Постановление №103 Постановление № 103 в отношении должностного лица МКУК «Куль... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 103

                                                                     

22 июля 2016 года                                                                                             г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю – <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.06.2016 ИО прокурора Хабаровского района младшего советника юстиции <…>, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении должностного лица – директора МКУК «Культурно-досуговый центр» администрации Малышевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края <…>, руководствуясь ст.ст.  23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

         

В Хабаровское УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.06.2016 ИО прокурора Хабаровского района младшего советника юстиции <…>, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденное в отношении должностного лица – директора МКУК «Культурно-досуговый центр» администрации Малышевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края <…>, разместившей  в единой информационной системе в сфере закупок документы (информацию), подлежащих размещению, с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 

Так, ИО прокурором Хабаровского района младшим советником юстиции <…>установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно ч. 1.1. ст. 30 Закона о контрактной системе,  при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 1.2 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч. 4.1 ст. 30 Закона о контрактной системе).

Постановление Правительства РФ от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (вместе с "Правилами подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе") (далее – Постановление № 238) утверждены  правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Исходя из п. 4 Постановления № 238, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

Отчет МКУК «Культурно-досуговый центр» администрации Малышевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края размещен в Единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) за 2015 год 17.06.2016 с нарушением требований Закона о контрактной системе.

 

Вышеуказанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

 

Согласно Распоряжению главы администрации Малышевского сельского поселения Хабаровского муниципального района от 01.01.2013 № 1л/с, <…>назначена на должность директора МКУК «КДЦ».

 

Место совершения административного правонарушения – село Мылышево, ул. Первомайская, 33 (рабочий кабинет должностного лица);

Дата совершения административного правонарушения – 02.04.2016.

 

На рассмотрении административного дела № 7-4/129 присутствовали:

1) <…>, помощник прокурора Хабаровского края (удостоверение № 156102)

2)должностное лицо – директор МКУК «Культурно-досуговый центр» администрации Малышевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края <…>, присутствовала лично.

Дополнительно, должностное лицо – <…>пояснила, что  нарушение требований Закона о контрактной системе имеет место быть.

Вышеуказанные нарушения допущены по незнанию, были устранены незамедлительно после выявления прокуратурой Хабаровского района.

В учреждении отсутствует обученное Закону о контрактной системе лицо, в том числе, учреждению денежных средств, для проведения закупок конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выделяются.

         Помощник прокурора Хабаровского края <…>., не настаивает к привлечению должностного лица <…>к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, считает допустимым квалификации данного деяния в качестве малозначительного.

 

         В ходе рассмотрения административного дела 7-4/129 лицам,  разъяснены права в соответствии со ст. 25.1, 25.3, 25.4, 25.5 КоАП РФ.

 

В результате изучения материалов административного дела № 7-4/129, исходя из пояснений, представленных на рассмотрении административного дела, можно сделать следующие выводы.

         Согласно статье 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

<…> является должностным лицом, разместившим  в единой информационной системе в сфере закупок документ (информацию), подлежащую размещению, с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Вина должностного лица <…>состоит в том, что она не выполнила установленные Законом о контрактной системе требования и не приняла зависящих от нее мер по его соблюдению, нарушив порядок размещения документов, подлежащих размещению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, не установлены.

 

Руководитель Хабаровского УФАС России <…>,  рассмотрев материалы административного дела 7-4/129, пришел к выводу о том, что в действиях должностного лица <…>содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу № 7-4/129 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – директора МКУК «Культурно-досуговый центр» администрации Малышевского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края <…>, прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения;

2. Объявить должностному лицу <…>, устное замечание о недопущении впредь нарушений законодательства о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1. и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны