Решение №101 Решение № 101 в отношении ГБОУ ВПО «ДВГМУ» Министерства здра... от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 РЕШЕНИЕ № 101

 

11 сентября 2015 года                                                                          г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ГБОУ ВПО «ДВГМУ» Министерства здравоохранения Российской Федерации – <…>., <…>., <…> (по доверенности), 

ООО Предприятие «ИЗОТОП» - генеральный директор <…>.,

рассмотрев жалобу ООО Предприятие «ИЗОТОП» на действия государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, закупочной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по модернизации пожарной сигнализации здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, д.31, материалы дела № 8-01/259,

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО Предприятие «ИЗОТОП» на действия государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Дальневосточный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, закупочной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по модернизации пожарной сигнализации здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, д.31 (извещение № 31502644042).

В заседании комиссии представитель общества доводы жалобы, поддержал, пояснил, что предприятие при подаче первой и второй части заявки представило все документы, в соответствии с закупочной документацией, в связи, чем считает, что обществу необоснованно отказали в допуске к участию в аукционе. В составе аукционной документации отсутствует проект на выполнение монтажных работ по пожарной сигнализации, не указано кто будет являться поставщиком товара. Нарушены требования пункта 15 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» об обеспечении конфиденциальности сведений о подавших заявки участниках.

Представители ГБОУ ВПО «ДВГМУ» Министерства здравоохранения Российской Федерации доводы жалобы отклонили, пояснив, что ООО Предприятие «ИЗОТОП» отказано в рассмотрении заявки в виду того, что в комплекте документов отсутствует решение общего собрания общества об изначальном назначении генерального директора, предполагаемый к поставке товар не соответствует установленным показателям технических характеристик.

В соответствии с технической документацией, победителю закупки необходимо выполнить модернизацию охранно-пожарной сигнализации. Технические и иные характеристики товара указаны в приложении (локально сметном расчете) части III аукционной документации, поставку оборудования должен осуществлять подрядчик.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей ГБОУ ВПО «ДВГМУ» Министерства здравоохранения Российской Федерации, ООО Предприятие «ИЗОТОП», пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами: информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 5 статьи 4).

07.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://utp.sberbank-ast.ru/Trade размещено извещение № 31502644042 о проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по модернизации пожарной сигнализации здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, д.31, аукционная документация. Срок окончания подачи заявок 31.08.2015. Дата окончания срока рассмотрения заявок 01.09.2015, подведение итогов 07.09.2015. Начальная (максимальная) цена закупки 1 322 275,85 рублей.

Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.09.2015 № 34 АЭ - 3 на участие в закупке поданы  заявки:  ЗАО «Технодизайн», ООО Предприятие «ИЗОТОП-ТД», ООО Предприятие «ИЗОТОП», ООО Частная охранная организация «ГАРТ», ООО «Дальневосточный специализированный центр безопасности информации «МАСКОМ», ООО «КОМЭН».

Заявки ООО Предприятие «ИЗОТОП-ТД», ООО Предприятие «ИЗОТОП» комиссией отклонены как несоответствующие требованиям документации (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 34 АЭ – 3 от 01.09.2015).

ООО Предприятие «ИЗОТОП» отказано в допуске к участию в аукционе на основании с пункта 1 части 5.3.2.2 раздела 5 части I аукционной документации, поскольку первая часть заявки участника не содержит предусмотренных подпунктом б) части 4.2.3 раздела 4 части I аукционной документации конкретных показателей технических характеристик предполагаемого к поставке товара.

Согласно пунктам 1,2,3,9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, о начальной (максимальной) цене договора, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Из приведенных норм следует, что закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках, прежде всего, должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом № 223-ФЗ не ограничивается.

Предметом договора согласно подпункту 1.2.1 пункта 1.2 части III (техническая часть) и части IV (проект договора) аукционной документации является выполнение работ по модернизации пожарной сигнализации. Подрядчик обязан выполнить работы в полном объеме технического задания и сметной документации, включая возможные работы, определенно в них не указанные, но необходимые для полного завершения ремонтных работ по объекту и нормальной его эксплуатации. Работы выполняются сертифицированными материалами в соответствии с требованиями действующих нормативных документов ГОСТ, СНиП, ПУЭ, ППБ и технических регламентов.

В приложении № 1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены требования к выполняемым работам, применяемому оборудованию, что соответствует приведенным положениям Закона № 223-ФЗ.

В закупочной документации обозначено, что закупка материалов и оборудования для выполнения работ входит в цену договора и приобретать ее должен подрядчик. Так в проекте договора в пунктах 2.2, 2.3 раздела 2 предусмотрено, что цена договора включает в себя стоимость поручаемых подрядчику работ, материалов, изделий, оборудования, налог на добавленную стоимость, транспортные расходы, расходы по вывозу мусора, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с исполнением настоящего договора. Все издержки и затраты, связанные с исполнением своих обязательств, которые должен выплатить подрядчик в связи с выполнением обязательств по договору в соответствии с действующим законодательством, подрядчик несет за свой счет.

Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей, которые направляются участником закупки оператору электронной площадки в форме единого электронного документа (часть 4.2.2 раздела 4 части I аукционной документации).

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 4.2.3 раздела 4 части I аукционной документации в первой части заявки должна содержаться информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части III «Техническая часть». Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части III «Техническая часть».

Частью 3.2 раздела 3 части I аукционной документации установлено, что в случае, если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

При подаче предложения в отношении описания объекта закупки в части требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.

Частью 5.3.2.2  раздела 5 части I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» аукционной документации предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами частей 4.2.3 и 4.2.5 инструкции, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В техническом задании заказчиком указаны характеристики товара, применяемого при модернизации охранно-пожарной сигнализации, в том числе, показатели, содержащие максимальные и минимальные значения характеристик товара.

Из первой части заявки общества усматривается, что им не указаны конкретные показатели характеристик товара, в связи с чем закупочной комиссией обосновано принято решение отклонить первую часть заявки общества.

Вторая часть заявки ООО Предприятие «ИЗОТОП» отклонена в виду того, что в комплекте документов отсутствует решение общего собрания общества об изначальном назначении генерального директора, лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Частью 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Обществом требуемые документы предоставлены в составе второй части заявки в полном объеме, в том числе соответствующая лицензия, решение об избрании генерального директора и приказ о вступлении в должность.

Поскольку требование о наличии в составе второй части заявки протокола общего собрания общества об изначальном назначении генерального директора документацией не предусмотрено, у комиссии отсутствовали основания для отказа обществу в допуске к участию в торгах по второй части заявки.

Учитывая, что первая часть заявки общества отклонена правомерно, допущенное закупочной комиссией нарушение не повлияло на обоснованность итогового решения об отказе обществу в допуске к участию в аукционе.

Ссылка заявителя на нормы Закона № 44-ФЗ необоснованна, так как данный закон не регулирует осуществление спорной закупки.

Оценка доводов жалобы о нарушении технического регламента о требованиях пожарной безопасности не относится к компетенции антимонопольного органа.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Предприятие «ИЗОТОП» на действия ГБОУ ВПО «ДВГМУ» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона на право заключения договора на выполнение работ по модернизации пожарной сигнализации здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 31 (извещение № 31502644042) – необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО Предприятие «ИЗОТОП» на действия закупочной комиссии ГБОУ ВПО «ДВГМУ» Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении указанного аукциона, в части отклонения второй части заявки общества обоснованной.

В остальной части признать жалобу общества необоснованной.

  1. Признать действия закупочной комиссии ГБОУ ВПО «ДВГМУ» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушающими пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  2. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны