Решение №102 Решение № 102 в отношении МКУ «Управление капитального строи... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 102

12.05.2015 год                                                                                                г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

- <…>

- врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

-  <…>

- начальник отдела контроля закупок;

 

-  <…>

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

В присутствии представителей:

- от заявителя (ООО «Элиста») – <…> (представитель по доверенности; <…> (представитель по доверенности),

- от муниципального заказчика (МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре») - <…>,

 

рассмотрев жалобу ООО «Элиста»  и материалы дела № 7-1/159,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Элиста» (далее – заявитель) на действия муниципального заказчика МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «МОУ СОШ № 32.  Стадион-площадка».

Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение № 0822300013115000019 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2015.

Предмет закупки: выполнение работ по строительству объекта «МОУ СОШ № 32.  Стадион-площадка».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 21 343 162,00 рублей.

Источник финансирования: бюджет городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2015, на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок № 1, № 2, № 6, № 8 и об отказе в допуске заявке № 3 (на основании непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе), заявке № 4 (непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, в заявке отсутствуют сведения об используемых при выполнении работ оказании услуг товарах, указание наименование страны происхождения товара), заявке № 7 (несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66, требованиям документации о таком аукционе, а именно в характеристиках игрового комплекса указано: «не менее двух разноуровневых горок»).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2015, рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона и принято решение о несоответствии требованиям аукционной документации заявки № 1 (ООО «Элиста) и заявки № 8 (ООО СК «Аракс») в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (непредставление документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, нарушение п. 12 извещения и п. 12 информационной карты, а именно не подтверждено соответствие участников требованию о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ). На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Государственный заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в котором указал на необоснованность доводов жалобы в полном объеме.

 

В результате изучения материалов дела № 7-1/159, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии ч.2 ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

 

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

        

 Так,  выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей  требует наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право, заключить который проводится закупка.

 

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или акта о приемке выполненных работ. При этом акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны подрядчиком и заказчиком.

В извещении о проведении электронного аукциона, пункте 12 информационной карты аукционной документации заказчиком установлено дополнительное требование к участникам электронного аукциона о необходимости подтверждения опыта работ в соответствующей сфере деятельности, а именно, в составе заявки требовалось представить: копии ранее исполненных контрактов, договора или акта выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

В составе второй части заявки заявителя в качестве подтверждения опыта строительных работ представлен договор субподряда от 04.06.2014 № 01/04, акты выполненных работ по форме КС-2, подписанные генеральным подрядчиком и субподрядчиком. Поскольку в соответствии с требованиями закона о контрактной системе, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком, представленные в составе заявки заявителя документы не являются документами, подтверждающими исполнение договора. Таким образом, заявка заявителя обоснованно отклонена аукционной комиссией муниципального заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Элиста» на действия муниципального заказчика – МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «МОУ СОШ № 32.  Стадион-площадка» - необоснованной.

2. В соответствии с п. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, продлить срок исполнения обязательств по контракту с учетом срока рассмотрения жалобы.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны