Постановление №10 Постановление № 10 в отношении ООО «Флагман» от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 10

о назначении административного наказания  по делу №  04-5/23

об административном правонарушении

 

19 апреля 2018 г.                                                                                                             г. Хабаровск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19 апреля 2018 года и материалы дела № 04-5/23 об административном правонарушении, в отношении ООО «Флагман» (ИНН 2722068241, КПП 272201001, государственная регистрации в качестве юридического лица: 09.08.2016г., инспекция ФНС по Железнодорожному району г. Хабаровска, юридический адрес: 680011, г. Хабаровск, ул. Джамбула, д. 49, оф. 11)  в связи с распространением   ненадлежащей рек-ламы,

в присутствии представителя ООО «Флагман» – … (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление (вх. 4/2093 от 26.02.2018г.) о на-рушении  рекламного законодательства при распространении рекламных листовок в г. Хабаровске возле магазина «ЦУМ» (адрес: г.Хабаровск, ул.Муравьева-Амурского, 23), следующего содержа-ния: «Сеть алкомаркетов «Wine Studio». Акция для 23-го и 08-го…. началась с 17.02.-го!!! В наши алкомаркеты скорее забегай. На тысячу рублей напитки выбирай! И про условия на скидку 40 % узнавай!!! 22 и 23 февраля Для всех мужчин Спец Предложение: скидка 10% на напитки без огра-ничения!!! А в марте 7-го и 8-го Всем дамам 10%-е скидки на любимые напитки !!! ***В акции уча-ствуют ценники белого цвета ***Сумма скидок в акции не суммируется ***На пиво акции не рас-пространяются», «Сеть алкомаркетов Wine Studio www.wineretail.ru. На свадьбу любые напитки со скидкой! Скидка 10%. Экономный. Близкий. Твой. Приходи в алкомаркет Wine Studio. Соверши покупку, либо оформи заказ (доставка заказа 3-5 дней). Предъяви купон или документ из ЗАГСа с датой регистрации. Получи скидку на покупку. г.Хабаровск: ул.Краснореченская, 61, ул.Большая,  118 (ТЦ Шоколад), ул.Суворова 28Б (рынок Южный), ул.Муравьева-Амурского, 32.», «Сеть алко-маркетов Wine Studio www.wineretail.ru. Экономный. Близкий. Твой. Дарим скидки на день рожде-ния!. Скидка 7%. Приходи к нам в свой день рождения а также за 3 дня до и 3 дня после. Покажи удостоверение личности с датой рождения и фото. Получи скидку на покупку!»

  Согласно п. 1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 В порядке  ч. 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установ-ленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распро-страняются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или про-давцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  законом установлены специальные требования и ограничения.

 В соответствии с п. 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 №  37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевид-но ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

  Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на при-влечение внимания и поддержания интереса к алкомаркету и к алкогольной продукции, реализуе-мой в нем, продвижению их на рынке и, следовательно, является рекламой.

Учитывая специфику рекламируемого  магазина, имеющего  по профилю своей деятельности широкий ассортимент спиртных напитков, обозначение «Сеть алкомаркетов Wine Studio» ассоциируется именно с алкогольной продукцией, а не с иными напитками и в традиционном понимании формирует интерес потребителей к спиртному. Для потребителя данное сочетание однозначно и непосредственно свидетельствуют о возможности приобретения в данном магазине алкогольной продукции,  вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

          Указанная реклама направлена на привлечение внимания к алкомаркету «Wine Studio» и к алкогольной продукции,  следовательно, должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.

 Согласно части 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержани-ем этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в ста-ционарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продук-ции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Россий-ской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания).

Представитель ООО «Флагман» представил пояснения, в которых признает факт изготовле-ния рекламных листовок по договору на оказание рекламных услуг. Так же сообщает, что листовки распространялись непосредственно на кассе торговой точки по адресу: г.Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского,32, вне территории указанного магазина рекламные материалы не распространялись.

Доказательств, что реклама распространялась только в помещении алкомаркета «Wine Studio» ООО «Флагман» не предоставило, в связи  с чем данные аргументы отклонены.

 

           На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель. 

Установлено, что рекламораспространителем является ООО «Флагман» (ИНН 2722068241, юридический адрес: 680011, г. Хабаровск, ул. Джамбула, д. 49, оф. 11), который распространял рек-ламу в своих интересах, так как работает под обозначением «Wine Studio».

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях на-рушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего пред-принимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное адми-нистративное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ООО «Флагман» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

ООО «Флагман» относится к категории малого предприятия в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства   по состоянию на 01.03.2018г.

Ранее ООО «Флагман » по статье 14.3 КоАП к ответственности не привлекалось.

Кроме того, в совершенном ООО «Флагман» правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ООО «Флагман» виновным в совершении административного  правонаруше-ния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.                                                                                                                                       

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонаруше-нии вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постанов-ления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было об-жаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны