Решение №7/5106 Решение по жалобе ООО «Амурская строительная компания» на де... от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок, заместитель начальника отдела контроля закупок; ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Амурская строительная компания» - "...";

- ООО «Транснефть-Дальний Восток»: - "..."

 

рассмотрев жалобу ООО «Амурская строительная компания», материалы дела №8-01/115 (027/10/18.1-599/2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Амурская строительная компания» на действия ООО «Транснефть-Дальний Восток» при проведении кон-курса в электронной форме 2200-L05-К-Y03-00747-2021 «5320-ТДВ.17-У.2021 Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту техники MAN ДРНУ» (извещение № 32110048287).

Как следует из жалобы, закупочной комиссией заказчика в протоколе не отражен результат оценки по критерию «Квалификационно-техническая часть» заявок обоих участников.

Представители ООО «Транснефть-Дальний Восток» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 12.05.2021 №ТДВ/42-13/8240, дополнительно пояснив, что оценка такого критерия как «Квалификационно-техническая часть» оценивается по семи факторам с имеющимися подфакторами и ООО «Амурская строительная компания» неверно трактует понятие «критерии оценки».

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее-  Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок) (пункт 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (пункт 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках).

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (пункт 5); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденного решением совета директоров 05.04.2019 с изменениями от 24.04.2020 (далее – Положение о закупке), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 6.6.2 Положения о закупке заявки участников, допущенных к участию в закупке, оцениваются организатором закупки в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными документацией о закупке.

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке входят в состав документации о закупке (пункт 6.6.3 Положения о закупке).

Победителем признается участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам оценки и сопоставления заявок. Участником закупки, заявка которого признана наилучшей после заявки победителя, становится участник, заявка которого набрала наибольшее количество баллов после количества баллов, полученного заявкой победителя (пункт 6.1.23 Положения о закупке).

03.03.2021 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru ООО «Транснефть-Дальний Восток» размещено извещение № 32110048287 о проведении конкурса в электронной форме 2200-L05-К-Y03-00747-2021 «5320-ТДВ.17-У.2021 Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту техники MAN ДРНУ».

Начальная (максимальная) цена договора - 5 940 000,00 руб. с учетом НДС. Срок подачи заявок – с 03.03.2021 по 19.03.2021. Рассмотрение предложений участников -01.04.2021. Дата подведения итогов – 13.04.2021.

Согласно протоколу открытия доступа от 19.03.2021 на участие в конкурсе подано 2 заявки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.04.2021 все заявки допущены к участию в закупке.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 13.04.2021 по итогам оценки заявок на участие в закупке участнику 2 (ООО «Амурская строительная компания) присвоено 50,00 баллов по критерию «Оценка ценовых предложений участников закупки», 15,00 баллов по критерию «Оценка квалификационно-технической части», что составило 65,00 баллов в сумме. Участнику 1 (ООО «Примсервис») присвоено в сумме 68,50 баллов. Победителем закупки признан участник 1, как набравший наибольшее количество баллов по итогам оценки и сопоставления заявок.

Пунктом 1.1.2 порядка и критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ, услуг, в том числе по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» (далее – порядок) приняты следующие удельные веса и, соответственно, максимальные оценки, которые могут быть выставлены частям (критериям) заявки на участие в закупке:

По всем способам закупки, кроме закрытых:

 оценка ценовых предложений участников закупки (К) - 50 % (50 баллов)

 оценка квалификационно-технической части (КТ) - 50 % (50 баллов)

Всего - 100% (100 баллов)

Оценка факторов квалификационно-технической части заявки на участие в закупке состоит из следующих оцениваемых факторов: опыт выполнения работ (услуг); привлекаемая участником техника; персонал участника закупки; финансовое состояние за последний отчетный период (год) и за 2 предшествующих ему календарных года; сертификация системы менеджмента качества участника закупки; объем выполнения работ собственными силами по предмету закупки и отношение к субъектам МСП; надежность и репутация участников закупки; коэффициент надежности участников закупки (лист оценки №2 Порядка).

Таким образом, оценка критерия «Квалификационно-техническая часть» оценивается по семи факторам, указанных в листе оценки №2 Порядка.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в итоговом протоколе указаны результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием решения конкурсной комиссии о присвоении каждой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок, а именно «Оценка ценовых предложений участников закупки» и «Оценка квалификационно-технической части», что соответствует Закону о закупках.

Исходя из установленных обстоятельств комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Амурская строительная компания» на действия ООО «Транснефть-Дальний Восток» при проведении конкурса в электронной форме необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Амурская строительная компания» на действия ООО «Транснефть-Дальний Восток» при проведении конкурса в электронной форме 2200-L05-К-Y03-00747-2021 «5320-ТДВ.17-У.2021 Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту техники MAN ДРНУ» (извещение № 32110048287) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны