Решение №103 Решение № 103 в отношении ООО «РН-Востокнефтепродукт» от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №103

 

11 сентября 2015 года                                                                           г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> -  заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

          -  ООО «Центурион Групп» - генеральный директор <…>,

- ООО «РН-Востокнефтепродукт» - <…>, доверенность от 10.09.2015 №260, <…>, доверенность от 01.01.2015 №14,

рассмотрев жалобу ООО «Центурион Групп» на действия ООО «РН-Востокнефтепродукт», закупочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт»  при проведении открытого запроса цен на проведение работ по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№6,7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов  (извещение №31502586465), материалы дела 8-01/258,             

 

                                    УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Центурион Групп» на действия ООО «РН-Востокнефтепродукт», закупочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт»    при проведении открытого запроса цен на проведение работ по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№6,7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов  (извещение №31502586465) в связи с необоснованным отклонением его заявки.

В заседании комиссии представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснил, что в закупочной документации в пункте 3.2.2 установлено требование о необходимости наличия действующего свидетельства на право ведения газоспасательных работ, аварийно-спасательных работ, включая ликвидацию последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов на море до регионального уровня включительно, но не менее 1500 тонн аварийного разлива нефтепродуктов, которое не предусмотрено действующим законодательством. Оценка заявок осуществлена исходя из представленных договоров аренды, подтверждающих наличие материально-технической базы, требование о наличии которых заказчиком не устанавливалось. Допуск к участию в закупке и признание победителем закупки ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» необоснован, так как у учреждения нет аттестации на данный вид аварийно-спасательных работ. По результатам ранее проведенной закупки у единственного поставщика общество признано соответствующим требованиям заказчика на выполнение работ по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что договор с обществом как с единственным участником (извещение №31502578400) заключен в связи с длительностью проведения конкурентной закупки как вынужденная мера для обеспечения бесперебойного и безопасного слива танкеров. Процедура являлась безальтернативной, поэтому ни процедур аккредитации, ни процедур предквалификации в отношении общества не проводилось, ссылка заявителя на пункты 8.3.8, 8.3.16 Положения о закупках заказчика безосновательны. Заявитель в своей заявке подтвердил выделение на работу по заключаемому договору лишь 6 человек, что не соответствует требованиям закупочной документации. В качестве подтверждения наличия в штате участника не менее 75% спасателей, аттестованных по ЛАРН на море, необходимо представить копии свидетельств с двух сторон, общество представило копии таких свидетельств с одной стороны, что исключило возможность оценить соответствие участника данному требованию. Непредоставление участником сведений о базовом месте расположения личного состава подразделения (спасателей), представленном в одноименной схеме (срок действия договора на аренду данного нежилого помещения от 21.03.2014 истек 21.03.2015) расценено как предоставление недостоверной информации относительно наличия помещений, в которых дислоцируется аварийно-спасательная служба заявителя. ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» допущено к участию и признано победителем в запросе цен, так как предоставило все необходимые документы и подтвердило свою квалификацию.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:00 11.09.2015.

        Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и ответчика,  пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

        В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки,  отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункты 1, 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчика разработать и утвердить положение о закупках – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения, предъявляемые требования к участникам закупок, а также возможность отказа от проведения закупки.

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках (часть 5 статьи 4).

        21.07.2015 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» ООО «РН-Востокнефтепродукт» размещено извещение о проведении открытого запроса цен на проведение работ по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№6,7 Корсаковского торгового морского порта Северного района Корсаковской базы нефтепродуктов. Начальная (максимальная) цена договора– 12 982 333,33 руб. с учетом НДС 18%, предложение претендента, не являющегося плательщиком НДС,  не должно превышать цену 11 001 977,42 руб.  Объем  20 520 тонн условного топлива. Дата окончания подачи заявок – 03.08.2015, дата  рассмотрения заявок – 07.08.2015. Дата подведения итогов – 14.08.2015. Срок выполнения работ – 12 месяцев с момента подписания договора.

        На участие в закупке поступило 6 заявок: ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» с ценой предложения 9 781 728,00 руб. с НДС, АО «ЦАСЭО» Сахалинский центр «Экоспас» (12 980 000 руб. с НДС), АО «Роснефтефлот» (15 000 000 руб. с НДС), Сахалинский филиал ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота»  (8 826 400 руб. с НДС), ООО «Экошельф» (12 972 212 руб. с НДС), ООО «Центурион Групп» (8 500 000 руб. с НДС) (акт процедуры вскрытия поступивших конвертов от 04.08.2015).

        Как следует из протокола от 24.08.2015 №226-08-15, ООО «Центурион Групп», Сахалинский филиал ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота», ООО «Экошельф», ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес» получили аккредитацию с 24.08.2015. Признаны соответствующими и допущены к оценочной стадии Сахалинский филиал ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота», ООО «Экошельф», ООО «Айлэнд Дженерал Сервисес», АО «ЦАСЭО» (имеющее аккредитацию в ОАО «НК» Роснефть» до 02.02.2016). Заявка ООО «Центурион Групп» отклонена как не соответствующая:

         - пункту 8 технического задания, в составе заявки участника представлен договор аренды нежилого помещения на наличие учебно-материальной базы с истекшим сроком действия до 21.03.2015,

        - пункту 3.2.2 документации о закупке: численность спасателей дежурной смены предложена менее  8 человек  (6 человек), оперативный состав спасателей (не менее 75%) должен быть аттестован на право участия в ликвидации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов на море до регионального уровня включительно, но не менее 1500 тонн аварийного разлива нефтепродуктов, в составе заявки общества отсутствуют документы, подтверждающие аттестацию спасателей по ЛАРН на море.

        Победителем закупки признан Сахалинский филиал ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота», предложивший наименьшую цену. Закупочной комиссией принято решение заключить с победителем закупки договор.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, который должен быть указан в документации о закупках, в частности, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2), требования к  описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественные и качественные характеристики (пункт 3), место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4), требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9).

        Документация о закупке открытого запроса цен на проведение работ по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива (налива)         нефти и нефтепродуктов на причала №№6,7 Корсаковского торгового морского порта Северного района Корсаковской базы нефтепродуктов установлены общие сведения о запросе цен, требования к участникам закупки, к оформлению и составу заявок, порядок проведения закупки содержатся в информационной карте (блок 2), в инструкции для участника закупки (блок 3), образцы форм документов, входящими в состав заявок (блок 4).

        Пунктом 3 информационной карты установлены квалификационные требования к участникам закупки, которые подтверждаются документами:

        - наличие действующей регистрации в качестве профессионального аварийно-спасательного формирования (ПАСФ) – копия действующего паспорта ПАСФ, копия материалов по результатам последней аттестационной проверки ПАСФ,

        - наличие действующей регистрации в Реестре  территориальной аттестационной комиссии - копия выписки из реестра,

        - наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке опасных отходов либо соглашение с организацией, имеющей право на хранение и утилизацию опасных отходов на период действия договора. Срок действия соглашения и лицензии должен быть не менее срока действия договора, заключенного с участником, признанным победителем закупки,

        - наличие действующего свидетельства на право ведения газоспасательных работ, включая ликвидацию последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов на море до регионального уровня,

        - базовое место дислокации (расположения) – ПАСФ должно находиться на расстоянии, обеспечивающим оперативное реагирование на случаи ЧС (локализации разливов нефтепродуктов) на водных объектах регионального значения – не более 4 часов,  (в форме гарантийного письма в произвольной форме),

        - численность спасателей дежурной смены не менее 8 человек (копия штатной численности участника, копия документа по организационной структуре участника, гарантийное письмо в произвольной форме о составе дежурной смены и порядке дежурства каждой смены),

        - копии действующих удостоверений спасателей, подтверждающих аттестацию не менее 75% оперативного состава на право участия в ЧС по предмету закупки, включительно, но не менее 1500 тонн аварийного разлива нефтепродуктов,

        - наличие в организационной структуре участника круглосуточно действующей дежурно-диспетчерской службы (копия документа по организационной структуре участника, гарантийное письмо в произвольной форме о составе дежурно-диспетчерской службы и порядке дежурства каждой смены).

        Критерии отбора заявок участников установлены пунктом 19 информационной карты, к ним относятся в том числе соответствие участника закупки предъявленным требованиям, соответствие заявки по составу и (или) оформлению предъявленным требованиям, по объему и содержанию представляемых документов. 

        Из представленной в материалы дела заявки ООО «Центурион Групп» следует, что общество в качестве подтверждения соответствия требованиям закупочной документации представило:

        - свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях от 28.09.2012 со сроком действия до 28.09.2015 на 1 листе,

        - паспорт аварийно-спасательной службы,   аварийно-спасательного формирования общества, в котором предусмотрена возможность выполнения аварийно-спасательных работ в зонах проливов (выбросов) АХОВ, затоплений, газоспасательные работы, имеется 17 аттестованных спасателей,

        - справка об оснащенности общества автотранспортом, плавсредствами, инженерной техники, аварийно-спасательными инструментами, средствами связи, пожарно-техническим оборудованием, средствами защиты органов дыхания и кожи, средствами жизнеобеспечения, средствами обнаружения пострадавших, сорбентами, медицинским оборудованием, комплектами и емкостями для сбора нефти,

        - справка о наличии зданий (строений) и помещений, в которых дислоцируется аварийно-спасательная служба, база расположена в промышленной зоне г. Южно-Сахалинска, договор аренды нежилого помещения от 21.03.2014 №06/2012, площадью 3275,9 кв.м., расположенные на 1 этаже главного корпуса промбазы по пер. Энергетиков, 1А, в г. Южно-Сахалинске, договор со сроком действия до 21.03.2015 г., с возможностью его пролонгации при отсутствии возражений с обеих сторон (пункт 5.1. договора),

        - справка о кадровых ресурсах,

        - схема организационной структуры общества от 25.10.2014,

        - схема нахождения личного состава на объектах профессионального аварийно-спасательного формирования общества, количество человек на объекте -  8  (постоянное дежурство), местонахождение в г. Корсакове, северный порт причал №6,7, время реагирования 10 минут + 4 часа для дополнительных сил,  количество человек на объекте - 23 человека в постоянной готовности, расположенные в г. Южно-Сахалинске, по пер. Энергетиков, 1А, время реагирования 4 часа,

        - договор от 26.01.2015 №032-003-008/15 на оказание услуг по обезвреживанию отходов I – V классов опасности с ООО «ЭТНО», срок действия договора до 31.12.2015,

        - лицензия Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-V классов опасности, выданная ООО «СахЭкоГрупп», действует бессрочно,

        - список оборудования для ЛАРН с указанием времени реагирования общества на случай аварийных разливов нефтепродуктов 4 часа.

        В силу статьи 5 Федерального закона от 22.08.1995 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (далее – Закон №151-ФЗ) к аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные,  газоспасательные работы, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и другие, перечень которых может быть дополнен решением Правительства Российской Федерации.

        В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 №1189 работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации относятся к видам аварийно-спасательных работ.

        В понятии пункта 4 статьи 1 Закона №151-ФЗ аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

        Все аварийно-спасательные службы и формирования подлежат аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (статья 12 Закона №151-ФЗ).

        В соответствии с Уставом аварийно-спасательных формирований по организации и ведению газоспасательных работ, согласованным Федеральным горным и промышленным надзором Российской Федерации 16.05.2003 №АС 04-35/373 и утвержденным первым заместителем министра промышленности, науки и технологий Российской Федерации 05.06.2003, газоспасательные работы – один из видов аварийно-спасательных работ, которые характеризуются необходимостью их выполнения в условиях наличия в окружающей среде и превышающих предельно-допустимые концентрации токсичных (или) пожароопасных и (или) взрывоопасных веществ с применением изолирующих средств индивидуальной защиты.

        В методике №2 «Определение зоны взрывоопасных концентраций при испарении бензина с поверхности разлива», являющейся приложением к рекомендациям по обеспечению пожарной безопасности объектов нефтепродуктообеспечения, расположенных на селитебной территории, разработанным Всероссийским ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны, зона взрывоопасных концентраций при испарении нефтепродукта с поверхности разлива определяется в соответствии с таблицей 2.1. Определение зон взрывоопасных концентраций выполнено на основании проведенных в России исследований по изучению закономерностей распределения концентраций взрывоопасных газов и паров на открытых территориях в Главной геофизической обсерватории.

        Разлив нефтепродукта, в частности, бензина, предполагает образование взрывоопасных концентраций при испарении, а территория разлива относится к зоне загазованности. 

        В соответствии с пунктом 4 технического задания документации запроса цен зоной обслуживания является акватория (залив Анива) производственной деятельности ООО «РН-Востокнефтепродукт» (причалы №№6,7 Корсаковского торгового морского порта Северного района Корсаковской базы нефтепродуктов, Сахалинская область). Корсаковская нефтебаза зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов и имеет класс опасности III.

Условиями проекта договора  предусмотрено оказание исполнителем услуг по обеспечению мер предупреждения разливов нефтепродуктов в период слива/налива нефтепродуктов на причалах №№ 6,7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов; по обеспечению локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов в период слива/налива нефтепродуктов на причалах №№ 6,7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов, в случае если такой разлив произойдет; по обеспечению локализации и ликвидации  последствий ЧС (происшествий, аварий, инцидентов и других нештатных ситуаций), связанных с попаданием нефтепродуктов в акваторию залива Анива, прилегающую к территории Корсаковской базы нефтепродуктов. Участие в командно – штабных, тактико – специальных и других учениях, согласно плану Общества на год.

        В связи с этим в случае разлива нефтепродукта из резервуаров, расположенных на нефтебазе г.Корсаково, с возможным последующим попаданием в акваторию залива Анива, работы по поиску персонала нефтебазы, оказание им помощи, а также выполнение работ по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации будут выполняться в загазованной зоне, в связи с чем наличие соответствующего свидетельства у аварийно-спасательной службы (формирования) является необходимым условием выполнения данных работ.

        Установленное требование к участникам закупки основано на положениях законодательства, согласуется с составом предусмотренных проектом договора работ.

        Довод о том, что аварийно-спасательные работы, включая ликвидацию последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов на море до регионального уровня, законодательством не предусмотрены, не  может быть принят, так как указанная формулировка не изменяет сути таких работ, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2014 №1189.

        Представленное в составе заявки общества свидетельство на право ведения газоспасательных работ не позволяет установить, имеется ли у общества разрешение на выполнение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Наличие свидетельства на право ведения газоспасательных работ не подменяет свидетельства об аттестации  спасателей, требование о предоставлении которых предусмотрено закупочной документацией.

        Сам факт наличия у общества свидетельства на газоспасательные работы не исключает право заказчика обязать участников закупки представить в составе заявки документы, подтверждающие действующую аттестацию спасателей, сведения об учебно-материальной базе претендента.

        Отсутствие у заявителя в составе заявки копий действующих удостоверений спасателей по ЛАРН на море, подтверждающих аттестацию не менее 75% оперативного состава спасателей, обоснованно расценено комиссией в качестве несоответствия закупочной документации.

        Иных документов в составе заявки обществом не представлено.

        Довод о том, что удостоверения спасателей, подтверждающих аттестацию на право участия в ЧС по предмету закупки, но не менее 1500 тонн аварийного разлива нефтепродуктов, не предусмотрены законодательством, отклоняется в связи с тем, что соответствие данному требованию определяется заказчиком исходя из наличия у участника количества аттестованных спасателей и оборудования.

        В справке ООО «Центурион Групп» о кадровых ресурсах указано, что  личный состав подразделения 23 человека, общество при выполнении договора планирует использовать 6 человек, что не отрицалось представителем общества в заседании комиссии.

        Поскольку в соответствии с закупочной документацией численность спасателей дежурной смены должна быть не менее 8 человек, ООО «Центурион Групп» предполагает использовать при выполнении договора 6 человек, что не согласуется с содержанием схемы нахождения личного состава на объектах о количестве 8 человек постоянного дежурства, данное разночтение является существенным для оценки квалификации участника, и отклонение закупочной комиссией заявки общества по данному основанию следует признать обоснованным.

        Довод заявителя о том, что организатор закупки должен был запросить уточнения касательно предлагаемой численности человек, которые будут выполнять условия договора, комиссией отклоняется в связи с тем, что исходя из содержания инструкции для участника закупки (блок 3), организатор закупки вправе, но не обязан направлять запрос на уточнение и разъяснение заявки, при этом такие разъяснения могут быть сделаны только при выявленных в заявке арифметических ошибках, разночтениях в сумме (цене предложения).

        Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услуги, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

        С отклонением заявки общества в связи с несоответствием пункту 8 технического задания по причине предоставления договора аренды с истекшим сроком действия комиссия не может согласиться, поскольку требование о предоставлении договоров аренды в качестве подтверждения наличия материально-технической базы закупочной документацией не установлено, однако допущенное нарушение не привело к нарушению прав общества, поскольку его заявка не в полной мере отвечала требованиям заказчика, предъявляемым к участникам закупки.

        Ссылка заявителя на то, что ранее при заключении с ним договора как с единственным поставщиком общество признано соответствующим квалификационным  требованиям заказчика, не имеет правового значения, так как именно при проведении обжалуемой закупки обществом в составе заявки представлены не все требуемые документы.

                       Из материалов дела следует, что к участию в закупке допущен и признан победителем Сахалинский филиал ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота», при этом представленное учреждением свидетельство на 1 листе дает право выполнять только поисково-спасательные работы, работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, указания на возможность выполнять газоспасательные работы свидетельство не содержит.

        В связи с этим заявка учреждения также подлежала отклонению как не соответствующая квалификационным требованиям документации о запросе цен. Соответственно, допуск учреждения к участию в закупке и признание его победителем закупки нарушило принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупке), обеспечило ему преимущественные условия участия в запросе цен.

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

        Комиссия учитывает, что по результатам закупки заключен договор, который может быть расторгнут по соглашению сторон либо в судебном порядке.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия                                          

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Центурион Групп» на действия ООО «РН-Востокнефтепродукт»  при проведении открытого запроса цен на проведение работ по обеспечению мер предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в период слива/налива нефти и нефтепродуктов на причалах №№6,7 Корсаковского торгового морского порта северного района Корсаковской базы нефтепродуктов  (извещение №31502586465) необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Центурион Групп» на действия котировочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт»  при проведении указанного запроса цен в части отказа обществу в допуске к участию в закупке в связи с истечением срока действия договора аренды, допуска к участию в запросе цен и признания победителем закупки Сахалинского филиала ФБУ ««Морская спасательная служба Росморречфлота» обоснованной.

В остальной части признать жалобу ООО «Центурион Групп» на действия котировочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт»  необоснованной.

  1. Признать действия  котировочной комиссии ООО «РН-Востокнефтепродукт» при проведении указанного запроса цен нарушающими пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Федерального закона  от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при  организации закупок.
  2. Предписание не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны