Решение №104 Решение № 104 в отношении Приморского краевого суда от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 104
21.04.2017 год                                                                                      г. Хабаровск

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <…>
в присутствии представителей:
<…>
рассмотрев жалобу ИП <…>. и материалы дела № 7-1/164,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП <…>на действия заказчика – Приморского краевого суда при проведении электронного аукциона на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Приморского краевого суда (№0320100025417000027).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок.
На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение №0320100025417000027 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.03.2017. 
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 342 473 рубля 00 копеек.
Источник финансирования: средства Федерального бюджета.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017, поступило 8 заявок. Заявки с порядковыми номерами 2,6,9 не допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.04.2017 №0320100025417000027-2 поступило 5 ценовых предложений, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник с порядковым номером 5, которое составило 160586 рублей 51 копеек. 
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2017 №0320100025417000027-3 рассмотрены вторые части заявок участника электронного аукциона, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела № 7-1/164, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
 а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 13.2 Раздела III Подготовка заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 настоящей документации, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 настоящей документации, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 13.2 настоящей документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно разделу X Информационная карта аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
1.    Информация в отношении выполняемых работ: согласие Участника аукциона на оказание услуг в соответствии с требованиями, установленными в Разделе XII «Техническое задание» и Разделе ХI «Проект контракта».
2.    Информация в отношении применяемых при оказании услуг материалов, изделий: 
- указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии); 
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Разделе ХII «Техническое задание»; 
- наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке.
Первая часть заявки на участие в аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается Контракт.»

Согласно первой части заявки №9 на участие в электронном аукционе, заявитель выразил свое согласие поставить товар, выполнить работы и\или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Приморского краевого суда, через функционал электронной площадки www.sberbank-ast.ru.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017, заявка с порядковым номером 9 не допущена до участия в электронном аукционе, по причине «Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как отсутствует согласие на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомашин».
Поскольку заявка на участие в электронном аукционе оформляется на штатном интерфейсе электронной площадки, предусматривающем оформление согласия участника размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг, соответствующих документации об электронном аукционе (далее – согласие). Наличие согласия является обязательным условием принятия заявки оператором электронной площадки. Заявка, полученная заказчиком от оператора электронной площадки, должна содержать согласие, однако обязанность представления участником аукциона в составе заявки согласия в форме отдельного документа нормативно не установлена. 
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу о наличии в действиях заказчика (аукционной комиссии) нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. 

Вместе с тем, необходимо отметить следующее.
Согласно п. 2 Раздела X Информационная карта аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию в отношении применяемых при оказании услуг материалов, изделий.
Согласно Техническому заданию аукционной документации на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Приморского краевого суда, установлен перечень запасных частей необходимых для выполнения работ. 
Согласно Техническому заданию аукционной документации указаны номера оригинальных деталей (артикул), необходимых для выполнения работ по ремонту автотранспорта Приморского краевого суда. 
В заявке заявителя отсутствует указание на артикул запасных частей или эквивалент, следовательно, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заявка заявителя подлежала отклонению. 
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – Приморского краевого суда при проведении электронного аукциона на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Приморского краевого суда (№0320100025417000027) – обоснованной.
2.    Признать в действиях заказчика (аукционной комиссии) - Приморского краевого суда нарушения ч.5 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
3.    На основании пункта 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предписание заказчику – Приморскому краевому суду не выдавать, поскольку заявка заявителя подлежала отклонению.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны