Решение №7/5106 Решение по жалобе ООО «Амурская строительная компания» на де... от 17 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок, заместитель начальника отдела контроля закупок; ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ООО «Амурская строительная компания» - "...";
- ООО «Транснефть-Дальний Восток»: - "..."
рассмотрев жалобу ООО «Амурская строительная компания», материалы дела №8-01/115 (027/10/18.1-599/2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Амурская строительная компания» на действия ООО «Транснефть-Дальний Восток» при проведении кон-курса в электронной форме 2200-L05-К-Y03-00747-2021 «5320-ТДВ.17-У.2021 Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту техники MAN ДРНУ» (извещение № 32110048287).
Как следует из жалобы, закупочной комиссией заказчика в протоколе не отражен результат оценки по критерию «Квалификационно-техническая часть» заявок обоих участников.
Представители ООО «Транснефть-Дальний Восток» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 12.05.2021 №ТДВ/42-13/8240, дополнительно пояснив, что оценка такого критерия как «Квалификационно-техническая часть» оценивается по семи факторам с имеющимися подфакторами и ООО «Амурская строительная компания» неверно трактует понятие «критерии оценки».
Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках).
Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).
Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).
Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок) (пункт 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках).
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.
В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (пункт 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках).
Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (пункт 5); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).
Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденного решением совета директоров 05.04.2019 с изменениями от 24.04.2020 (далее – Положение о закупке), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 6.6.2 Положения о закупке заявки участников, допущенных к участию в закупке, оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными документацией о закупке.
Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке входят в состав документации о закупке (пункт 6.6.3 Положения о закупке).
Победителем признается участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам оценки и сопоставления заявок. Участником закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя, становится участник, заявка которого набрала наибольшее количество баллов после количества баллов, полученного заявкой победителя (пункт 6.1.23 Положения о закупке).
03.03.2021 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru ООО «Транснефть-Дальний Восток» размещено извещение № 32110048287 о проведении конкурса в электронной форме 2200-L05-К-Y03-00747-2021 «5320-ТДВ.17-У.2021 Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту техники MAN ДРНУ».
Начальная (максимальная) цена договора - 5 940 000,00 руб. с учетом НДС. Срок подачи заявок – с 03.03.2021 по 19.03.2021. Рассмотрение предложений участников -01.04.2021. Дата подведения итогов – 13.04.2021.
Согласно протоколу открытия доступа от 19.03.2021 на участие в конкурсе подано 2 заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.04.2021 все заявки допущены к участию в закупке.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 13.04.2021 по итогам оценки заявок на участие в закупке участнику 2 (ООО «Амурская строительная компания) присвоено 50,00 баллов по критерию «Оценка ценовых предложений участников закупки», 15,00 баллов по критерию «Оценка квалификационно-технической части», что составило 65,00 баллов в сумме. Участнику 1 (ООО «Примсервис») присвоено в сумме 68,50 баллов. Победителем закупки признан участник 1, как набравший наибольшее количество баллов по итогам оценки и сопоставления заявок.
Пунктом 1.1.2 порядка и критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ, услуг, в том числе по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» (далее – порядок) приняты следующие удельные веса и, соответственно, максимальные оценки, которые могут быть выставлены частям (критериям) заявки на участие в закупке:
По всем способам закупки, кроме закрытых:
оценка ценовых предложений участников закупки (К) - 50 % (50 баллов)
оценка квалификационно-технической части (КТ) - 50 % (50 баллов)
Всего - 100% (100 баллов)
Оценка факторов квалификационно-технической части заявки на участие в закупке состоит из следующих оцениваемых факторов: опыт выполнения работ (услуг); привлекаемая участником техника; персонал участника закупки; финансовое состояние за последний отчетный период (год) и за 2 предшествующих ему календарных года; сертификация системы менеджмента качества участника закупки; объем выполнения работ собственными силами по предмету закупки и отношение к субъектам МСП; надежность и репутация участников закупки; коэффициент надежности участников закупки (лист оценки №2 Порядка).
Таким образом, оценка критерия «Квалификационно-техническая часть» оценивается по семи факторам, указанных в листе оценки №2 Порядка.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в итоговом протоколе указаны результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием решения конкурсной комиссии о присвоении каждой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок, а именно «Оценка ценовых предложений участников закупки» и «Оценка квалификационно-технической части», что соответствует Закону о закупках.
Исходя из установленных обстоятельств комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Амурская строительная компания» на действия ООО «Транснефть-Дальний Восток» при проведении конкурса в электронной форме необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Амурская строительная компания» на действия ООО «Транснефть-Дальний Восток» при проведении конкурса в электронной форме 2200-L05-К-Y03-00747-2021 «5320-ТДВ.17-У.2021 Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту техники MAN ДРНУ» (извещение № 32110048287) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.