноября 2014 года между Администрацией Ванинского муниципального района и ООО «Янтарь» заключён Договор поручения №1/»Янтарь» (далее – Договор 2014).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора 2014 Администрация Ванинского муниципального района обязуется организовывать поставки топлива для ООО «Янтарь» в обеспечение нужд предприятий соцкультбыта, населения и прочих потребителей Ванинского района. Срок действия Договора №1 по 31 декабря 2015 года (пункт 7.1 Договора 2014).

 

25 декабря 2015 года Администрация Ванинского муниципального района и ООО «Янтарь» заключили Договор поручения №1/»Янтарь» (далее – Договор 2015).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора 2015 Администрация Ванинского муниципального района обязуется организовывать поставки топлива для ООО «Янтарь» в обеспечение нужд предприятий соцкультбыта, населения и прочих потребителей Ванинского района. Срок действия Договора №1 по 31 декабря 2016 года (пункт 7.1 Договора 2016).

 

Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 12 сентября 2013 года №461-р «О централизованной поставке в муниципальные районы Хабаровского края в 2014 году» утверждена «Типовая схема централизованного завоза топлива в муниципальные районы Хабаровского края в 2014 году».

Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 19 декабря 2014 года №664-р «О централизованной поставке в муниципальные районы Хабаровского края в 2015 году» утверждена «Типовая схема централизованного завоза топлива в муниципальные районы Хабаровского края в 2015 году».

Распоряжением Губернатора Хабаровского края от 12 декабря 2015 года №640-р «О централизованной поставке в муниципальные районы Хабаровского края в 2016 году» утверждена «Типовая схема централизованного завоза топлива в муниципальные районы Хабаровского края в 2016 году».

 

В целях осуществления поставки топлива, в том числе для ООО «Янтарь», Администрация Ванинского муниципального района 31 октября 2013 года заключила с ООО «Межрайтопливо» Договор поручения №06-2014-ЮГ (соц). В соответствии с пунктом 1.1 Договора поручения №06-2014-ЮГ (соц) ООО «Межрайтопливо» обязуется организовать завоз нефтепродуктов и угля для предприятий ЖКХ, а также других предприятий, предоставляющих услуги по выработке тепловой и электрической энергии для населения, предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности, прочих социальных нужд Ванинского муниципального района Хабаровского края.

 

По информации Администрации Ванинского муниципального района в технической эксплуатации ООО «Янтарь» находятся две котельные, работающие на жидком топливе – мазуте топочном: Центральная отопительная котельная и котельная №4. Центральная отопительная котельная для хранения мазута имеет 2 подземных резервуара с номинальной вместимостью по 380 кубических метров, на котельной №4 имеется три резервуара  общей ёмкостью 130 кубических метров, что позволяет ООО «Янтарь» обеспечить хранение только неснижаемого запаса топлива (ННЗТ), а не весь объём ОНЗТ.

В связи с тем, что в перспективе планируется проектирование новой угольной котельной, создание базы для хранения нефтепродуктов в требуемых объёмах на существующих источниках тепловой энергии ООО «Янтарь» является маловероятным.

 

Комиссия, рассмотрела доводы ООО «Янтарь» и информацию, представленную Администрацией Ванинского муниципального района, по вопросам хранения нормативного запаса топлива (ОНЗТ) для обеспечения деятельности котельных ООО «Янтарь», работающих на жидком топливе – мазуте топочном.

Как установлено пунктом 1 Порядка определения нормативов запасов топлива настоящий порядок устанавливает правила расчета нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее – котельные), и основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве тепловой энергии организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм.

По мнению Комиссии, пункт 1.1 Порядка определения нормативов запасов топлива возлагает обязанность по созданию нормативных запасов топлива на хозяйствующих субъектов, осуществляющих выработку электрической и тепловой энергии. Следовательно, обязанность по созданию нормативных запасов топлива (ОНЗТ) лежит на ООО «Янтарь», осуществляющим выработку тепловой энергии на Центральной отопительной котельной п. Ванино и котельной №4 п. Ванино.

 

ООО «Трансбункер-Ванино» осуществляет деятельность в морском порту Ванино по транспортной обработке (перевалке) грузов, в том числе по перевалке нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой (железнодорожный, морской, автомобильный транспорт) и хранению нефтепродуктов в ёмкостях предприятия для дальнейшей их перевалки.

Основная деятельность нефтяного терминала – перевалка товарных нефтепродуктов на экспорт и внутренние рынки Дальневосточного региона России. Поставка нефти и товарных нефтепродуктов осуществляется железнодорожным транспортом, отгрузка – в морские танкеры и частично в автотранспорт.

Производственная база ООО «Трансбункер-Ванино» включает в себя:

1. Парк ёмкостей общим объёмом хранения 220 000 м3.

2. Разветвленную сеть железнодорожных путей общей протяженностью 9 км, с возможностью единовременной разгрузки 170 железнодорожных цистерн.

3. Три эстакады для единовременного слива/налива нефти и нефтепродуктов из/в 70 железнодорожных цистерн.

4. Восемь насосных станций и технологические трубопроводы для перекачки нефти и нефтепродуктов.

5. Автоматизированную смесительную установку по приготовлению «тяжелых» видов судового топлива с заданной вязкости производительностью 250 м3/час.

6. Глубоководный причальный фронт, состоящий из 3 причалов с пропускной способностью от 250 до 800 тонн/час для погрузки/разгрузки танкеров дедвейтом до 80 000 тонн.

7. Паро-генерирующие мощности производительностью 54 тонны пара в час.

8. Современные сооружения для очистки нефтесодержащих вод и хозяйственно-бытовых стоков.

9. Лабораторию для химического анализа качества нефти и нефтепродуктов.

 

По вышеизложенным обстоятельствам Комиссия, учитывая, что основным видом деятельности ООО «Трансбункер-Ванино» является перевалка нефтепродуктов, а хранение в ёмкостях значительных объёмов нефтепродуктов ООО «Янтарь» в течение длительного периода времени не позволит ООО «Трансбункер-Ванино» использовать эти объёмы ёмкостей для осуществления основного вида деятельности (перевалки нефтепродуктов) и в результате получить доход от перевалки нефтепродуктов в размере, меньше размера возможного дохода от использования всех объёмов ёмкостей,  что может отрицательно сказаться на результатах хозяйственной деятельности ООО «Трансбункер-Ванино», считает, что у ООО «Трансбункер-Ванино» отсутствует обязанность по хранению в своих ёмкостях запаса основного и резервного видов топлива (ОНЗТ) ООО «Янтарь», предусмотренного Порядком определения нормативов запасов топлива.

ООО «Трансбункер-Ванино», осуществляющее деятельность в морском порту, не является хозяйствующим субъектом, осуществляющим выработку электрической и тепловой энергии, и, следовательно, на него не распространяются требования Порядка определения нормативов запасов топлива.

 

Комиссия рассмотрела документы и информацию, представленные ООО «Трансбункер-Ванино» по вопросам установления нормы единовременного хранения тёмных нефтепродуктов ООО «Янтарь».

По информации ООО «Трансбункер-Ванино», изложенной в письме от 02.02.2016 №02.02-9/05, в связи с тем, что в законодательстве отсутствуют нормативные правовые акты, определяющие нормы единовременного хранения нефтепродуктов для морских нефтеналивных терминалов, ООО «Трансбункер-Ванино» руководствуется в данном вопросе показателем оборачиваемости резервуарного парка, который определяет не только эффективность использования резервуаров для хранения нефтепродуктов, но и всего терминала в целом. На основании расчетов резервуарного парка для хранения тёмных нефтепродуктов всех клиентов терминала на 2016 год плановая оборачиваемость резервуарного парка для тёмных нефтепродуктов составляет 17 оборотов в год. Исходя из указанного обстоятельства для ООО «Янтарь» на 2016 год установлена норма единовременного хранения тёмных нефтепродуктов в размере 1000 тонн, что обеспечивает возможность перевалки заявленных ООО «Янтарь» на 2016 год объемов тёмных нефтепродуктов в размере 17000 тонн.

Также, по мнению ООО «Трансбункер-Ванино», установленная для ООО «Янтарь» норма единовременного хранения тёмных нефтепродуктов вполне позволяет накапливать и вывозить с терминала необходимые объемы тёмных нефтепродуктов. Данное обстоятельство подтверждается тем, что при максимальном месячном объеме перевалки тёмных нефтепродуктов в количестве 2500 тонн, заявленного ООО «Янтарь» на 2016 год, среднесуточный вывоз тёмных нефтепродуктов составит 83 тонны, что вполне реально с учетом того, что среднесуточный вывоз в 2015 году составил 36,7 тонн и никогда не превышал 120 тонн в сутки. Таким образом, норма единовременного хранения тёмных нефтепродуктов в размере 1000 тонн для ООО «Янтарь» является вполне достаточной при обеспечении равномерных поставок и вывоза тёмных нефтепродуктов.

Как пояснило ООО «Трансбункер-Ванино», предоставление какой-либо из организаций сверхнормативных объемов для хранения приведет к невозможности оказания услуги по перевалки нефтепродуктов для других клиентов.

По результатам рассмотрения представленных ООО «Трансбункер-Ванино» документов и информации по определению нормы единовременного хранения нефтепродуктов Комиссия констатирует, что расчёт нормы единовременного хранения тёмных нефтепродуктов ООО «Янтарь» в размере 1000 тонн проведён исходя из заявленного ООО «Янтарь» объёма перевалки нефтепродуктов на 2016 года (17000 тонн) и плановой оборачиваемости резервуарного парка для тёмных нефтепродуктов (17 оборотов в год). При определении нормы единовременного хранения нефтепродуктов ООО «Трансбункер-Ванино» применяет единообразный подход ко всем своим контрагентам, не допуская создание для каких-либо хозяйствующих субъектов отличных от других условий оказания услуг по перевалке и хранению нефтепродуктов. Таким образом, действия ООО «Трансбункер-Ванино» по определению нормы единовременного хранения тёмных нефтепродуктов ООО «Янтарь» в размере 1000 тонн, не могли привести к ущемлению интересов ООО «Янтарь» в сфере предпринимательской деятельности.

 

Согласно информации ООО «Трансбункер-Ванино» уменьшение срока бесплатного хранения вызвано необходимостью поддержания оборачиваемости резервуарного парка на необходимом уровне для обеспечения безубыточности при оказании услуг по перевалке нефтепродуктов, так как основным видом деятельности ООО «Трансбункер-Ванино» является оказание услуг по перевалке нефтепродуктов с одного вида транспорта на другой, а хранение является лишь сопутствующей услугой для обеспечения планомерного вывоза поступивших нефтепродуктов и формирования судовых партий.

Также, ООО «Трансбункер-Ванино» пояснило, что ввиду отсутствия законодательных актов по регулированию или установлению сроков бесплатного хранения грузов на нефтеналивных терминалах с 01.01.2016 данный срок установлен в соответствии с приказом ООО «Трансбункер-Ванино» от 16.11.2015 №11.16-7/05 для всех клиентов. Применительно к ООО «Янтарь», указанный срок является более лояльным, так как при ранее действующей норме единовременного хранения тёмных нефтепродуктов, в размере 4000 тонн, среднесуточный вывоз тёмных нефтепродуктов в пределах 10-ти суточного срока бесплатного хранения составлял 400 тонн в сутки, а при новой норме единовременного хранения тёмных нефтепродуктов, в размере 1000 тонн, среднесуточный вывоз тёмных нефтепродуктов в пределах 3-х суточного срока бесплатного хранения составляет 330 тонн в сутки, что существенно повышает вероятность исключения данных затрат при перевалке грузов ООО «Янтарь».

Комиссия, учитывая вышеизложенную информацию, пришла к выводу, что ООО «Трансбункер-Ванино», устанавливая для ООО «Янтарь» срок бесплатного хранения тёмных нефтепродуктов, руководствовалось требованиями приказа ООО «Трансбункер-Ванино» от 16.11.2015 №11.16-7/05, предусматривающего единообразный подход ко всем хозяйствующим субъектам, приобретающим услуги по перевалке нефтепродуктов, что не могло привести к ущемлению интересов ООО «Янтарь».

 

Комиссия запросила у ООО «Трансбункер-Ванино» документы и информацию, касающиеся оказания в 2014 году, в 2015 году, в январе – сентябре 2016 года услуги по погрузо-разгрузочным работам на автотранспорт тёмных нефтепродуктов, услуги по хранению тёмных нефтепродуктов в пределах нормы единовременного хранения, услуги по хранению тёмных нефтепродуктов при превышении нормы единовременного хранения.

 

По информации ООО «Трансбункер-Ванино», стоимость услуг по хранению тёмных нефтепродуктов изменилась в связи с необходимостью обеспечения безубыточности услуг по хранению каботажных грузов, а также ростом расходов, связанных с оказанием данной услуги.

Комиссия рассмотрела документы и информацию по формированию цен на рассматриваемые услуги ООО «Трансбункер-Ванино» в 2016 году.

При формировании цен на услуги по перевалке тёмных нефтепродуктов ООО «Трансбункер-Ванино» учитывает расходы на заработную плату сотрудников, на электрическую энергию, расходы на теплоснабжение, на водоснабжение, на работу котельной, в том числе на топливо, расходы на материалы, запасные части и сырьё, расходы на услуги сторонних организаций и другие расходы, необходимые для оказания данной услуги, общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Анализ представленных ООО «Трансбункер-Ванино» документов и информации по составу и размеру расходов, учитываемых при формировании цены услуги по перевалке тёмных нефтепродуктов на автотранспорт свидетельствует, что расходы, учитываемые ООО «Трансбункер-Ванино» при формировании цены услуги по перевалке тёмных нефтепродуктов на автотранспорт, являются необходимыми для производства и реализации этой услуги. Расходы, не являющиеся необходимыми для производства и реализации услуги по перевалке тёмных нефтепродуктов на автотранспорт не включаются в расчёт цены данной услуги.

 

Согласно представленной ООО «Трансбункер-Ванино» информации в 2014 году покупателями услуги по погрузо-разгрузочным работам на автотранспорт тёмных нефтепродуктов были ООО «Янтарь» (13083 тонн), ООО «Магаданнефтеснаб» (1757 тонн), ООО «АЗС ТРБ» (22 тонны). В 2015 году услугу по погрузо-разгрузочным работам на автотранспорт тёмных нефтепродуктов покупали ООО «Янтарь» (13423 тонны), ООО «АЗС ТРБ» (318 тонн), ООО «Хабаровская топливная компания» (118 тонн), ООО «Магаданнефтеснаб» (33 тонны). В январе – сентябре 2016 года покупателями услуги по погрузо-разгрузочным работам на автотранспорт тёмных нефтепродуктов являются ООО «Янтарь» (8495 тонн), ООО «Хабаровская топливная компания» (1842 тонны), ООО «АЗС ТРБ» (209 тонн). Таким образом, представленная в Комиссию информация по погрузо-разгрузочным работам на автотранспорт тёмных нефтепродуктов свидетельствует о том, что основным покупателем услуги в 2014 – 2016 годах является ООО «Янтарь».

 

Объём реализации услуги по погрузо-разгрузочным работам на автотранспорт тёмных нефтепродуктов в 2014 году составил 14862 тонны, себестоимость оказания услуги составила 5268752 рублей, выручка от реализации услуги составила 4534634 рубля, что привело к получению убытков в размере 733917 рублей (13,9%).

Объём реализации услуги по погрузо-разгрузочным работам на автотранспорт тёмных нефтепродуктов в 2015 году составил 13893 тонны, себестоимость оказания услуги составила 5507557 рублей, выручка от реализации услуги составила 5477590 рублей, что привело к получению убытков в размере 29968 рублей (0,5%).

Объём реализации услуги по погрузо-разгрузочным работам на автотранспорт тёмных нефтепродуктов в январе – сентябре 2016 года составил 10346 тонн, себестоимость оказания услуги составила 4459063 рубля, выручка от реализации услуги составила 4737384 рубля, предприятием получена прибыль в размере 278321 рублей (6,2%).

Информация о фактических показателях оказания услуги по погрузо-разгрузочным работам на автотранспорт тёмных нефтепродуктов свидетельствует о получении ООО «Трансбункер-Ванино» убытков от оказания данной услуги в 2014 – 2015 годах и получении незначительной прибыли в январе – сентябре 2016 года.

 

При формировании цены на услуги по хранению тёмных нефтепродуктов ООО «Трансбункер-Ванино» учитывает расходы на заработную плату сотрудников, на электрическую энергию, расходы на теплоснабжение, расходы на материалы, запасные части и сырьё, расходы на услуги сторонних организаций и другие расходы, необходимые для оказания данной услуги, общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Анализ представленных ООО «Трансбункер-Ванино» документов и информации по составу и размеру расходов, учитываемых при формировании цены услуги по хранению тёмных нефтепродуктов, свидетельствует, что расходы, учитываемые ООО «Трансбункер-Ванино» при формировании цены услуги по хранению тёмных нефтепродуктов, являются необходимыми для производства и реализации этой услуги. Расходы, не являющиеся необходимыми для производства и реализации услуги по хранению тёмных нефтепродуктов, не включаются в расчёт цены данной услуги.

 

Согласно информации ООО «Трансбункер-Ванино» предприятие оказывает услугу хранения тёмных нефтепродуктов двух категорий – экспортные грузы и каботажные грузы. Нефтепродукты, принадлежащие ООО «Янтарь», относятся к категории каботажных грузов.

Комиссия рассмотрела документы и информацию по оказанию усулги по хранению тёмных нефтепродуктов, являющихся каботажными грузами.

Объём реализации услуги по хранению тёмных нефтепродуктов в 2014 году составил 5885611 тонн/сутки, себестоимость оказания услуги составила 19033079 рублей, выручка от реализации услуги составила 11771223 рубля, что привело к получению убытков в размере 7261856 рублей (38,2%).

Объём реализации услуги по хранению тёмных нефтепродуктов в 2015 году составил 3687116 тонн/сутки, себестоимость оказания услуги составила 13147154 рубля, выручка от реализации услуги составила 7377411 рублей, что привело к получению убытков в размере 5769742 рубля (43,9%).

Объём реализации услуги по хранению тёмных нефтепродуктов в пределах нормы единовременного хранения в январе – сентябре 2016 года составил 4435653 тонн/сутки, себестоимость оказания услуги составила 22874203 рубля, выручка от реализации услуги составила 22137992 рубля, что привело к получению убытков в размере 736211 рублей (3,2%).

Услуга по хранению тёмных нефтепродуктов при превышении нормы единовременного хранения введена ООО «Трансбункер-Ванино» в 2016 году.

Объём реализации услуги по хранению тёмных нефтепродуктов при превышении нормы единовременного хранения в январе – сентябре 2016 года составил 1429124 тонн/сутки, себестоимость оказания услуги составила 24598609 рублей, выручка от реализации услуги составила 21436862 рубля, что привело к получению убытков в размере 3161747 рублей (12,9%).

 

Информация о фактических показателях оказания услуги хранения тёмных нефтепродуктов свидетельствует о получении ООО «Трансбункер-Ванино» убытков от оказания данной услуги, как в 2014 – 2015 годах, так и в 2016 году.

 

Данная информация в совокупности с иными сведениями, имеющимися в материалах дела, свидетельствует об установлении в 2016 году ООО «Трансбункер-Ванино» цены услуги по погрузо-разгрузочным работам (перевалке) на автотранспорт тёмных нефтепродуктов, цены услуги по хранению тёмных нефтепродуктов в пределах нормы единовременного хранения и цены услуги по хранению тёмных нефтепродуктов при превышении нормы единовременного хранения на уровне, не превышающем сумму необходимых для производства и реализации этих услуг расходов и прибыли.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «Трансбункер-Ванино» по установлению цены услуги по погрузо-разгрузочным работам (перевалке) на автотранспорт тёмных нефтепродуктов, цены услуги по хранению тёмных нефтепродуктов в пределах нормы единовременного хранения и цены услуги по хранению тёмных нефтепродуктов при превышении нормы единовременного хранения нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

По вышеизложенным обстоятельствам Комиссия, всесторонне и полностью исследовав и оценив материалы дела, доказательства и доводы, представленные ООО «Трансбункер-Ванино», ООО «Янтарь», Администрации Ванинского муниципального района с учётом всех обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, считает, что в действиях ООО «Трансбункер-Ванино» по уменьшению в 2016 году нормы единовременного хранения тёмных нефтепродуктов ООО «Янтарь» в резервуарах ООО «Трансбункер-Ванино», увеличению в 2016 году цены услуги по погрузочно-разгрузочным работам (перевалка) тёмных нефтепродуктов на автотранспорт, уменьшению в 2016 году времени хранения нефтепродуктов, предоставленного для накопления нефтепродуктов, без взимания платы, увеличению в 2016 году цены услуги хранения нефтепродуктов в пределах нормы единовременного хранения, установлению в 2016 году цены услуги по хранению тёмных нефтепродуктов при превышении нормы единовременного хранения отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции  (установление, поддержание монопольно высокой цены товара).

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, статьёй 48, статьёй 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1. Прекратить рассмотрение дела №3-1/36 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны