Решение №104 Решение № 104 в отношении войсковой части 7482 от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 104

17.03.2016 год                                                                                               г. Хабаровск

   

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

- <…>

- руководитель управления;

Члены Комиссии:

- <…>.

- начальник отдела контроля закупок;

 

- <…>

 

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

от заявителя ООО СК «УССУРИ»:

- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;

от заказчика - Войсковая часть 7482:

- <…> (представитель по доверенности);

- <…> (представитель по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО СК «УССУРИ» на действия заказчика – войсковая часть 7482 при проведении электронного аукциона на поставку мебели,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО СК «УССУРИ» на действия заказчика – войсковая часть 7482 при проведении электронного аукциона на поставку мебели (№0322100013716000013).

Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений документации, а именно:

  1. в Технической части аукционной документации в пунктах 1,2,3,4,5 неоднозначно указаны размеры необходимого к поставке товара;
  2. в аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта указан в процентах, что при расчете может привести к неправильному округлению;
  3. в аукционной документации отсутствует информация о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
  4. заказчиком в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".

На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0322100013716000013 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.03.2016.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 001 000,00 рубля.

Источник финансирования: федеральный бюджет.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.16, на участие в электронном аукционе поступило 18 заявок.

Заявке с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе – непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе; п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: отсутствует полная информация о техническом задании, не указаны конкретные показатели производимой мебели.

Заявке с порядковым номером 11 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе; п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, поступило 10 ценовых предложений. Наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника с порядковым номером 6 – 390 380.00 рублей.

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.

Изучив материалы дела 7-1/174 и заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании аукционной документации к необходимому к поставке товару установлены следующие размеры:

  1. Кровать. Размер не более (ДхШхВ) 195х79.5х40; 195х79.5х45 см.;
  2. Тумба прикроватная. Размер не более (ДхШхВ) 34х34х50; 34х34х60 см.;
  3. Тумба под телевизор. Размер не более (ДхШхВ) 77.6х60х68; 77.6х55х68 см.;
  4. Шкаф двух створчатый. Размер не более (ДхШхВ) 77.6х60х187.6; 77.6х50х187.6 см.;
  5. Зеркало настенное. Размер 60х90х0.4; 60х90х0.5 см.

Указанные выше размеры необходимого заказчику товара перечислены через символ «;». Заказчиком указаны возможные варианты размеров товара.

При анализе заявок на участие в электронном аукционе, представленных заказчиком, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика допущены до участия в электронном аукционе заявки с указанием в описании товара одного из размеров, перечисленных в Технической части аукционной документации.

Таким образом, заявителю ничего не препятствовало подать заявку на участие в электронном аукционе, указав один из вариантов размера товара.

В соответствии с п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта равен 50 050, 00 рублей, что является 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 31 Информационной карты аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта указан в виде 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 8.4 статьи 8 проекта контракта аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта указан в виде 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Размер обеспечения исполнения контракта, указанный в виде процентов, не позволяет точно определить сумму обеспечения исполнения контракта. Самостоятельный расчет размера обеспечения исполнения контракта может привести к неправильному округлению.

Таким образом, заказчику необходимо как в извещении о проведении электронного аукциона, так и в аукционной документации указывать размер обеспечения исполнения контракта в виде фиксированной суммы.

Ввиду изложенного, в действиях заказчика усматриваются нарушения п. 8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 11 ч. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Пункт 24 Информационной карты аукционной документации содержит следующую информацию о разъяснении положений документации об электронном аукционе: «Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона».

На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что в аукционной документации отсутствуют сведения о порядке предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, а также не установлена дата начала и окончания срока предоставления разъяснений.

Таким образом, действия заказчика нарушают положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 определен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено:

  1. Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
  2. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
  3. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
  4. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, код ОКВЭД 55.1 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
  5. Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  6. Обработка древесины;

В связи с тем, что предметом электронного аукциона является поставка мебели, а Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 определен перечень отдельных видов работ (услуг), то установление вышеуказанного требования к участникам закупки является не обязательным.

Таким образом, действия заказчика по неустановлению требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1457 не нарушают положения законодательства о контрактной системе.

Необходимо отметить, что на участие в электронном аукционе поступило 18 заявок, по итогу рассмотрения первых частей заявок, до участия в электронном аукционе допущено 16 участников, по итогу проведения электронного аукциона поступило 10 ценовых предложений, наименьшее из которых - 390 380, 00 рублей, что составляет более 38 % от начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО СК «УССУРИ» на действия заказчика – Войсковая часть 7482 при проведении электронного аукциона на поставку мебели - частично обоснованной;
  2. Признать заказчика – Войсковая часть 7482 нарушевшим п. 8, п. 11 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  3. На основании пункта 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предписание заказчику – Войсковая часть 7482 не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
  4. Передать материалы дела № 7-1/174 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны