Решение №105 Решение № 105 в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спе... от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 105

23 сентября 2015 года                                                                г. Хабаровск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «М-Склад» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило,   

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» - <…> (доверенность от 22.09.2015 № 4/647), <…> (доверенность от 23.09.2015 № 4/258),

рассмотрев жалобу ООО «М-Склад» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», материалы дела № 8-01/270,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «М-Склад» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса цен на поставку комплектующих для производства светопрозрачных конструкций из алюминиевого профиля, в которой общество оспаривает правомерность закупки товара конкретного производителя, без указания в документации параметров эквивалентности товара.

Предприятие в представленном отзыве и его представители в заседании комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснив, что закупаемый товар находится в свободном обращении на территории Российской Федерации и его поставку могут осуществить не только производитель, но и иные хозяйствующие субъекты. Проектной документации по строительству объектов предусмотрено применение данного товара, на складе предприятия имеются в наличии ранее закупленные комплектующие для изготовления алюминиевых конструкций системы СИАЛ, в связи с чем закупка товара иного производителя приведет к дополнительным затратам и необходимости внесения изменений в проектную документацию. Положением о закупках допускается возможность указать в документации марку товара либо его производителя для случаев реализации проектной документации, а также совместимости закупаемого товара с имеющимся у заказчика.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 5 стати 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является официальный сайт Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru.

02.09.2015 предприятием на официальном сайте размещено извещение № 31502719519 о проведении спорной закупки, закупочная документация. Дата окончания подачи заявок на участие в закупке 17.09.2015. Рассмотрение заявок назначено на 22.09.2015, подведение итогов на 24.09.2015. Начальная (максимальная) цена договора 102176776,67 рублей с учетом НДС.

Согласно пунктам 1, 5 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, о начальной (максимальной) цене договора.

Из приведенных норм следует, что закупаемые заказчиком товары, работы, услуги в их качественных, технических, ценовых и иных характеристиках, прежде всего должны соответствовать потребностям заказчика и такая потребность Законом № 223-ФЗ не ограничивается.

В приложении 1 к технической части документации приведены качественные и технические характеристики товара, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и иные сведения, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В частности, указаны наименование товара, его параметры, количество.

Представители заказчика пояснили, что артикулы товара относятся к профилям системы СИАЛ, производителем которых является ООО «ЛПЗ «Сегал».

Документацией установлено, что поставка эквивалентной марки не возможна, так как данные системы предусмотрены проектно-сметной документацией, разработанной проектными институтами в соответствии с техническим заданием заказчика, а также закупаемые товары (комплектующие) будут использоваться во взаимодействии с товарами (комплектующими), уже используемыми заказчиком, с целью уменьшения складских остатков, при этом используемые товары (комплектующие), несовместимы с товарами других товарных знаков.

В соответствии с пунктами 13.5, 13.6 Положения о закупках предприятия, организатор закупки вправе в требованиях к продукции указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование производителя, при этом в требованиях должны быть указаны слова «или аналог» («или эквивалент») с указанием критериев определения соответствия аналога (эквивалента).

Указание в требованиях к продукции на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя без слов «или аналог» («или эквивалент») допустимо,  если использование именно такой продукции предусмотрено технической документацией или проектно-сметной документацией, разработанной проектным институтом в соответствии с техническим заданием заказчика или государственного заказчика, а также в случае, если закупаемые товары будут использоваться только во взаимодействии с товарами, уже используемыми заказчиком и при этом уже используемые товары несовместимы с товарами других товарных знаков. Обоснование принятого решения указывается в документации о закупке.

По материалам дела комиссией установлено, что предприятие осуществляет застройку районов для объектов «Жилой дом № 1 по ул. Л. Толстого в г. Хабаровске», «Жилые дома №№ 23, 29, 43 по ул. П. Морозова в г. Хабаровске», «Микрорайон б. Патрокл в г. Владивостоке. Жилые дома №№ 102, 103, 104, 106, 107, 108, 142». Проектной документацией на строительство данных объектов предусмотрено выполнение витражей, лоджий, оконных блоков в конструкциях фасадной стоично-ригельной системы СИАЛ, алюминиевых конструкций и профилей системы СИАЛ, производителем которой является ООО «ЛПЗ «Сегал», а также узлов и деталей, разработанных филиалом УПТК ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» из алюминиевых профилей системы СИАЛ (сертификат соответствия от  14.03.2014 № 1496227).

Справкой о наличии остатков товарно-материальных ценностей для изготовления алюминиевых конструкций системы СИАЛ филиала УПТК № 724 ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» по состоянию на 18.09.2015 подтверждается наличие на складе данных узлов и деталей, необходимых для производства алюминиевых конструкций системы СИАЛ.

Закупка названного товара обусловлена реализацией проектной документации, а также необходимостью обеспечения совместимости закупаемого товара с имеющимся у заказчика, что соответствует Положению о закупках предприятия и Закону № 223-ФЗ не противоречит.

Довод общества об отсутствии в документации параметров эквивалентности закупаемого товара не может быть принят, так как документацией не допускается поставка товара аналога (эквивалента).

Частями 1, 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен и иных проводимых в соответствии с Законом № 223-ФЗ закупок запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Из данной правовой нормы следует, что не любые действия при проведении торгов, запроса котировок цен и иных процедур могут быть признаны нарушающими антимонопольное законодательство, а только те, которые не соответствуют закону и негативным образом влияют на состояние конкуренции при их проведении.

Поскольку действия предприятия Закону № 223-ФЗ и Положению о закупках не противоречат, а отсутствие у заявителя возможности поставить необходимый заказчику товар не свидетельствует о нарушении названных запретов, основания для квалификации обжалуемых действий в качестве нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «М-Склад» на действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при проведении открытого запроса цен на поставку комплектующих для производства светопрозрачных конструкций из алюминиевого профиля (извещение № 31502719519) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны