Постановление №1 Постановление № 1 от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1

о наложении штрафа по делу №  4-05/79

 об административном правонарушении

 

18 января 2017 года                                                                                                         г. Хабаровск

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09 декабря  2016 года и материалы дела № 4-05/79, возбужденного в отношении <…>, в связи с распространением рекламы с нарушением требований пункта 1 части 5 статьи 5, пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии <…>, надлежащим образом извещенного о месте, дате и времени рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России  находится заявление гр.* (от 25.07.2016  г. № 4/8281) о нарушении рекламного законодательства при распространении в г. Комсомольск-на-Амуре по адресу: пр. Первостроителей, 21, наружной рекламы следующего содержания: «Picasso Drink Bar. Скидка на алкоголь до 35 %. 8-968-170-8805».

Рекламная конструкция расположена на фасаде здания, в котором расположен бар «Picasso».

Согласно п. 1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Информация адресована к неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к бару «Picasso» и к алкогольной продукции, реализуемой в нем, продвижению их на рынке и, следовательно, является рекламой.

На основании  ч. 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом распространены специальные требования и ограничения.

Учитывая специфику данного предприятия общественного питания, как drink bar (питейный бар), т.е. бара с  широким  ассортиментом алкогольной продукции и установленной скидкой на него, данная информация является рекламой продавца алкогольной продукции и непосредственно алкогольной  продукции.

Реклама привлекает неопределенный круг лиц к условиям приобретения товара на льготных условиях, формирует интерес как к продавцу товара, так и реализуемой им алкогольной продукции путем предоставления скидки 35 %, что способствует увеличению объема продаж в данном месте общественного питания. 

Следовательно, с учетом положений части 4 статьи 2 Закона «О рекламе» данная реклама должна соответствовать требованиям Федерального закона «О рекламе», предъявляемым к рекламе алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 названного Закона  реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

На основании  части 2.1. статьи 21 Закона «О рекламе»  реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Таким образом,  размещение рекламы бара «Picasso» с помощью  наружной рекламной конструкции и вне зоны  стационарного торгового объекта, где происходит розничная продажа алкогольной продукции, нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21  и части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в вышеуказанной рекламе использовалось выражение «drink bar» на английском языке.

В соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе нет перевода словосочетания "drink bar" на русский язык.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение пункта 1 части 5 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем и рекламодателем является  <…>.

Данный факт подтверждается разрешением администрации города Комсомольска-на-Амуре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции № 137 от 20.07.2016 года по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Первостроителей, д. 21 (на фасаде).

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

Руководствуясь статьей  33 Федерального закона «О рекламе», частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

2. Применить к <…> меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, отделение Хабаровска, г. Хабаровска, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000001.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 Кодекса, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны