Решение №103 Решение № 103 в отношении Муниципального казённого учреждени... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 103
24.04.2017 год                                                                                      г. Хабаровск

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

в отсутствии представителей;

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоЦентр» и материалы дела № 7-1/165,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ЭкоЦентр» на действия заказчика – Муниципального казённого учреждения культуры «Межпоселенческий культурно - досуговый и методический центр Хабаровского муниципального района Хабаровского края» при проведении электронного аукциона на приобретение микрофонов и подставок для них (№0822300010917000010).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:
- позиции 4, 5 Технического задания содержат требования к поставке товара, которые соответствуют продукции только одного производителя;
- в позиции 2 и 6 Технического задания документации о закупке, установлены идентичные требования к товарам, что существенно затрудняет подготовку заявки для потенциальных участников.
На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение №0822300010917000010 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.04.2017. 
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 334 000 рубля 00 копеек.
Источник финансирования: муниципальный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2017 №0822300010917000010-1, поступило 5 заявок. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела № 7-1/165, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

На основании ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)    описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Таблице 1 Технического задания аукционной документации приведены необходимые характеристики микрофонов и подставок.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что при обосновании начальной максимальной цены контракта представлены коммерческие предложения, из которых следует, что позициям 4,5 Технического задания, соответствуют следующие марки микрофонов: DVON, Arthur Forty, All4pro. Модели этих марок полностью соответствуют техническим характеристикам, которые указывает заказчик в аукционной документации.
Наряду с этим, Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что на участие в электронном аукционе поступили заявки от пяти участников.
В оспариваемой аукционной документации заказчиком установлены требования к микрофонам, исходя из его специфики деятельности, отраженной в отзыве на жалобу. Объектом закупки является не изготовление, а приобретение микрофонов и подставок для них.
Ввиду изложенного, Комиссией Хабаровского УФАС России не установлено нарушений Закона о контрактной системе при установлении требований в аукционной документации обжалуемых характеристик товара.

2. В позициях 2 и 6 Технического задания аукционной документации установлены идентичные характеристики к микрофону инструментальному и микрофону шнуровому.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель заказчика пояснил, что характеристики по позициям 2 и 6 Технического задания аукционной документации идентичные, ввиду того что указанные объекты закупки закупаются по различным статьям расходования. По этой причине в плане – графике закупок они объединены в одну закупку, но в спецификацию занесены в разные строки. Соответственно, в техническом задании они прописаны отдельно. 
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе при описании объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭкоЦентр» на действия заказчика – Муниципального казённого учреждения культуры «Межпоселенческий культурно - досуговый и методический центр Хабаровского муниципального района Хабаровского края» при проведении электронного аукциона на приобретение микрофонов и подставок для них (№0822300010917000010) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны