Постановление №105 Постановление № 105 в отношении лица Хабаровского филиала ДН... от 5 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 105                                                                    

01 июля 2016                                                                                                           г. Хабаровск

 

ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев постановление прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска Хабаровского края <…>от 26.02.2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – юрисконсульта Хабаровского филиала ДНЦ ФПД - НИИОМиД – <…> и представленные материалы дела № 7-4/92 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст.ст. 23.66, 25.1, 29.4, 29.6, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

         

В Хабаровское УФАС России поступило постановление прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска Хабаровского края <…>от 26.02.2016 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – юрисконсульта Хабаровского филиала ДНЦ ФПД - НИИОМиД – <…> - неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

В ходе проведенной проверки, прокуратурой Железнодорожного района г.Хабаровска установлено следующее.

 

Согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" (вместе с "Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения") (далее – Постановление № 1093) утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, где указано, что отчет  в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе.

В соответствии с п. 3 Постановления № 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Заказчиком Хабаровским филиалом ДНЦ ФПД-НИИОМиД на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, опубликована информация о заключении контракта по итогам проведения закупки с реестровым номером 0322100000715000015 (контракт заключен 14.04.2015). 

11.06.2015 перечислены денежные средства по государственному контракту от 14.04.2015.

Однако, в срок до 22.06.2015 (включительно), отчет об исполнении контракта на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, заказчиком не размещен, что является нарушением требований Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения носят системный характер.

Приказом от 29.12.2015 № 186/о, <…>юрисконсульт Хабаровского филиала ДНЦ ФПД-НИИОМиД назначена контрактным управляющим с 01.01.2016.

В соответствии с п. 2.1, 2.4 должностной инструкции юрисконсульта Хабаровского филиала ДНЦ ФПД-НИИОМиД, утвержденной 20.05.2014, юрисконсульт обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения, ведет реестр муниципальных контрактов на сайте государственных закупок,  а также ведет реестр закупок в электронном виде.

Согласно ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, прокурор Железнодорожного района г.Хабаровска Хабаровского края <…>приходит к выводу, что в действиях (бездействии) должностного лица юрисконсульта Хабаровского филиала ДНЦ ФПД-НИИОМиД <…>усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

        

На рассмотрении дела об административном правонарушении:

         1)Должностное лицо – <…>., присутствовала лично, дополнительно пояснила, что о необходимости размещения отчетов в Единой информационной системе не знала.

2)представитель прокуратуры отсутствовал (о дате и времени рассмотрения уведомлен надлежащим образом).

 

В результате изучения материалов административного дела № 7-4/92, исходя из пояснений, представленных на рассмотрении административного дела, ВРИО руководителя Хабаровского УФАС России <…>приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 В соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

<…> является должностным лицом, которое обязано было разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Вина должностного лица <…> состоит в том, что она не выполнила установленные Законом о контрактной системе требования и не приняла зависящие от нее меры по соблюдению требований Закона о контрактной системе – не разместила информацию и документы, обязательные для размещения.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Исходя из вышеизложенного, в действиях должностного лица <…> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Вместе с тем, в ходе рассмотрения административного дела № 7-4/92 установлено следующее.

Дата совершения административного правонарушения – 23.06.2015 (дата неразмещения информации в ЕИС).

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

П. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Время совершения административного правонарушения <…>., предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, 23.06.2015, следовательно, на момент рассмотрения постановления прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска Хабаровского края <…>от 26.02.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица юрисконсульта Хабаровского филиала ДНЦ ФПД - НИИОМиД – <…>, сроки давности привлечения к административной ответственности истекли.

Исходя из вышеизложенного, производство по делу об административном правонарушении № 7-4/92 на момент рассмотрения постановления прокурора Железнодорожного района г. Хабаровска Хабаровского края <…>от 26.02.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица юрисконсульта Хабаровского филиала ДНЦ ФПД - НИИОМиД – <…>подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.48, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо юрисконсульта Хабаровского филиала ДНЦ ФПД - НИИОМиД – <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ;

2. Производство по делу № 7-4/92, в отношении должностного лица юрисконсульта Хабаровского филиала ДНЦ ФПД - НИИОМиД – <…>прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны