Решение №101 Решение № 101 в отношении администрации Вяземского муниципа... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 101
24.04.2017 год                                                                                          г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <..>

<..>
рассмотрев жалобу ООО «Декларант» и материалы дела № 7-1/167,

УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Декларант» (далее – Заявитель) на действия заказчика администрации Вяземского  муниципального района  Хабаровского края (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на проведение капитального ремонта с перепланировкой функционального (встроенного) помещения столовой под помещение архива, расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Космодемьянской, 4, пом.I(1-34) (реестровый номер <...> ).
По мнению Заявителя, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе), в том числе:
- отсутствие требования к участникам закупки лицензии МЧС с указанием работ:
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с указанием работ:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ,
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России проведена внеплановая проверка. 
В процессе рассмотрения представленных Заказчиком и Заявителем документов и информации установлено следующее.
    В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1)извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте Единой  информационной системы в сфере закупок (адрес в сети Интернет www.zakupki.gov.ru) 31.03.2017;
2)способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
3)предмет контракта – проведение капитального ремонта с перепланировкой функционального (встроенного) помещения столовой под помещение архива, расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Космодемьянской, 4, пом.I(1-34) (реестровый номер закупки 0122300017617000043);
4)начальная (максимальная) цена контракта –  3 525 954,00 рублей;
5)согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2017 на участие в электронном аукционе представлено 8 заявок, в отношении которых Комиссия заказчика приняла следующее решение:
Заявки 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 – допущены к участию в электронном аукционе;
Заявка 8 – отказано в допуске (основание – не представлены конкретные показатели);
6)согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.04.2017 г. наименьшее ценовое предложение поступило от заявки 5, предложение о цене контракта 2 662 095,27 рублей.

В ответ на запрос Хабаровского УФАС России, Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, в полном объеме.

Изучив материалы дела № 7-1/167 и заслушав представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика (ч. 1 ст. 706 ГК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно ч. 3 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию (далее - лицензия МЧС России).
Таким образом, в случае если деятельность, являющаяся объектом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, заказчик обязан установить в извещении и документации об аукционе требование к участникам закупки о наличии такой лицензии.
вВ случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.
Таким образом, в случае привлечения подрядчиком к исполнению обязательств иных лиц (субподрядчиков) у него должно быть свидетельство о допуске к работам по генподряду.
В случае отсутствия допуска к работам по генподряду у подрядчика должны быть допуски по всем видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также лицензия МЧС России.
П. 10 раздела II Информационная карта документации электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки:
копия выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, свидетельства о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, с указанием следующего вида работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства (в соответствии с приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624, с учётом требований части 1.1. ст. 5.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ):
п.33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Согласно разделу V «Муниципальный контракт» документации электронного аукциона подрядчик обязан, в том числе:
иметь свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного  саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – Допуск СРО):
   п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании Договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным  подрядчиком). 
п. 33.3.  Жилищно-гражданское строительство.
Подрядчик обеспечивает срок действия вышеуказанного свидетельства о допуске  на весь период выполнения работ по Контракту. 
Если Подрядчик  планирует выполнять определенные виды работ на объекте, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства собственными силами, то  он  должен иметь выданное саморегулируемой  организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, или в качестве генподрядчика для выполнения данного вида работ привлекать субподрядную организацию, имеющую указанное свидетельство о допуске к таким видам работ:
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
лицензию на осуществление деятельности:
- по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с указанием следующего вида работ:
 - монтаж, техническое обслуживанию и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение   пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживанию и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение   пусконаладочных работ
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме, дополнительно пояснил следующее.
Работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки, а входят в состав предмета контракта – капитальный ремонт, где установлено требование о наличии СРО по п. 3.33 Приказа 624.
Таким образом, принимая во внимание, что работы требующие наличия лицензии не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по капитальному ремонту, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, который в свою очередь должен соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Декларант» (далее – Заявитель) на действия заказчика администрации Вяземского  муниципального района  Хабаровского края (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на проведение капитального ремонта с перепланировкой функционального (встроенного) помещения столовой под помещение архива, расположенного по адресу: Хабаровский край, г. Вяземский, ул. Космодемьянской, 4, пом.I (1-34) (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны