Постановление №10 Постановление № 10 в отношении ООО «ТЗК-Аэро» от 19 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 10
о наложении штрафа по делу № 3-04/45
об административном правонарушении

     03 июля 2017 года                                                                           г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления оглашена 30 июня 2017 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю., рассмотрев  протокол об административном правонарушении от 09.12.2016 и материалы дела № 3-04/45 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ТЗК-Аэро» (место нахождения: г. Хабаровск, 680029, г. Хабаровск, Матвеевское шоссе, 32, ИНН 2721188514, КПП 272401001, зарегистрировано: 12.05.2011 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска) (далее – ООО «ТЗК-Аэро») по факту правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), что выразилось в неисполнении в срок предписания № 3 от 21.07.2016 Комиссии Хабаровского УФАС России  по рассмотрению дела № 3-1/221 о нарушении антимонопольного законодательства,  в присутствии представителя ООО «ТЗК-Аэро»., действующей на основании доверенности от 10.04.2017 № 13 дов. (права, предусмотренные статьями 25.1, 25.5 КоАП РФ, представителю ООО «ТЗК-Аэро» разъяснены),


УСТАНОВИЛ:
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела №3-1/221 о нарушении антимонопольного законодательства 21.07.2016 принято решение № 11 о признании ООО «ТЗК-Аэро» нарушившим:
- пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в действиях ООО «ТЗК-Аэро» по установлению и поддержанию монопольно высокой цены реализации авиационного топлива в аэропорту г. Хабаровска («Новый») в 2013-2014 годах.
- пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в применении не установленных органом государственного регулирования тарифов на услуги хранения авиационного топлива и обеспечения заправки воздушных судов авиационным топливом в аэропорту г. Хабаровск («Новый»).
В силу части 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании решения комиссия выдает предписание, в соответствии с которым указанному в предписании лицу надлежит осуществить определенные действия в установленный предписанием срок. 

На основании решения № 11 от 21.07.2016 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ООО «ТЗК-Аэро» выдано предписание  № 3 от 21.07.2016,  которым предписывалось:
1. ООО «ТЗК-Аэро» в срок до 01 сентября 2016 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении ООО «ТЗК-Аэро» действий по установлению и поддержанию монопольно высокой цены реализации авиационного топлива в аэропорту г. Хабаровска («Новый») в 2013-2014  годах.
2. С целью исполнения пункта 1 настоящего предписания ООО «ТЗК-Аэро» установить экономически обоснованную цену реализации авиационного топлива, соответствующую требованиям статьи 6 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России в срок до 15 сентября 2016 года, с приложением подтверждающих документов.
Решение Комиссии Хабаровского УФАС России от 21.07.2016 № 11 и предписание Комиссии Хабаровского УФАС России от 21.07.2016 № 3  вступили в силу. 

В соответствии со статьей 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу. Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.
Согласно положениям статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.
Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
При этом, согласно части 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю не поступило каких-либо ходатайств ООО «ТЗК-Аэро» о продлении срока исполнения предписания № 3 от 21.07.2016.  
25.08.2016 (вх. № 3/9571) в Хабаровское УФАС России поступило заявление ООО «ТЗК-Аэро» о даче разъяснения предписания от 21.07.2016 № 3, согласно которому «ни из решения от 21.07.2016 № 11, ни из вышеназванного предписания не ясно, каким образом устранить данное нарушение, в чем конкретно должны состоять действия Общества по устранению выявленного нарушения». 
31.08.2016 Хабаровским УФАС Росси в адрес ООО «ТЗК-Аэро» направлено определение о разъяснении предписания по делу № 3-1/221 о нарушении антимонопольного законодательства.  
Вместе с тем, 15.09.2016 в адрес Хабаровского УФАС России информации от ООО «ТЗК-Аэро» об исполнении предписания Комиссии Хабаровского УФАС России от 21.07.2016 № 3 не поступило. Сведения об исполнении предписания Комиссии Хабаровского УФАС России от 21.07.2016 № 3 в рамках производства по делу об административном правонарушении № 3-04/45 также ООО «ТЗК-Аэро» не представлены.
Согласно части 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу (часть 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции).
Определением Арбитражного суда Хабаровского края от 20.01.2017 по делу №А73-17561/2016 заявление ООО «ТЗК-Аэро» от 14.12.2016 №3.1-672 о признании незаконными решения Комиссии Хабаровского УФАС России от 21.07.2016 №11, вынесенного по делу №3-1/221, решения ФАС России от 18.11.2016 по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, а также о признании недействительным предписания от 21.07.2016 №3 о нарушении антимонопольного законодательства, принято арбитражным судом к производству.
Таким образом, срок исполнения предписания Комиссии Хабаровского УФАС России от 21.07.2016 № 3 наступил раньше принятия заявления об обжаловании указанного предписания к производству арбитражного суда.
 
В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5. КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
15.11.2016 (исх. № 3/13091) в адрес ООО «ТЗК-Аэро» посредством почтовой связи направлено уведомление о вызове на 09.12.2016 законного представителя  ООО «ТЗК-Аэро» для составления протокола об административном правонарушении.  
09.12.2016 в присутствии представителя ООО «ТЗК-Аэро» был составлен и подписан протокол об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе рассмотрения дела № 3-04/45 об административном правонарушении установлено, что у ООО «ТЗК-Аэро» имелась возможность для исполнения предписания Комиссии Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела № 3-1/221 о нарушении антимонопольного законодательства № 3 от 21.07.2016.  
Обстоятельства дела № 3-04/45 об административном правонарушении позволили сделать вывод о том, что хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке реализации авиационного топлива, на товарном рынке оказания услуг хранения авиационного топлива, услуг заправки воздушных судов авиационным топливом имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена ответственность, но не принял все зависящие от него меры по их соблюдению.   
На основании изложенного, установлено наличие вины в вышеуказанных действиях ООО «ТЗК-Аэро».
Таким образом, в ходе рассмотрения дела № 3-04/45 об административном правонарушении подтверждено наличие события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ  судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела № 3-04/45 об административном правонарушении установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренную частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ – совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ впервые.
В связи с изложенным, ООО «ТЗК-Аэро» подлежит административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (ста тысяч  рублей).
 
На основании изложенного, руководствуясь  частью 2.6 статьи 19.5, статьями 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:
1.  Признать юридическое лицо – ООО «ТЗК-Аэро» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.   
2. Применить к ООО «ТЗК-Аэро» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (ста тысяч  рублей).
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения антимонопольного законодательства, зачисляются:
в федеральный бюджет:
 получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России),  ИНН 2721023142, КПП 272101001, ОГРН 1022700921022, лицевой счет 04221340250, р/с 40101810300000010001, Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, код 16111602010016000140, ОКТМО 08701000001.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «ТЗК-Аэро» необходимо представить в Хабаровское УФАС России  надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны