Решение №107 Решение № 107 в отношении комитета государственного заказа П... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 107
21.04.2017 год                                                                                                         г. Хабаровск
    
       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <…>

в присутствии представителей:
от заявителя ООО «ПРАЙМ-ИНВЕСТ» представитель, уведомленный надлежащим <…>
рассмотрев жалобу ООО «ПРАЙМ-ИНВЕСТ» и материалы дела № 7-1/162,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ПРАЙМ-ИНВЕСТ» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку гемостатического материала для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края (№0122200002517000450).
Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерное отклонение первой части заявки ООО «ПРАЙМ-ИНВЕСТ» с порядковым номером 1, по причине отсутствия в первой части заявки сведений о наименовании страны происхождения товара предлагаемого к поставке (не указано конкретное наименование страны происхождения товара). 
На основании ст. 99 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение № 0122200002517000450 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.03.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 349 152,52 рубля.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017, заявка с порядковым номером 1 - ООО «ПРАЙМ-ИНВЕСТ» признана несоответствующей, на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 4.2.3 ч. 1 «Инструкция участникам открытого аукциона в электронной форме» и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе:
- п.п. 3,4,5 заявки участника: не представлены сведения о наименовании страны происхождения товара (не указано конкретное наименование страны происхождения товара).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.04.2017 рассмотрена единственная заявка участника № 2 – ООО «Компания Базис-Восток Мед». Заявка ООО «Компания Базис-Восток Мед» признана соответствующей положениям аукционной документации, требованиям Закона о контрактной системе.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.

Изучив материалы дела № 7-1/495 и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанные требования продублированы в п. 4.2.3 раздела I «Инструкция участникам аукциона в электронной форме» аукционной документации.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной систем, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. 
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 3, 4, 5 заявки ООО «ПРАЙМ-ИНВЕСТ» заявителем предложен к поставке следующий товар:
- п. 3 заявки: материал гемостатический рассасывающийся: Серджисер Фибриллари 2,5смх5,1см. «Этикон Эл-Эл-Си», Пуэрто-Рико, Великобритания, США, Швейцария;
- п. 4 заявки: материал гемостатический рассасывающийся: Серджисер Нью-Нит 7,5смх10см. «Этикон Эл-Эл-Си», Пуэрто-Рико, Великобритания, США, Швейцария;
- п. 5 заявки: Хирургический воск для костных тканей 2,4 г. «Этикон Эл-Эл-Си», Пуэрто-Рико, США, Бельгия.
Таким образом, указание заявителем в заявке нескольких стран происхождения товара (Пуэрто-Рико, Великобритания, США, Швейцария, Бельгия) не является предоставлением сведений о конкретном наименовании страны происхождения товара.
Довод жалобы о том, что заявителем в заявке указана «группа стран» происхождения товара в терминологии Таможенного кодекса Таможенного союза подлежит отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представителем уполномоченного органа представлено письмо Хабаровской таможни № 04-20/756 от 20.01.2014, согласно которому, «группа стран» в терминах таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле предусматривает СНГ, ЕС (Европейский союз).
Таким образом, указанные в заявке заявителя страны происхождения товара с точки зрения таможенного законодательства не являются «группой стран».
Необходимо отметить, в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.02.2017 № 303-КГ16-16578 об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации указано, что суды исходили из совокупного анализа указанных положений законодательства, свидетельствующих об императивности требований в части необходимости указания в заявке только одной страны происхождения товара, а также наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, для отказа обществу в допуске к участию в аукционе в связи с указанием в первой части заявки наименований нескольких стран происхождения товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заявка заявителя ООО «ПРАЙМ-ИНВЕСТ» обоснованно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПРАЙМ-ИНВЕСТ» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика – краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку гемостатического материала для нужд краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница № 2» министерства здравоохранения Хабаровского края необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны