Решение №106 Решение № 106 и предписание № 35 в отношении ФГКУ «Управлени... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ № 106
18.04.2017 год                                                                                                 г. Хабаровск
    
       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <…>

в присутствии представителей:
<…>рассмотрев жалобу ООО «Маликон» и материалы дела № 7-1/159,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Маликон» на действия заказчика - ФГКУ «Управление Восточного округа войск национальной гвардии Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на проведение дератизации, дезинсекции и дегазации (фумигации) на объектах воинских частей округа (№0122100004217000006).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:
    заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у исполнителя лицензии на дезинфекционную деятельность (дератизация, дезинсекция).
На основании ст. 99 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение № 0122100004217000006 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.03.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 524 266,73 рублей.
Источник финансирования: средства Федерального бюджета.
Стадия проведения электронного аукциона: рассмотрение первых частей заявок участников.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в своем отзыве.

Изучив материалы дела № 7-1/159, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Указанное требование продублировано в ч. 22 раздела I «Общие условия электронного аукциона» аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 24 раздела I «Общие условия электронного аукциона» аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
- документы, подтверждающие соответствие требованиям Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
- документы подтверждающие соответствие требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»;
- документы подтверждающие соответствие требованиям санитарных правил СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дизинфекционной деятельности» и Приказа Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2015 г. № 707н «Об утверждении квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «Здравоохранение и медицинские науки», 
или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2.1 части 2 раздела II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» аукционной документации установлено требование к исполнителю услуг о наличии у исполнителя лицензии на дезинфекционную деятельность (дератизация, дезинсекция) и сертификата по дезинфектологии.
Пунктом 2.2 части 2 раздела II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» аукционной документации установлены требования к исполнителям работ:
- соответствие требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);
- соответствие санитарным правилам СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»;
- соответствие квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки «здравоохранение и медицинские науки», утверждённым приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 707н.
Наличие у Исполнителя Лицензии на дезинфекционную деятельность (дератизация, дезинсекция).
Под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности (пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
Следовательно, если объект закупки связан с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию, то аукционная документация должна содержать требование к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии, а участник аукциона должен представить соответствующие документы, подтверждающие право на осуществление лицензируемого вида деятельности, что согласуется с положениями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Объектом закупки является проведение дератизации, дезинсекции и дегазации (фумигации) на объектах воинских частей округа.
Перечень лицензируемых видов деятельности определен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 которого лицензированию подлежит медицинская деятельность.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации. В Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность включены работы (услуги) по дезинфектологии.
В соответствии с общепринятой терминологией, понятие «дезинфекция» включает в себя удаление или уничтожение возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды и рассматривается как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Дератизационные мероприятия включают в себя комплекс организационных, профилактических, истребительных мер, проводимых юридическими и физическими лицами с целью ликвидации или снижения численности грызунов и уменьшения их вредного воздействия на человека и окружающую его среду.
Дезинсекция включает истребительные мероприятия и защиту от нападения синантропных членистоногих (тараканов, постельных клопов, блох, муравьев, мух, комаров, гамазовых клещей и других), имеющих эпидемиологическое, санитарно-гигиеническое и беспокоящее значение, в населенных пунктах (здания и прилегающая территория) и в открытой природе.
Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных, дератизационных, дезинсекционных работ должна рассматриваться в понятиях Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а в понятиях Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 323-ФЗ) как профилактика инфекционных заболеваний.
Под медицинской помощью согласно пункту 3 статьи 2 ФЗ № 323-ФЗ понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение (пункт 4 статьи 2 ФЗ № 323-ФЗ).
Под медицинским вмешательством понимается выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности (пункт 5 статьи 2 ФЗ № 323-ФЗ).
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2014 (КПЕС 2008), услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации имеют код 81.29.11.000, входят в группу 81.29 «Услуги по чистке и уборке прочие» и класс 81 «Услуги по обслуживанию зданий и территорий», в то время как все что связано с предоставлением медицинских услуг находится в разделе Q «Услуги в области здравоохранения и социальные услуги» (класс 86-88).
Требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности установлены в постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 № 131 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03».
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н утверждена номенклатура медицинских услуг, в которой отсутствуют услуги по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Частью 2 раздела II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» аукционной документации определены виды обработки относительно вида грызунов и насекомых:
- дератизация (крысы, мыши);
- дезинсекция (мухи);
- дезинсекция (тараканы);
- фумигация (вредители овощей, только овощехранилища);
- обработка против моли.
Вместе с тем, в ч. 2 раздела II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» аукционной документации указано, что показателем эффективно проведённой дератизации и дезинсекции должно являться отсутствие грызунов и насекомых в период, составляющий не менее 3 (трёх) месяцев со дня проведения дератизации и дезинсекции, при условии соблюдения требований, направленных на исключение возможности доступа грызунов и насекомых на объект, к пище, воде, препятствующих их расселению и не благоприятствующих их обитанию.
Таким образом, услуги по дезинсекции, дератизации, дегазации являющиеся объектом закупки, не осуществляются в рамках оказания медицинской помощи, не являются медицинской деятельностью и не включены в санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи, поэтому для их оказания наличие лицензии не требуется.
Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика по установлению излишнего требования к участникам закупки о наличии лицензии на дезинфекционную деятельность (дератизация, дезинсекция) нарушают положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, при анализе аукционной документации, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ч. 22 раздела I «Общие условия электронного аукциона» аукционной документации отсутствуют требования к участникам электронного аукциона, установленные п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия заказчика нарушают положения п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении о проведении электронного аукциона № 0122100004217000006 указана следующая информация о процедуре закупки:
- дата и время начала подачи заявок: 30.03.2017 09:41;
- дата и время окончания подачи заявок: 17.04.2017 17:00;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 18.04.2017
- дата проведения аукциона в электронной форме: 21.04.2017.
Вместе с тем, в разделе I «Общие условия электронного аукциона» аукционной документации содержится иная информация о процедуре закупки: 
- дата начала подачи заявок: 24.03.2017;
- дата и время окончания подачи заявок: 10.04.2017, 17.00 по времени г. Хабаровска;
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 12.04.2017;
- дата проведения электронного аукциона: 17.04.2017.
Ввиду изложенного, в действиях заказчика усматриваются нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в части разночтения информации о процедуре закупки, размещенной в ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Пунктом 2.1 части 2 «Описание объекта закупки» раздела II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта»  установлены требования к товару, который предполагается использовать при оказании услуг:
- препараты для проведения дезинсекции:
п. 1 Инсектицидное средство «Ксулат С25»;
п. 2 Инсектицидное средство «Хлорпиримарк 48% к. э.»;
п. 3 Инсектоакарицидное средство «Дуплет»;
п. 4 Средство инсектоакарицидное «Цифокс»;
п. 5 Средство инсектицидное «Биоцифен»; 
п. 6 Средство инсектицидное «Чистый дом-дуст»; 
п. 7 Инсектицидное средство «Форссайт-гель»;
п. 8 Инсектицидное средство «МаксфорсУльтрагель ИК»; 
п. 9 Инсектицидное средство «Инсектогель»; 
п. 10 Инсектицидное средство «Волшебные капли» (Меджик дропс);
п. 11 Инсектицидное средство «Хук»;
п. 12 Инсектицидное средство «Капкан-штурм-гель-паста»;
п. 13 АГИТА 10 WG; 
п. 14Лента от мух липкая РАПТОР;
- препараты для обработки против моли:
п. 1 Наименование: Молли;
- препараты для проведения фумигации (газации) овощехранилищ:
п. 1 Наименование: Серная шашка.
Вместе с тем, п. 2.1 ч. 2 «Описание объекта закупки» раздела II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» содержит характеристики указанных средств и препаратов.
В п. 3 ч. 2 «Описание объекта закупки» раздела II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» установлены требования к характеристикам механического средства отлова.
Также в указанном пункте установлены требования к приманке (хлеб, растительное масло, сало, колбаса, фарш, сыр, зерно), клею (требования к составу клея), подложке, липким массам, канифоли, касторовому маслу, техническим маслам, льняному маслу (требования к составу), олифе (требования к составу).
Включенные в описание товара «Механические средства отлова» требования к приманке, а также к иным товарам и их составу являются излишними и не относятся к техническим, качественным характеристикам механических средств отлова, используемых при оказании услуг согласно объекту закупки.
Необходимо отметить, что на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался инструкциями к товарам, однако затруднился пояснить, в соответствии с какими нормативными и техническими регламентами установлены требования к вышеуказанным товарам, а также затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика при описании объекта закупки с ограничительными требованиями относительно индивидуализации используемых товаров, а также с излишними требованиями к самим товарам нарушают положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила) установлено, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
В проект контракта включена часть 6, которая определяет ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6.2 проекта контракта, за ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, исполнитель выплачивает заказчику штраф в размере 5 процентов цены контракта, что составляет ____ рублей ___ копеек.
Согласно п. 6.3 проекта контракта, за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, заказчик выплачивает исполнителю штраф в размере 2 процентов цены контракта, что составляет ____ рублей ___ копеек.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 524 266,73 рублей.
Заказчиком, при установлении размера штрафа, не учтен момент снижения начальной (максимальной) цены контракта ниже трех миллионов рублей, при которой размер штрафа определяется в виде 10 % цены контракта для поставщика, 2,5 % цены контракта для заказчика.
В связи с тем, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика нарушают ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Маликон» на действия заказчика - ФГКУ «Управление Восточного округа войск национальной гвардии Российской Федерации» при проведении электронного аукциона на проведение дератизации, дезинсекции и дегазации (фумигации) на объектах воинских частей округа (№0122100004217000006), обоснованной;
2. Признать заказчика - ФГКУ «Управление Восточного округа войск национальной гвардии Российской Федерации» нарушившем требования ч. 6 ст. 31, п. 7 ч. 1 ст. 31, п. 7.1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ФГКУ «Управление Восточного округа войск национальной гвардии Российской Федерации» предписание об аннулировании и повторном проведении закупки в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
4.    Передать материалы дела № 7-1/159 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

ПРЕДПИСАНИЕ № 35
18.04.2017 год                                                                                         г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
на основании своего решения от 18.04.2017 года № 106 по делу № 7-1/159 о нарушении заказчиком – ФГКУ «Управление Восточного округа войск национальной гвардии Российской Федерации» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение дератизации, дезинсекции и дегазации (фумигации) на объектах воинских частей округа (№0122100004217000006) требований Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в срок до 30.05.2017 г. устранить допущенные нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение дератизации, дезинсекции и дегазации (фумигации) на объектах воинских частей округа (№0122100004217000006) путем:
1.1    аннулирования закупки;
1.2 повторного проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (учитывая замечания, изложенные в решении от 18.04.2017 года № 106);
2. Уведомить Хабаровское УФАС России об исполнении предписания в 3 (трех) дневный срок после его исполнения с приложением подтверждающих документов.  

Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание указанного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны