Решение №027/01/18.1-975/2020 Решение по жалобе ООО «СПЕЦАВТОТРАНС ДВ» на действия ООО «Тр... от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей заместитель руководителя управления Хабаровского УФАС России, членов комиссии: ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от :

- ООО «СПЕЦАВТОТРАНС ДВ» - по доверенности от 21.07.2020 № б/н, по доверенности от 19.12.2019 № 394-10/0;

- ФГБУ «Транснефть - Дальний Восток» по доверенности от 26.12.2018 № 154,  по доверенности от 26.12.2018 № 154,    по доверенности от  27.12.2019 №152,

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦАВТОТРАНС ДВ» на действия ООО «Транснефть - Дальний Восток»  при проведении конкурса в электронной форме на право выполнения работ по текущему ремонту артезианских скважин НПС-3, НПС-32»   (извещение № 32009186054), материалы дела  № 8-01/242 (027/01/18.1 - 975/2020),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому  краю поступила жалоба  ООО «СПЕЦАВТОТРАНС ДВ» на действия ООО «Транснефть - Дальний Восток»  при проведении конкурса в электронной форме на право выполнения работ по текущему ремонту артезианских скважин НПС-3, НПС-32» (извещение № 32009186054).

Из жалобы общества следует, что  заказчиком необоснованно отклонена заявка ООО «СПЕЦАВТОТРАНС ДВ» по пункту 6.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть»  по причине  непредставления в участником закупки  в течение 2 рабочих дней после проведения процедуры  сопоставления  дополнительных ценовых предложений  участников  закупки заявки  на участие в закупке с откорректированной  ценой договора (ценой лота)/с откорректированными ценами единиц товаров, работ, услуг.

В заседании комиссии представители ФГБУ «Транснефть - Дальний Восток»  с доводом жалобы не согласились по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу  (письмо  от 20.07.2020 № ТДВ/42-13/13001).  В соответствии с пунктом 6.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть»  (далее - Положение), в котором  заказчиком определен порядок  порядок рассмотрения  заявок на участие в закупке и допуск заявок на участие в закупке.  Согласно пункту 6.5.2 Положения  конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае, непредоставления участником закупки в течение 2 рабочих дней после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки заявки на участие в закупке с откорректированной ценой договора (ценой лота) / с откорректированными ценами единиц товаров, работ, услуг.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:  информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;  отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать  требования к закупаемым товарам, работам, услугам.

 Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденным  решением совета директоров, вступившим в силу 25.06.2019 (далее - Положение), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Порядок проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений при осуществлении закупки, участниками которой могут являться любые лица, в том числе субъекты МСП, если соответствующая процедура предусмотрена извещением о закупке (пункт 3.26 Положения).

Организатор закупки проводит процедуру сопоставления дополнительных ценовых предложений в сроки, указанные в извещении о закупке (пункт 3.26.1 Положения).

Участник закупки, снизивший цену договора (цену лота) в ходе процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки, обязан в течение 2 рабочих дней после проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки представить организатору закупки заявку, откорректированную в части цены договора (цены лота) и / или в части окончательных цен единиц товаров, работ, услуг (пункт 3.26.6 Положения).

В случае проведения конкурса, запроса предложений при условии снижения  цены договора (цены лота) и/или снижения цен единиц товаров, работ, услуг, осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в закупке с учетом откорректированных заявок на участие в закупке в части цены договора (цены лота) и/или в части окончательных цен единиц товаров, работ, услуг (пункт 3.26.7 Положения).

В пункте 4 Положения установлены  общие требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 6.5 Положения  происходит рассмотрение заявок на участие в закупке и допуск заявок на участие в закупке.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявок на участие в закупке или отклонении от участия в закупке (пункт 6.5.1 Положения).

Конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае, непредоставления участником закупки в течение 2 рабочих дней после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки заявки на участие в закупке с откорректированной ценой договора (ценой лота) / с откорректированными ценами единиц товаров, работ, услуг (пункту 6.5.2 Положения).

Процедура  проведения торговой  сессии (сопоставления  дополнительных ценовых предложений) проводится в соответствии  с Инструкцией для участника по работе в торговой  секции «Закупки ПАО «Транснефть», размещенной на универсальной торговой платформе ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Инструкция УТП ЗАО «Сбербанк-АСТ») от 12.10.2017 с изменениями  от 01.10.2018.  В пункте 5.7 Инструкция УТП ЗАО «Сбербанк-АСТ» описан порядок  подачи ценовых предложений,  отслеживание, отслеживания торгов по каждому лоту, а также информации о  завершении торгов с  указанием лучшего предложения.

27.05.2020 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru ООО «Транснефть - Дальний Восток»   размещено извещение № 32009186054 о проведении  конкурса в электронной форме на право выполнения работ по текущему ремонту артезианских скважин НПС-3, НПС-32»

Сроки подачи заявок с 27.05.2020 по 15.06.2020.

Дата и время окончания  срока предоставления  участникам закупки разъяснений положений извещения о закупке и (или) документации о закупке – 08.06.2020.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие – 15.06.2020.

Дата и время проведения процедуры сопоставления  дополнительных ценовых предложений – 30.06.2020.

Дата подведения итогов – 07.07.2020.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  2 420 000, 00 руб.

Согласно  протоколу заседания комиссии по проведению процедуры открытого доступа к заявкам на участие в закупке от 15.06.2020 №2200-LO-K-YO3-0196-2020/В  на участие в конкурсе подано 3 заявки, под защищенными номерами (№1, 2, 3).

Согласно  протоколу заседания комиссии от 25.06.2020 №2200-LO-K-YO3-0196-2020/Д  участники (№1 - ООО «СПЕЦАВТОТРАНС ДВ», №2 - ООО «Дальневосточная буровая компания Бурвод 27», №3 - ООО «Буковина») соответствуют требованиям и допущены  к участию в конкурсе.

Согласно  итоговому протоколу заседания комиссии от 07.07.2020 №2200-LO-K-YO3-0196-2020/И  решением конкурсной комиссии отклонена заявка участника   № 1 - ООО «СПЕЦАВТОТРАНС ДВ» по пункту  6.5.2 Положения  о закупке - непредоставления участником закупки в течение 2 рабочих дней после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки заявки на участие в закупке с откорректированной ценой договора (ценой лота) / с откорректированными ценами единиц товаров, работ, услуг, заявка участника №2 - ООО «Дальневосточная буровая компания Бурвод 27» признана победителем закупки,  заявка участника №3 - ООО «Буковина» - признана наилучшей после заявки победителя.

Проведение процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений установлено в пункте 14.3 инструкции для участника закупки работ, услуг конкурсной документации (далее - Инструкция).

В извещении об осуществлении закупки может быть предусмотрено проведение процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений (пункт 14.3.1 Инструкции).

К участию в процедуре сопоставления дополнительных ценовых предложений допускаются участники закупки, заявки которых допущены к участию в закупке (не отклонены на момент проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений) (пункт 14.3.2 Инструкции).

Процедура сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки осуществляется в дату и время, указанные в извещении об осуществлении закупки, в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке (пункт 14.3.3 Инструкции).

В соответствии, с требованием, установленном в пункте 3.26.6 Положения, участник закупки, снизивший цену договора (цену лота)  в  ходе проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников, обязан в течение 2 рабочих дней после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки, заявку откорректированную в части цены договора (цены лота) или окончательных цен единиц товаров, работ, услуг.

 02.07.2020 заказчиком  посредством  универсальной  торговой  платформы  ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - УТП ЗАО «Сбербанк-АСТ») направлен запрос о предоставлении сведений (документов) участникам закупки  по итогам процедуры сопоставления  дополнительных ценовых предложений откорректированной цены  предложения по форме 2.

Запрос о предоставлении сведений получен всеми участниками. Форма 2 представлена участником №2 - ООО «Дальневосточная буровая компания Бурвод 27».

Материалами дела установлено, что ООО «СПЕЦАВТОТРАНС ДВ» откорректированную заявку  по форме 2 с конечной ценой, посредством УТП ЗАО «Сбербанк-АСТ»,  не представило, что не отрицалось участником в заседании комиссии.  При подаче заявки ООО «СПЕЦАВТОТРАНС ДВ»  первоначальная стоимость составляла 2 380 000, 00 руб.  В ходе проведения процедуры ценовых предложений  цена снижена участником до 1 000 000, 00 руб.

Пунктом 3.26.6 Положения установлена обязанность по предоставлению участником откорректированной цены предложения, в  случае непредставления участником откорректированной цены предложения - участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке  в соответствии с пунктом  6.5.2 Положения.

Довод заявителя о том,  что  ООО «СПЕЦАВТОТРАНС ДВ» должно быть признано победителем данной закупки, поскольку участник,  подписывая каждое свое ценовое предложение посредством ЭЦП, выразило свое согласие с каждой  предложенной ценой, а также участником  предложена наиболее низкая цена, Комиссией Хабаровского УФАС России  не может быть принят, поскольку необходимость предоставления откорректированной цены предложения установлено в пункте 3.26.6 Положения. Доказательств предоставления  в составе заявки, указанной откорректированной цены предложения по форме 2 участником не представлено, подаче откорректированной цены предложения другому участнику закупки не препятствовало.

Кроме того, из содержания жалобы общества установлено, что  ООО «СПЕЦАВТОТРАНС ДВ», как участник данной закупки, готово представить заявку на участие в закупке с откорректированной ценой предложения, следовательно, участник понимал необходимость представления заявки, с откорректированной ценой предложения.

Поскольку заявка участника ООО «СПЕЦАВТОТРАНС ДВ» не содержит откорректированной цены предложения, действия конкурсной комиссии, в части  отклонения заявки общества,  соответствуют порядку, установленному в Положении.

Исходя  из установленных обстоятельств, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение жалобу  ООО «СПЕЦАВТОТРАНС ДВ» на действия  ООО «Транснефть - Дальний Восток»   признать необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СПЕЦАВТОТРАНС ДВ» на действия ООО «Транснефть - Дальний Восток»  при проведении конкурса в электронной форме на право выполнения работ по текущему ремонту артезианских скважин НПС-3, НПС-32» (извещение № 32009186054) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны